Парадокс Дождя

     Еду на автомобиле. Дороги соответствуют ближне-зарубежному - с Россией - состоянию. Участки вполне нормального асфальта чередуются с небольшими, но живописными, наборами выбоин. По этой причине скорость приходится менять от 80-100 км/час до 30-40  и обратно.
Идет дождь, несмотря на близость дня летнего солнцестояния нормально осенний затяжной. Включаю "дворники" переднего стекла. По истечению некоторого времени замечаю некоторую закономерность. После увеличения скорости автомобиля "дворники" перестают справляться со своими обязанностями, приходится переключить их на ускоренный режим работы. После уменьшения скорости "дворники" работают "на сухую" - переключаю их на замедленный режим. А дождь идет постоянный, и на изменение скорости моего автомобиля реагировать вроде бы не должен.
Некоторые размышления, не совсем, наверное, обоснованно, приводят меня к определенному выводу: парадокс! Не просто парадокс, а Парадокс Дождя! В голове мелькает нескромно заимствованное: "Ай да Вейер, ай да чей-то сын!" Однако, природный скептицизм говорит о том, что я очень далеко не первый еду во время дождя на автомобиле и не первый замечаю "увеличение" дождя при увеличении скорости автомобиля. Замечаю, наверное, не первый, но обращаю такое внимание один, наверное, из немногих (следует отметить, что этот факт вообще меня никак не характеризует). Мысль, тем не менее, застряла в голове и требует осмысления.
Непродолжительные, как оказалось, размышления приводят меня к определенным выводам. Излагаю их по возможности кратко и точно.
При движении автомобиля проекция лобового стекла на плоскость, перпендикулярную плоскости асфальта и направлению движения, описывает в пространстве некий параллелепипед. При известном расстоянии поездки объем этого параллелепипеда имеет определенное значение. При условии, что дождь идет постоянно и его интенсивность не меняется, можно утверждать, что в единице объема воздуха находится "в полете" определенное число капель дождя. Соответственно, вполне определенное число капель дождя находится и в вышеупомянутом параллелепипеде. Таким образом, при движении автомобиля его лобовое стекло сметает все находящиеся в этом параллелепипеде капли. При небольшой скорости - небольшое число капель ударяют в лобовое стекло в единицу времени. При увеличении скорости - пропорционально большее число капель, увеличивая кажущуюся силу дождя.
Ларчик открылся довольно просто. Всё ничего, только парадокс жалко. Испарился, не успев зародиться. Но название осталось, очень даже хорошее название.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.