Свидание
Встретим день при тусклом свете
Брошенных путей трамвайных.
На окраине беспечно
Расположимся на рельсах,
И какой-то взгляд случайный
Просияет нас заметив.
Где-то девятиэтажки
Размечают сон пространства,
Теплый пар квартир бессонных
Греет белые барашки
Облаков в весеннем небе.
Это небо так огромно.
Это счастье так туманно.
Свидетельство о публикации №103072200842
Сложно писать рецензию, поскольку неплохое стихотворение - это некое единство, и вот приходится его разнимать на составные части. Однако попробую проанализировать, что мне тут нравится.
Во-первых, общее впечатление. Нечто легкое, неопределенное, чистое; туманное счастье, похожее на воздух и которое можно, как воздух, не замечать. При этом стихи вызывают ясное зрительное впечатление и доверие: точно так же хочется оказаться внутри понравившейся картины.
Во-ворых, интересна тема. Что-то, похожее на первую любовь подростков, в стиле Холдена Колфилда (не помню точно имя, "Над пропастью во ржи"). Плюс философский аспект: что вообще, такое - счастье. О нем чаще пишут как об идиллии, или о страсти, или мечте. А здесь оно - что-то важное, но при этом - туманно-непонятное, не знаешь, есть или нет, и испытываешь робость, как перед большим небом.
Хочу немного сказать о средствах выражения. Созданию впечатления неопределенности, неизвестности, незаконченности способствует сама структура стиха: неточные рифмы преобладают, а во второй строфе рифмуются вообще только 2 строки из семи. При этом, правда, в последних словах строчек второй строфы ударные буквы в основном "а" и "о", а в первой строфе - "е". Я считаю, это красиво. Также своеобразен порядок рифмующихся строк первой строфы.
Атмосферу неопределенности усиливает и физический туман, который напустил автор.
"Сон пространства" и "бессонные квартиры" по ассоциации напоминают о состоянии после бессонной ночи - слегка болезненное ощущение невесомости и замедленности. Это немного похоже на состояние влюбленности.
Другая черта выразительности - подача ситуации через деталь: "и какой-то взгляд случайный просияет, нас заметив", - и все сразу понятно, не нужно писать что-нибудь вроде "как мы были счастливы и как трогательно мы сидели обнявшись".
Поэтичен образ "брошенных путей трамвайных".
Мне нравится и то, что сон пространства размечен девятиэтажками - сочетание мечты и заземленности. Необычны облака, которые греет теплый пар из квартир. Кстати, почему облака так близко?
"Белые барашки облаков" - далеко не новый образ, но в данном контексте он звучит удивительно наивно и вполне вписывается. Хотя я бы барашков чем-нибудь заменила. Например, ромашками. Шутка. Ну я не знаю, с чем можно сравнить облака. Такое ощущение, что мы бьемся в плену у своих шаблонов и схем. Ха-ха, представляешь себе автора, который бьется головой о штампы и банальности и ходит весь в синяках. А одна только оригинальность не гарантирует, что будет хорошо.
Напоследок хочу отметить еще и простоту стиля. Думаю, что это - удача, т.к. многие стихи не-мастеров элементарно сложно воспринимать. Вчитываешься в текст, пытаешься понять, а потом выясеяется, что там идея, которая ничего не стоит.
Это стихотворение, конечно, "милый пустячок". Но главное, что в нем есть образ, который вполне состоялся и живет в своем измерении, вызывая интерес и доверие у тех, кому эта тема близка. Считаю, что это - самое важное.
Paraskevi 21.09.2003 15:21 Заявить о нарушении
Твой
Саша
Да, Ириш, кстати, ты письмо получила?
Chaniotis 22.09.2003 11:54 Заявить о нарушении
Ира
Paraskevi 22.09.2003 22:55 Заявить о нарушении
Твой
Chaniotis 25.09.2003 14:27 Заявить о нарушении