Вариация 010 ода поколению

ОДА  ПОКОЛЕНИЮ

Ткну гусли – века нового боян,
На рок переложу видений прядь.
Не в мочь душе / в пределах бытия
Долги / предел сомкнувшим отдавать.
На рокот космодрома – ропот струн,
Оборванный движеньем резким – вниз.
Шепну ли слово – слышно за версту,
Хоть век, – и сто, –  / в излёт пространства / мчись.

Невзрачней дали, и серей снега,
Узлов – хватило б жизней сто извить.
И даже рэпа пробковый слоган
Душа согласна мерой тленья длить.
Лисицы брешут. Червлены щиты.
Забвеньем на губах горчит полынь:
Надкушен стебель – сходимся, впритык,
С щемящим душу / журавлей "кур-лы"…

Нас –  не облечь / лесам земли / в гроба!
Стрелой / хребет пронзили / кличи труб,
Отбил желанья напрочь тулумбас*…
«Пошли»… – пробрал раскатом / шепот губ.
Славь, коршун, царство плесневых грибов! –
Остатки пира будет с кем делить.
Идущим / в бездны времени / слабо
Приметы века памятью белить.

Темна вода. А рокот струн – тесней.
И облака в штанах осели в троп.
В обглоданной до мудрости десне
Паук на сетях выбивает дробь.
Период мха и эра желтых глин
Подняли в чаше камня Н2О –
Во здравие! – за собранный ужин,
За дао тьмы, проросшее травой!..
***
* тулумбас – войсковой барабан больших размеров


Рецензии
Давайте "откроем" новую рецензию для обсуждения. К сожалению на предыдущей странице из-за новой политики открыть рецензию не удалось. Теперь только одна рецензия на страницу. Увы:(
За критику огромное спасибо.
Все претензии относительно Канона Петрарки2 принимаются.
Все ваши варианты его улучшить увы не удвалитворительны.
Вы выливаете губы, плавите губы, остепенитесь:)

Рук ваших нежность… – Датчик губ на грани
телесной ауры… "Свободны" Крассы»,

Какой "Датчик"?
"Свободны" Крассы»,(Вы из Петрарки норовите братка сделать, это в принципе мысль, но из другой оперы).

Снова губами/поляне рифма не качественная, и уж тем более не применимая к Петрарке.

Вот единственные строчки, которые представляют интерес.
"Жду в нетерпенье (призрачного) часа
(Обещанной мне) встречи на поляне."
Я о них подумаю.

Теченье / лодке / в масть… А мне – тем более:
По Стиксу – в мысли? – вдоль и поперек…
Система ниппель… Сбыть, куражась, что ли –
На глушь деревни – (солнцевский) чертог?..

Очень понравилось:) Но в принципе новорусское прочтение китайской классической поэзии, скорее свидетельствует о вашей "испорченности", чем о моей небрежности.

«Но говорЮ Я Языком Парнаса»- согласен.
Когда влекоМ Мракобесием- согласен, но попробуйте от этого отделаться.

«Сделай так чтоБ Бандит навеК Кровью пресытился,»
«В ослеплении чуВСТВ, В ожидании вечности» не согласен.
Цель стихотворения "Молитва" была именно использовать фонетику.
Заплетающийся язык, как и обилие глухих и шыпящих звуков входило в мои планы.


«и я хочу СОРВАТЬ ТВОЙ ОБЛИК бренный!» (?!)
лично у меня было "свой ОБЛИК бренный" и далее следовало объяснение процесса:)
ДОЖДЕМ, хмельным от поднебесной выси,» (?!)
человек находясь на большой высоте, из-за разряженной атмосферы, находится в состояние схожем с опьянением, дождь пожалуй не человек, но на то это и метафора:)

«Поведаю:(!!!) про взгляд твой столь надменный,
как воют псы в заброшенных селеньях,
как боль гнездится у меня в коленях,
что я песчинка лишь в твоей вселенной

Плохо у меня с пунктуацией:(

А со временем и того хуже:) Так кто вы по образованию?

Павел Арещенко   03.05.2005 17:15     Заявить о нарушении
Кстати о вашей испорченности: "Фонетикой же небрегать не стОит", я бы догадался где поставить ударение, ваш педантизм в данном контексте, попахивает Фрейдом:)) Надеюсь вы не обиделись:)

Павел Арещенко   03.05.2005 17:45   Заявить о нарушении
"неплохая «база данных» и пока что отсутствует адекватная «система управления» ею"
Я как раз учусь на инженера по управлению базами данных:))) Только не говорите мне, что вы заняты тем же!!!

Павел Арещенко   03.05.2005 17:52   Заявить о нарушении
Павел, все существенное на данный момент высказано мной в http://stihi.ru/2003/09/02-1015. Системы стихосложения, к которым Вы апеллируете, принадлежат истории. Когда Вы ощутите это, прочувствуете "изнутри" – будет смысл продолжить разговор. Извините, но я действительно очень занят и не в состоянии поддерживать диалог в заданном Вами темпе:))
Удачи,

Victor Linsky   04.05.2005 11:43   Заявить о нарушении
Виктор, предлагаемая вами ссылка не открывается.
"Системы стихосложения, к которым Вы апеллируете, принадлежат истории."
Не понял где и к чему я апеллировал?
Не тороплю вас.
Удачи.

Павел Арещенко   04.05.2005 19:48   Заявить о нарушении
1) Попробуйте открыть еще раз:

http://stihi.ru/2003/09/02-1015
(КРИТИКА_01(Обзор двенадцати ст-ний)

2) Ваш "поэтический вкус" сформировался под влиянием определенных образцов. Явно (или неявно) Вы все время "примеряете" к ним структурированный поток поступающей стихотворной информации. Т.е. "апеллируете" к этим образцам. Их "типология", структура даже не в Ваших словах, комментариях – она в самих ст-ниях. От подобного надо решительно избавляться. Искать "свой голос".

Victor Linsky   05.05.2005 12:23   Заявить о нарушении
1) Собственно лишь ваша готовность к дискуссии отвлекла меня от этой статьи. По поводу неё я сказал далеко не всё, что думаю. Напишу подробно несколько позже.

2) "Ваш "поэтический вкус" сформировался под влиянием определённых образцов."
Разумеется:)

"Явно (или неявно) Вы все время "примеряете" к ним структурированный поток поступающей стихотворной информации. Т.е. "апеллируете" к этим образцам."

Вот теперь понял. Когда Эдуард Мане был совсем молодым, он и ещё несколько молодых художников обратились к, уже всеми почитаемому тогда, Эжену Делакруа с просьбой позволить им приходить к нему домой и ПРОСТО ПЕРЕРИСОВЫВАТь его картины. Зачем?
Только старательное подражание подлинным мастерам может позволить вам приблизиться к ним, осознать их величие, и может быть хоть чему-нибудь у них поучиться.
Лорка учился у Гонгоры всю жизнь. Гонгора учился у Петрарки, Петрарка у Данте, Данте у Вергилия и т.д. Приемственность- это наше единственное сокровище. Повторю мысль Б. Шартрского- "мы подобны карликам которые, взобрались на шею великанов. Мы видим дальше чем они, но не потому, что мы выше их или глаза наши зорче, но потому, что они подняли нас своим величием." Вот почему бессмысленно делить себя на Рэмбо, или Рэмбо на себя:) Не стоит сразу искать свой путь. Заблудитесь. Для начала взгромоздитесь на плечи вышеупомянутых великанов, и до конца жизни говорите им спасибо. Так и только так.

Павел Арещенко   05.05.2005 13:28   Заявить о нарушении
Павел, я не смею Вас разубеждать:) - Вы говорите совершенно правильные вещи. Просто говорим мы с Вами о разных вещах...

Victor Linsky   11.05.2005 19:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.