Треугольная любовь поэма
Per crucem ad lucem
(через крест к вершинам)
…Парадоксально,
что мы живучи, как кошки
в центре псарни…
(Евг. Драник)
+++
Dii minorum gentium
(второстепенные боги)
Раскинув руки крестом
от звёзд Москвы до вулканов Камчатки,
размахиваю души своей куском.
Меняю души, как перчатки.
Во мне
гремит
сердцебиение
и перемалывает фальшь –
банальней – тяготение…
Потом
я сам
похож
на фарш.
Прохожие явно
теряют при встрече аппетит-
им уж подавно
не знать,
что значит вкус
бетонных плит.
Всмотритесь лучше… в содержимое
да только изнутри
всегда одержимые
режимами
все вместе – хоп – на раз -два -три…
А я вот – в поле – по цветы
по васильки.
Пусть память распнут на могилах кресты.
А в поле рассвет,
ни следа
и ни зги
да бродит туманом
босиком по крапиве
в прозрачной накидке
из облаков
всегда высокопарно
от Солнца лишь в миле
со свитой
из звёзд женихов
немая девочка
не то ли Мальвина,
не то ли…
Стало мне ясно:
земное всё мелочно.
Какая картина! –
по лбу
щелчок Сальвадору Дали -
такое
он видывал
только во сне.
Идёт и идёт себе девочка от земного вдали.
Каждый мечтает быть с ней…….
……………
Наверное шторм
на Дальнем Востоке?
Сопят от волнения сопки.
Возьму
да и выверну
наизнанку все строки,
платили за каждую чтобы по сотке
и что б на столы типографий
вываливались строк потроха
не с запахом переваренных вафель,
а с запахом жажды стиха.
1.
Febris erotica
(любовная лихорадка)
Вот так и начинается тишина………….
…………………………………….
……………………….
…
Когда вылавливаешь
на дне океана окна
виды,
любовь!
Кому она нужна?
Кому она нужней
глотка воды?
…………..
Кружатся в танцах.
Ужин при свечах.
Но визави ли?
Мечутся нимфетки.
Он ей
читает стансы,
она
повисла на его плечах –
о всём на свете позабыли,
но ужин съеден,
уже и свечи догорают,
лежат помятые салфетки.
И никогда
не будет третьего?!
Романтика!
Оказывается, птицы
поют и ночью
под покрывалом ветра летнего.
А губы,
губы – бантиком
развязаны ,
как у Примадонши точно.
И вот
морщинятся шелка
такие белые,
вспотевшие.
К щеке – щека.
Ведь мы же не бестелые!
Коптится потолок
привычным запахом от свеч.
Держу в руке её платок-
я обещал его беречь,
но рву,
и в клочья…
Скажите,
можно ли
любовь
объяснить по почте???
Зачем?
К чему?
Все эти в мире равновесия
и остальные точные пропорции,
и память – пенсия?
Такая жизнь – не жизнь – эмоции.
В теории
обыденна синхронность,
но человек – не памятник архитектуры,
не часть его ансамбля
(нужна ль такая скромность?).
Пишите боль с натуры…
Вот я ж пишу,
и сам бля…
Гляжу в окно своей мечты –
и вижу,
как себя –
она
и он
нажрались,
и в постели…
Но стены не прочны
у стен же уши -
вон те,
что за стеной
уже у цели…
На кухне душно.
А поменяться бы телами,
спокойней стало чтоб.
Повешу на груди рекламу
гвоздём приколочу:
"Тела меняю,
души я
на сутки".
Остаться б до утра в своём рассудке.
Вскочил,
как ужаленный.
Иду ,
врываюсь озверевший в комнату.
Они не слышат.
Она как девственница стонет.
О, дьявол,
как приятно.
И говорю им коротко,
Как будто дождь – по крыше:
"Хочу
и не уйду обратно".
И чувствую, теряется сознание,
что погружаюсь в глубь чужого сердца,
теперь обнял любимое сознание
не так,
а изнутри…
Таким счастливым не был с детства
и буду до зари.
Она –
всё что-то о любви,
но это ж не относится ко мне?
Не он ли – я?
А я – никто?
Во вне?
Прости,
всё просто…
Оказывается, можно
одновременно
быть
в комнатах разных?
Вот так и хочу умереть
во время оргазма………..
…………………….
2.
In toto
(в целом)
Рассвет.
Заездила халерическая череда машин,
сползла и ночь по шторам с мегаполиса,
под утро я решил,
что буду наглым и бессовестным
за неимением другого варианта,
пусть – третьим – с большей болью
в чужой душе
разбитой лампой,
а может, просто
треугольной любовью!?
3.
Extra
(вне)
Всегда так –
идёшь по улице,
и на тебя –
как на чудо в зоопарке.
Чего вы вылупились на меня, как яйца?
Стою.
Вокруг
толпень образуется
белым пятном на карте
и смотрят,
как тычу в небо пальцем.
А кто-нибудь
пусть также попытается.
В ответ –
ни слова.
О,
неужели никто?
Не сделает простого.
Не слышат меня
кроме своих постукиваний сердца
городского шума,
и где каждый сам-
определённо шум.
Чужим шумам нет места.
Все хотят –
поближе к небесам.
Я объявляю штурм
небес.
Я объявляю штурм сердец.
Толпень расходится, вкрутив мне указательный в висок,
перекосив смазливую гримасу,
бурля, как канализационный сток
отходов басом.
Стою.
Недвижим.
Удивляюсь.
Понимаю
суть всех небывалых истин.
Собой взволнованную улицу схватила паника.
О небо – потолок обетованный – мистик,
прими своего посланника.
Устал
я землю целовать в асфальт
и обнимать,
царапаясь о небоскрёбы
за них, души цепляясь дырами,
по телеграфам танцевать
под виртуальными сугробами
в одном теченье с рылами.
Но стоп.
Ору.
Толпень оглядывается по сторонам
и снова собирается вокруг меня, чтоб забросать камнями.
Но смерть заменит боль нескоро нам.
Мы умираем, чтоб забыть…
Чтоб стать тенями.
Всегда так ! –
третий лишний.
Есть жизнь.
Любая жизнь – пророчество.
Но люди ?
Души ?
Память-то лишь в них.
И память не хранит вех тех,
кто жизнь
на месте топчится!
4.
Abyssus abyssum invocat
(бездна взывает к бездне)
Иду,
упёршись в небо головой,
встречаясь с девочкой периодически,
той самой ,что заигрывает с судьбой.
Сюжет мистический.
Однако за собой
ведёт на тонком нерве- ниточке
по Млечному пути
наш шар земной,
она
и засыпает на груди
Большой медведицы
зимой.
Глаза её неоном светятся
палитрой сконструированных созвездий.
Девчонка – впереди
за ней – колонной- мы,
все вместе ,
а за колонной – прошлое.
Нет прошлого,
есть – больно,
вчера – оно всегда крадётся кошкою.
Опять
всё выглядит
немного треугольно.
А я вот не пойду.
Я отобьюсь от меланхолично шествующей колонны.
Мне небо стало мало,
и мне надоело упираться в него головой.
Когда я шёл,
дурак был полный.
Бежать.
И дать всем бой.
Вернуться со щитом на щите,
считая счастливыми тех,
кто не успел родиться.
Мне бритвой
улыбку
оставили вы на щеке –
на счастье
на левую сторону.
Так это ж ухмылка
ухмылку – в бутылку.
Колонна плетётся, повторяя молитву,
шаркающим шагом, шершаво, но в ритм,
юбчонку девчонке зазря задирая,
чтоб в битву –
прикольнее было
без рифм.
Я не,
я не
я не пойду
я не- не -не…
………………….
…
А знаете,
вот у меня есть дома портрет
той самой девчонки –
висит на стене
на улице Дружбы 27- 22 –
ночью она из под рамок портрета к небу тянет ручонки,
дотягивается едва…….
………….
…
Да я же сказал…
Какая разница…
…Моё же сердце –
сердце- вокзал,
и если захочу ,то лягу на рельсы,
пусть поезда
по мне
прокатятся,
я же не Ельцин-
звезда.
Я не -не- не-
не- не…
Я сам
себя придумал в облаках,
вычерчивая пунктиром на окне
любимую помадой.
Носил бы на руках.
Но нет.
Так надо.
Рисуешь её.
"Люблю!"-
говоришь ей.
А где-то я слышал:
"Чем дальше в лес,
тем третий лишний"…
Вот влез.
5.
Esse percipi
(быть значит быть в восприятии)
В глазах других моё отражение искажено.
Заезженными бульварами- барами заезжие ждут представлений.
И почему всем – да, а мне не смешно?
Вопрос поколений.
А что б я делал, если б остался один на планете?
Я б вывернулся весь наизнанку,
нашёл бы себе сексуальную самку.
Я б чувствовал так, как чувствуют дети.
Потом
загвоздка в сюжете –
стихи на манжете…
Один.
Да неужели?
Я всё равно не останусь один.
Такое – не Гамлет-
хуже –
какой-то кретин
на досках – подмостках.
Я ж говорил -
в сюжете загвоздка.
Закрыл
на карантин
Замятина.
Заметили?
Ведь мы не «Мы» -
умы
и вмятины
в самих себя
а стоим ли ru.бля?
…………
…..
О, беглое небо, белые кони- облака,
давите меня распятого на собственных стихах табуном ,
я оторвусь от гвоздей и взмахом кулака
высеку в небе:
"Душа и сердце
не знали времени
во мне
одном".
6.
Intus et in cute
(и внутри и снаружи)
Теперь
я вывернут
весь наизнанку.
А вот какое
такое
моё
земное?
Будет ли должное останкам?
Я ненавижу то,
что зовётся зимою.
Валяюсь себе на продавленном диване,
его купили, когда я ходил под стол пешком.
Да ну воспоминания – в баню.
На Дальнем Востоке шторм –
видел по телику
во вторник,
11-го июня
ещё
случилось затмение.
Один знакомый лирик- дворник
забыл своё местоимение.
Вот зрелище!
Такой ли свет Джульетта видела в Ромео,
как я в любимой из чужого сердца в третьей доли?
Она менять тела так не умела.
А может это называется просто –
треугольной любовью?
7.
Ad litteram
(буквально)
Мама,
за городом огромное
полное полевых цветов поле!
Для отдыха
удобное!
Мама,
а лучше –
поедем
на море!..
8.
Orbis non urbs
(мир,а не город)
Дороги дороги города родного!
Но где он этот город?
Во мне
и не найти другого.
Диском затмения
я буду вспорот.
Порог тысячелетий позади.
Но голод-холод –
стоками – восток.
Восток не возможно пасти.
В короткий срок
порог оббит
миллиардами ног.
А кто помог?
Никто?
Какая ложь!
5тысяч лет
лежала
на влажном ложе поднебесья
угрюмая Мамаша
девчонки той,
что с шариком земным на ниточке.
Попробуй-ка, посмейся-
раздавит, как икриночки,
девчонки той Мамаша.
Проснётся
всем kaput gemacht –
качнёт
своими
бёдрами-вёдрами,
смахнёт, как перхоть с чёлки,
успевших только пискнуть, нас,
и спать – опять –
такая добрая.
Всё чётко!
Весёлая будет девчонка-
проснулась Мамаша
наша.
И сколько бы лет не прошло,
всегда
твердят:
"Всё будет хорошо!"
Тоскливо.
Вот так начнётся тишина…
………………….
……..
но в ночь
с отливом чёрнослива
кому она нужна?
Разверзлась поднебесья девственная плева,
и выполз месяц- выкидыш,
дождём на окна поплевал
шепнул девчонке:
"Плохо выглядишь"…
Девчонка горько усмехнулась на бок,
зарыдав по -детски,
будто Иисус на фреске
на старинной,
с множеством заплаток
и ушла
по Млечному пути
в объятья Солнца,
чтоб согреться
на его груди
в лучах
из бронзы
напевая:
"Дороги дороги города родного…"
Ветер вертикально – по витринам.
Городов так много
да один любимый!
Где он,
этот город?
он во мне?
Путь к нему, как вечность, долог,
через душу,
сердце,
он на самом сердца дне.
Я не- не -не …
вполне…
Колонна пусть сползает по наклонной
от звёзд Москвы к подножию камчатовских вулканов,
покинув адище… и сгинув в лоно,…
как передавленные тараканы
за колонной – и планеты часть
ну и т.д.
Но где же я
cейчас???
9.
Nil sub sole novum
(ничто не ново под солнцем)
Сгорела девочка у Солнца на груди.
Душа её - катализатор.
Мамаша говорила:" Не ходи,
оттрахают на завтрак".
Девчоночке юбчоноку ветрами раздувало
ветра, конечно же, гимнасты
дразнили педерастов,
которым было мало…
Случается такое вот –
аборт.
10.
Amor non est medicabilis herbis
(любовь травами не лечится, нет лекарства от любви)
Мама
лучшее средство
от сердечно- сосудистых болей –
воды
и воздух
треугольного моря.
11.
Nec sine te, nec tecum vivere possum
(ни без тебя, ни с тобою жить не могу)
Уйду
и не скажу ни слова.
Мне надоело
залезать в чужое тело
держать любовь в себе, как на засовах.
А что ещё мне остаётся?
Разве что не знать,
что я не – он,
а он – не я,
она моя,
а тело не моё,
не так всё просто…
Ещё раз не…
Такого мне не надо,
пусть будет на окне
помада,
а я-
во вне-
вот так – то.
А как там
кстати они?
Заглянем напоследок?
Скучают в комнате одни?
А на постели
три недели
вмятин тот же слепок?
На улице скамья,
старушки - почемушки
шепчутся,
что в доме
новая семья
а та-а-ам…
Но стоп.
Звонит мой телефон,
кидаюсь к трубке,
беру
и превращаюсь я в сплошное ухо –
не слышу ничего –
какой –то фон...
И так вот сутки.
Моё одиночество разбавила муха,
у неё на кухне важные дела.
А через час
опять звонок,
кидаюсь к телефону,
уже без фона
слышу звук:
"Я умерла…"
Но
12.
Vixerunt
(их уже нет)
Мама,
скорее на море…
ЭПИЛОГ
Omnia mutantum nihil interit
(всё меняется, ничего не исчезает)
Окна и крыши квартир,
что прячут нас друг от друга,
покинуть, чтоб чувствовать мир,
пусть будет больно и трудно,
раскинув руки крестом
от шахт Норильска до степей Ростова,
понять, чтоб простое в простом –
родное родным становится нескоро,
бубнят о том же трубы канализаций
с непереваренным дерьмом ,
а что потом?
Американизация?
И кто посмеет ерепениться?
Хоть раз, но убедительно,
как в прошлом - по трибунам- ленинцы ,
но мы же стали бдительны!
И было же о чём другом поговорить нам, было?
Не зря впиваемся мы в телек,
когда показывают очередное быдло
с утра пораньше в понедельник,
когда не знаешь, что же завтра,
и тычешь в небо пальцем.
Заставить прошлое раскаяться
нельзя ,как крикнуть из-за кадра .
Cтою, упёршись в небо головой.
Какая-то старушка скорчила гримасу:
"Деловой "…
А что мне делать,
как всем показать,
что можно проще?
Старушка снова:
"Ты чё, внучок,
такой претощий?"
--Да вот,
не знаю, ба,
не ладится
судьба…
--Смотри, внучок,
ведь так
недолго до гроба,
недолго.
Волею-неволею
твои стихи
пропитаны
всеобщей болью,
а значит жизнь твоя-
треугольной любовью…
--А что это, ба?……………………
……………………….
………………
………
…
.
ПРОЛОГ:
………………………………………………………………………
……………………………………………………..
……………………………………….
…………………………….
……………………
………………
………
…
Свидетельство о публикации №103072301340
Женя, ты и впрямь не поэт... ХУДОЖНИК, что рисует...
Svetlyachok 10.08.2003 18:58 Заявить о нарушении
Тлько художник не рисует, а пишет+)именно пишет..
И всё же - что душа?
Евгений Константинов 10.08.2003 19:14 Заявить о нарушении
Не материальные миры? - т.е. только антиморальные не интересуют, но рисуют... душа - слабость, дух - воля!
Евгений Константинов 10.08.2003 20:13 Заявить о нарушении