Она рождена луной.
Глаз её светятся нежно.
Она говорит со мной.
И имя её – НАДЕЖДА.
Сквозь бури летит она,
Сломал ураган крылья.
Такая уже не нужна,
Так стала надежда былью.
Я раны её залечу,
И буду лелеять нежно,
Когда вместе с ней улечу.
Берите, дарю. Надежда.
также еще одно основание: о различении верха, низа и середины - трех миров, Верхнего, Нижнего, Среднего - в их отношении к человеку. В первой легенде проявлений Верхнего мира нет, есть проявления Нижнего и Среднего. Во второй наблюдаются знаки - сущности всех трех миров. Верхний и Нижний мир - миры необусловленных, не зависимых от человека сущностей, отделенных от него, непосредственно с ним не связанных, эти миры далеки от него, его жизнь, состояния его души себя в них не проявляют. Представители, видимые естества (кто они?) этик миров являются, объявляются в занимаемом человеком пространстве, в его "пределе", в его рубеже в связи с его должным, согласным, правильным поведением (младенец) либо как защитники, охранители духа его (две птички в избе) - представители Верхнего мира, или, напротив, в связи с его недолжным, неправильным, допускающим пробой защиты, открывающим вход для проникновения инфернального, поведением, - это гад разной, ящерицы, лягушки. Но ни Верхний, ни Нижний миры не передают и не показывают при этом состояния души человека, не являются обликами, видениями его души. Это роли и функции Среднего мира, к которому принадлежит также сам человек, ибо создан он был тогда же, когда земля произвела, по слову Божию, "душу живую по роду ея, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их" .. Не менее значима, видимо связь .. с дураком и свиньей, значение которой здесь разбирать не совсем уместно, но это близко к дальнейшему понятию "вол" .. волин, волюн, и пусть ошибочно, но все же буйло, .. , а все это вместе взятое, некая их невидимая, прячущаяся, вдруг появляющаяся и исчезаюшая вдруг также, "дикая", не "освоенная", не "домашняя", не "своя" и лесная сущность, все это проявляется в неуловимости, "недаваемости" в руки, ускользаемости .. -льск ... из *лъск- ... Корень тот же, что в луч, луна, лыс .., как "гладкое", "лысое", "блестящее" и "лоснящееся" (луча и луны), легко сопрягается с идеей видимости, прозрачности, кажимости, появления и исчезновения. .. "Рыжеватость", "рудость", "рыжесть", связанные этимологически с идеей руды-крови как воплощения животного начала души с его мотивом, темой огня как невидимого, скрытого источника жизни "животного" огня .. не исключает его "блестящести" и семантической связи с "лысым", "лосниться", "лоск", "луна" и "луч", но связи весьма отдаленной, через объемлющее их общее в невидимости, исчезающем, появляющемся и пропадающем, в кажущемся, .. возникающий из леса и пропадающий в лес .. здоровая, гладкая баба, Потебня ... относит к лоск, лосниться .. пустошь довольно точно передает смысл оригинала .. как "пустынное отдаленное место"; "густой лес, непроходимая лесная чаща .. воплощение живота, его "плоть", его очевидность, как говядины от говядо (крупный рогатый скот). Живот же и животы, как его проявления (типа шум - шумы, шорох - шорохи), обозначают разлито-перетекающую субстанцию жизни, своего рода "душу" жизни, проявляющую себя в животном .. , только вот какая его душа? Душа у человека одна и душ много, в этом противоречия нет и это одно и то же, и нельзя оставлять душу свою, пусть даже часть души своей, если так понятнее представлять, на поле. Душа, о которой речь в данном случае, есть душа родовая, душа человека, единая .. с .. родом, с которым он образует целое, с мертвыми и живыми рода, питающими и поддерживающими его, которых он также поддерживает и питает, как они его. Эта душа - сестра .., которую нельзя оставлять, ибо она пропадет, не придя, не вернувшись в свое родовое из поля в дом, с тем, чтобы потом, в следующем цикле, вернуться из дома в поле, поскольку в этом взаимном обмене, круговороте, вращении, обращении колеса и состоит движение силы жизни. / Фольклор и этимология: Лингвоконцептологические аспекты этносемантики. -Пётр Червинский
Денис Побединский 06.11.2018 08:57
Заявить о нарушении