РЕКА

От автора

У каждого есть река,
У каждой реки - берега,
Или по крайней мере,
Хотя бы один берег.


На другом берегу.

Чахлое солнце в тяжелой рванине туч.
Пролетевшего самолета неровно тающий чирк.
Я вхожу в реку. И снова ступаю в ту
Же самую воду, вопреки утверждению древних, чьи
Изреченья всегда красивы, верны не всегда.
В этой реке - одна и та же вода.
Всегда.
Это странное место. Никто не приходит сюда.
Говорят, оно проклято. Хотя не известно кем и когда.
Мне здесь нравится. Я полюбил эту реку,
Этот берег забытый, подковой изогнутый пляж.
Я здесь, только здесь ощущаю себя человеком.
Здесь так тихо. Здесь так хорошо. Каждый раз
Я сюда не иду, каждый раз я сюда возвращаюсь.
Там, где мне суждено, все немое и все не мое.
Здесь не так. Здесь я слышу. Мой слух обостряясь,
Жадно пьет тишину, и в ответ тишина меня пьет.
Улыбаясь всей плотью, я медленно, сладко слабею,
И меня поглощает, становится мною река...
Есть у этой реки тот другой, недоступный мне берег.
Никому недоступный. И мне недоступный. Пока.



На реке

Я плыву по реке. Не знаю вдоль, поперек ли.
Разницы нет. Я просто плыву по реке.
Лодка послушна веслу, но весло промокло.
Тяжелое дерево в старой тяжелой руке.

День за днем. Изо дня в день. День ото дня.
Только река. Эта река. Только эта река.
Пальцы немеют. Немые пальцы саднят.
Даль далека. Как далека. Как даль далека.

Можно к берегу плыть, но чем ближе к нему, тем он дальше.
Можно плыть по теченью, но эта река не течет.
Можно плыть, просто плыть. Я плыву, и мне нравится даже,
Окунать в отраженье высокого солнца весло.

Можно плыть. Я плыву. Я привык.
Не уплыть. Не доплыть. Но зато
Можно плыть. Можно крикнуть и крик
Потечет над недвижной водой.



На этом берегу.

Забегая вперед, скажу, чем закончится этот стих.
Он закончится фразой: “Падал снег, полируя равнины.”
Я живу у реки. Мне кажется это - Стикс.
Вода невкусна и отдает кониной.
Кони пьют из реки, и река поглощает коней.
Не спеша поглощает. Ей некуда торопиться.
Странно - за многие тысячи дней,
Я видел тыщи коней, и ни одной кобылицы.
Здесь тепло и тепло. Очень редко бывает жара.
Ранняя осень сменяется поздней весною.
В основном же здесь лето. Видимо эта пора.
Лучше других соответствует состоянью покоя.
Я лежу на песке, погружаю в песок ладони,
Солнце сползает, нагретый покинув зенит.
Оно направляется в реку. Но оно не утонет.
Тут же начнет подниматься с другой стороны.
Так случалось всегда. Здесь иное понятие ночи.
Ночь наступит когда я закрою глаза и усну.
Сон мой долог, глубок. Пробужденье внезапно и мощно.
Так бывает в лесу. Как давно не бывал я в лесу.
Как давно не бывал. Не бываю. Не буду нигде я.
Впрочем я не тоскую. Тоска здесь нелепа. Тоска -
Это просто надежда, достигшая апогея.
Здесь - не место надежде. И я принимаю все так,
Так как есть. Есть вода и песок, я и кони.
Неизменно, незыблемо, вечно. И неумолимо.
Было ль место другое? Бывало ли время другое?
И откуда во мне: “Падал снег, полируя равнины”?


Рецензии
Борис, забегая немного назад, а именно, в ваше ревью на Пепсиделике,
просто хочу ещё разок вам сказать, что человек я решительно несерьёзный в оценке собств. т.с. творчества :
не, ну несерьёзно же как-то, о себе всерьёз ;-),
но... раз вы так исключительно о моём стишке на "С.Детях" высказались, то
оставить просто так я это не могу, словом, откровенностью за откровенность,
итак :

когда я почти дописал этот свой "Был такой поутру туман..." я совершенно не понимал, как мне выкрутиться, как мне выходить из этого неторопливого,
созерцательного(и - действительно-таки закрутившего меня) состояния, чтобы
не втяпаться в какую-нибудь глупость, банальщину или типа того.
Несколько первых вариантов, собственно, и были глупостью банановой.
И как-то потиху, исподволь, возник этот становой, берущий меня за хвостики
торчащих из меня/меня-старика "отдельных нот".
Такая вот получилась мысль о "чувственной Истории", которую невозможно уместить ни в один учебник, но которая - несомненно - всегда есть.
То бишь, здесь случился именно тот случай, когда процесс условно именуемый творчеством в очередной раз помог отдельной человеческой единице
(в данном случае мне) ввинтиться в то, самое высокое, коллект.бессознательное, где есть ответы на все вопросы.
(будем полагать, что мои "нотки на нотном стане" и ваши "полирующие равнины снежинки" есть суть один образ, взятый разными сканнёрами ;-)

Часть детства и юности были отданы мною музыке, Борис, но - увы, очень увы -
я не оказался последовательным, и не довёл себя до нужного уровня её понимания, а следовательно и - исполнительского мастерства.
А так как я-ребёнок-подросток привык, что первенство в оч.многих областях, где я себя применял, мне даётся исключительно легко и сразу, то и... оставил я в какой-то момент это самое благословенное из всех земных занятий.
Любовь к музыке никуда не подевалась, но с возрастом(когда до бестолковки всё-всё дошло совсем-совсем) добавилась досада, смешанная с некоторым недоумением :
как же это я так ? вляпался-то, по жизни ? - ведь моё это было, моё.

(вот слушаю какое-нить исполнение какой-нить "ну оч.известной вещи" и точно знаю, что имел в виду автор, знаю, как всё это точно исполнить, но - толку-то от этого ? - хотя, впрочем, я так думаю, любой приличный музыкант "слышит" всё не
хуже меня, а вот исполнение... поэтому всегда и недоволен сделанным. За оч.оч.
редким исключением. Эти исключения, скорее всего, и составляют Золотой Фонд
Музыки.)

И я думаю, что все мои стихо(по)пытки - это просто совесть во мне заговорила, -
мол, ну что, изменник главному таланту своему, хоть что-то делай.

По мне очень хорошо прошлись строки :

"Никому недоступный. И мне недоступный. Пока."

"Даль далека. Как далека. Как даль далека."

"Так бывает в лесу. Как давно не бывал я в лесу."
(эта строчка сама по себе и,
всё, что ниже этой строчки, разумеется :)
С Новым Годом, Борис,
пусть всё у нас будет не хуже, чем у них,
и чтобы, при этом,
никто никуда не завидовал и на чужие игрушки не зарился,
а чтобы - свои любил. :-))).

***Сергей Богомолов это. пробегал.***

Сергей Валентинович Чернов   31.12.2012 22:14     Заявить о нарушении
Приветствую, Сергей! И Вас с Новогодьем!!! И Вам побольше пряников и никаких кнутов))

Несерьёзность в оценке собст. творчества - это только плюс, и так большинство пиитов считают себя едва ли не миссионерами. Важно серьёзно относиться к самому процессутворчества, а этого у Вас не отнять, подтверждением чему "несколько первых вариантов". Поверьте, мало кто сегодня работает над стихами - зуд как можно скорее выставить на обозрение на сайт, в блог, (ну или куда там ещё) обычно пересиливает.
У меня с музыкальным слухом "обычно", а вот поэтический - близок к тому что Вы описали, и потому поддерживаю Вашу совесть - делайте! Талантливый человек талантлив, пусть и не во всём, но во многом уж точно.

Гринберг Борис   04.01.2013 13:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.