508
#508
в.х.
08:32
до того как диктор начнет говорить о заппе,
о превосходстве ультратонких прокладок, плавно
ухожу со станции, лучше бы взял да запил,
обмывая оскар за рифмы второго плана
в снегопад, разделивший мироздание на два -
на ожиданье обыска и, собственно, обыск,
по результатам которого и генрих падва
убедит присяжных протискиваться в автобус.
человек без фио – ничто: подобно штрих-коду
останавливаюсь у ворот; охранник замер,
проверяя мою готовность на несвободу
и самоотдачу или реакцию камер.
08:50
заходи, никто никтович никтов, в этот отис,
жми на пятый и бойся движения выше,
потому как всяческий отзвук твой или оттиск
кто-то малоприметный, но лояльный запишет.
10:15
поначалу все, что выстреливает с экрана
в виде лагун на дэсктопе, и-мэйловых писем
с обязательным софтли-порно, - поздно ли, рано
утверждает в мысли тебя, что ты независим.
независим ли? надолго? – добавится через
полтора-два месяца при вхождении в это
помещение, составленное из потерь, из
никому не ведомого, своего завета.
10:24
я пришел в коллектив к авралу и перекуру
в феврале по прошествии всего лишь недели
от рожденья дочери рядом с офисным гуру,
представлявшим лично меня до этого в деле.
мне уже было тридцать пять, имея медали
от седьмой воды на рекламе при феодалах,
я еще стеснялся, переживал и так далее,
т.е. возглавил подвид бесконечно отсталых.
12:10
ровно так, как волга бурля вливается в лужу,
у столовки многопартийная мнется свора,
забывая, что в их карманах я обнаружу,
как чужой, смесь леденцов, гонора и фавора.
13:10
языки, как правило, шкурены и тягучи,
достаются приглаженным и темно-свинцовым
обладателям не дольче-габбана и гуччи,
но шато, обшитым вагонкой, под одинцовом.
нет, они не импульсны, плюнут в лицо не сами -
просто переживут вас; гляньте, справа и слева
вот они паркуются на зеленом ниссане,
стареньком, точно вдовствующая королева.
15:44
умер хрымов – славянский образчик джо питки -
возлежит на одре, привязан к розам и лентам.
умирал он долго, но только с третьей попытки
удалось разорваться пуповине с клиентом,
представителем генпродюсера, кредитором
(бленд-а-медом, хэд-н-шолдерсом и ариелем);
и повсюду носятся папарацци, которым
раскадровки, залитованные нонпарелем,
отдавать на подпись к восьми-тридцати ведущим
новостных программ, далеких полос у изданий.
к процедуре прощанья, кроме богов, допущен
оператор, и тот, кажется, родственник дальний.
смерть – еще одно проявленье октоберфеста,
независимое от убеждений и воли
режиссера - опустит зад в отхожее место,
а затем коснется смычком куска канифоли.
16:17
чашка горячего брэнда у клавиатуры
напоминает о сорванных планах на полночь
до звонка по местному: «это вам из шатуры.
он представился, но я поняла лишь «ионыч».
16:25
дмитрийглоковворженатнаароновоймаше
мнитсебябессмертнымимеетоднурубаху
изклочковкаксовестьжитомирскойатаманши
перебившейцелыйеврейскийкварталсостраху
машакудатысмотреланакрышахкогдаон
трясволосамипокировскистроилзнакомства
наотцовскойпамятипереводявнокдаун
всепредыдущиеопытыамикошонства.
17:57
через три минуты собрание по креативу -
сео, эккаунт, зам, арт и хозяйская внучка.
тема митинга – полоскание в хвост и в гриву
непришедших и текучка, текучка, текучка.
20:08
не звони, любимая, ибо я недоступен -
занимаюсь связями позднего снегопада
и небрежных слишком, слишком глубоких зарубин
на плечах поваленного вишневого сада.
в это время я бы укладывал «сап» дочуру,
гладил, вместе бы с ней «уюта»… но святый боже!
глаз свалился в многодюймовую апертуру
и таскает из подешевле в подороже.
ты – жена графомана, нервного демагога -
наполняешь ванночку, моешь ручонки соне,
а в ответ мобильная стерва сухо и строго:
«абонент отключен или находится в зоне…»
21:50
чайный тендер выигран, но проигран кофейный.
низкий рейтинг отдан, взамен – высокие цены.
кто хотел попасть в св, попадает в купейный.
кто хотел реалий, пытает счастья со сцены.
вива, вива, - звучало в третьем, последнем, акте,
уходили громкость и лампы дневного света
после бис, оставались только ключи на вахте
и фрамуга, вступающая в партию ветра.
23:23
до того как диктор начнет говорить о стинге
и его волкодавах, к вороту олимпийки
прибавляю шарф и залатанные ботинки,
оставляющие перед машиной улики.
я, синяк синякович синий, смешон и жалок,
за одышкою начинаю нести убытки.
к первомаю холдинг сменит меня на аналог,
у которого сердце на суровейшей нитке.
тот блеснет рядами зубов, добился которых
в кабинете ницше, живущего ныне в ницце,
и от прежнего брэнда останется мокрый порох,
точно мидия, забившийся в пороховницы.
00:36
…в том компакте, что ты мне некогда подарила,
посоветовавшись с уличными знатоками,
причитала труба, слегка торопила с тыла
драм-машина, не очень вежливо и рывками
имярек отбивал ладошами босановы,
и ему подыгрывал из коммунизма родом
по пути ко сну я, охмелевший, бритоголовый
и затравленный современным водоворотом.
вкупе с нами, звучащими, мирно лежала,
пересыпанная слоганами бегбедера,
за окном, за деревьями без стержня, без жала
не мужская, не женская - терновая эра…
04:02
это – тот человек, который не спит ночами
(и который не переносит слова «который»),
он не проклял парижский тоннель, как англичане,
не маячил, как хиросимовский гриб, за шторой.
он не знает миро, не высмотрел «касабланку»,
он уверен, что гейне - по-басурмански: гений,
и в любви он медленно отодвигает планку
до понятного окруженью числа делений.
у него господь имеет фамилию котлер
или лесин-заполь; он отличает футбол от
оперетты по кнопке канала тв – льгот ли
просит? кредита? скинуть ему за то, что молод?
не есенинский чорный, не руставелевский витязь
и не клегг от фаулза – спрятанный в одеяле,
он из мяса; вы, увидев его, удивитесь:
это он? нет, это действительно он? не я ли?..
biotherm perla falke barba church's loro piana
jaeger-lecoultre dunhill cutler&gross cerruti
bmw harmon cardon arista santana
bates viag saatchi&saatchi tutti&frutti…
2003
Свидетельство о публикации №103071400503
(А в моей юности был какой-то вариант на русском языке под эту мелодию. Ни одного слова не помню, к сожалению.) Часто так делаю - ищу музыку, под которую наиболее естественно читаются (именно читаются, не поются – ни в коем случае!) те или иные стихи. Вот, Алексей, нашла для Вашего № 508…:))
Сразу и честно – сложно читать такой объем! Не потому, что текст сложный, а потому, что время наше такое. Всем подавай максимум информации в минимальном объеме! Вам ли этого не знать, профи-рекламщику?! Но упорство, воспитанное в нас (пионерах Советской страны), всё-таки даёт свои положительные результаты. Прочитала. И не один раз. И улыбнулась, вознагражденная в конце этой забавной конфеткой -
biotherm perla falke barba church's loro piana
jaeger-lecoultre dunhill cutler&gross cerruti
bmw harmon cardon arista santana
bates viag saatchi&saatchi tutti&frutti…
Половину не признала (не смогла угадать), редко смотрю рекламу…)) Но уж тутти-фрутти….)) Энд сантану с БМВ …))
Дальше постараюсь серьёзно.
Мне кажется, этот стих должен относиться к новому жанру – что-то вроде публицистическо-психоделической поэзии!
Если задачи ставились именно такие (хотя как можно СТАВИТЬ задачи, испытывая НЕОБХОДИМОСТЬ выплеснуть себя в образах и звуках, не представляю!), а именно - попытка описать жизнь души в безвоздушном пространстве, то цель достигнута. Несомненно!
Не буду расписывать автору его же собственные мысли, а вот над чем споткнулась, покажу -
16:25
дмитрий глоков вор женат на ароновой маше
это я уже отцепила все слова друг от друга…
Я понимаю, почему предпринят такой ход – слиты все слова в строке в одно целое (бессмысленность и однообразие текущей жизни), но сообщаю как внимательный читатель – пока я их (слова эти) не раздвинула уже в вордовской копии, то до смысла продиралась с трудом. Возможно, это недостаток моего глаза, так как обычно я читаю глазами. Не вслух. Я и слушать не люблю чтение стихов, особенно авторами (за редким, очень, исключением).
Как эксперимент данное новаторство (если это новаторство?) безусловно имеет право на существование, но… стоит ли оно того?
17:57
через три минуты собрание по креативу -
сео, эккаунт, зам, арт и хозяйская внучка.
Опять мне эти слова - сео, эккаунт (и ещё половина наверху) – ни о чём не говорят. К креативу нас уже приучили, но – остальные? (Подозреваю, что эккаунт – это счёт, отчёт, правда в транскрипции предусматривается одиночное «к», а вот – сео?…) И тем самым появляется чувство неловкости у читателя (в данном случае у меня) – мол, не с той мордой, да в калашный ряд!…))) Если бы эти слова были приведены в англоязычном написании или на других языках (термины из которых, как я подозреваю, здесь присутствуют – на протяжении всего стиха), то я бы смогла найти их в словарях, а так оказываюсь в роли Фроси Бурлаковой, добравшейся наконец до консерватории и повстречавшей здесь сразу и Станиславского и Немировича-Данченко и даже не понявшей своего везения!….:))
А вот этот отрывок - об истинном. Без сленгового выпендривания (это не в обиду, я сама прекрасно знаю, как прирастает узкоцеховой жаргон!)
20:08
не звони, любимая, ибо я недоступен -
занимаюсь связями позднего снегопада
и небрежных слишком, слишком глубоких зарубин
на плечах поваленного вишневого сада.
в это время я бы укладывал «сап» дочуру,
гладил, вместе бы с ней «уюта»… но святый боже!
глаз свалился в многодюймовую апертуру
и таскает из подешевле в подороже.
(даже апертура не напрягает, это звучит как синоним – то, чем занимаюсь я, по большому счету не имеет никакого смысла и незачем его, этот смысл, искать)
ты – жена графомана, нервного демагога -
наполняешь ванночку, моешь ручонки соне,
а в ответ мобильная стерва сухо и строго:
«абонент отключен или находится в зоне…»
это просто не в бровь, а в глаз! Абсолютно точно понимаешь, что это горькая усмешка лишь скрывает НЕ-графомана и НЕ-демагога. Очень люблю такие доказательства от противного!
23:23
до того как диктор начнет говорить о стинге
и его волкодавах, к вороту олимпийки
прибавляю шарф и залатанные ботинки,
оставляющие перед машиной улики.
А здесь улыбнулась – к вороту добавлен шарф (вполне зримо) и ботинки (!).
Знаете что увидела, Алёша?…))) Ботинки связали шнурками (как коньки в детстве, помните?) и повесили на шею!…)) А потом их перед машиной сняли, надели на руки и проложили следы каблуками вперед, чтобы улики были ложными!…))
я, синяк синякович синий, смешон и жалок,
за одышкою начинаю нести убытки.
к первомаю холдинг сменит меня на аналог,
у которого сердце на суровейшей нитке.
тот блеснет рядами зубов, добился которых
в кабинете ницше, живущего ныне в ницце,
и от прежнего брэнда останется мокрый порох,
точно мидия, забившийся в пороховницы.
Мидий живых в руках не держала, но по ящику видела.
Мне кажется, что они достаточно вольготно лежат в своих раковинах, а не забиваются в узкое пространство. Да и порох можно ли сравнить со студенистым телом мидии? Даже если он и мокрый. А порох – МОКРЫЙ как мидия, или ЗАБИЛСЯ в пороховницы как мидия в раковину?
00:36
…в том компакте, что ты мне некогда подарила,
посоветовавшись с уличными знатоками,
причитала труба, слегка торопила с тыла
драм-машина, не очень вежливо и рывками
имярек отбивал ладошами босановы,
и ему подыгрывал из коммунизма родом
по пути ко сну я, охмелевший, бритоголовый
и затравленный современным водоворотом.
И вот прокрутилась моя звуковая дорожка в колонках и снова вернулась на начало – «Дом на восходе солнца». А босанова звучит у них - там в ниссанах цвета вдовствующей королевы.
вкупе с нами, звучащими, мирно лежала,
пересыпанная слоганами бегбедера,
за окном, за деревьями без стержня, без жала
не мужская, не женская - терновая эра…
после «за деревьями» – запятую надо бы, а то деревья без стержня получились,
или это именно так и подразумевалось? Мне понятнее эра – без стержня и жала.
04:02
он не знает миро, не высмотрел «касабланку»,
он уверен, что гейне - по-басурмански: гений,
и в любви он медленно отодвигает планку
до понятного окруженью числа делений.
(Берлин «Возьми моё дыхание» - и планка снова поднята)
А мне прочиталось - «до понятного округленью числа делений».
Как часто мы слышим – да, ладно, округли и мы в расчете!
Ах, это округленье, которое нивелирует эру – не мужскую и не женскую, без стержня и жала, без сердца и души и всё же эру страдания - по неузнанному истинному страданию! Которое поднимает с колен и заставляет открыть глаза!
у него господь имеет фамилию котлер
или лесин-заполь; он отличает футбол от
оперетты по кнопке канала тв – льгот ли
просит? кредита? скинуть ему за то, что молод?
не есенинский чорный, не руставелевский витязь
и не клегг от фаулза – спрятанный в одеяле,
он из мяса; вы, увидев его, удивитесь:
это он? нет, это действительно он? не я ли?..
Именно так, не мы - по образу и подобию Его, а Он – в образе и подобии нашем, наших мыслей и дел, слов и чувств.
Вот и остается нам эта бегбедера из слоганов и обрывков жизни -
biotherm perla falke barba church's loro piana
jaeger-lecoultre dunhill cutler&gross cerruti
bmw harmon cardon arista santana
bates viag saatchi&saatchi tutti&frutti…
Но остаемся ли мы с ней?…
Вот и задумались… вот и хорошо…
значит стих получился…
А Стервочка Ли Я 02.05.2004 08:10 Заявить о нарушении