Курвиметры

Мы идем по тропинкам из прошлого в нынешний день.
И приносим с собой сладкий запах покинутых комнат.
В спины молча глядит недосказанность. Падает тень
тех, кто в прошлом забыт, кто покинут, но любит и помнит.

Оставаться нельзя. Нам начертано с детства идти.
Мы – курвиметры снов, на потертом планшете дороги.
Мы не в силах сменить задаваемый музыкой стиль,
но уже не выносим жестоких бессмысленных оргий.

Нас легко обмануть. Мы доверчивы будто птенцы.
И порою и мы не бываем для света прозрачны...
А тропинки текут. Не сведутся с концами концы.
И клубок Ариадны, похоже, почти что истрачен.

Мы оставим его, тем, кто скоро отыщет наш след.
Нам же время настало идти неизвестным маршрутом.
Чтобы выбрать его – мы потратили несколько лет.
Чтобы мимо пройти – хватит тысячной доли минуты.

Значит выход один: быть внимательней, чище, мудрей.
Значит способ один: шаг за шагом, как раньше, к рассвету.
Знаю, знаю... Я тоже не спал. И не стал я смелей.
Но нельзя замолкать, если новая песня не спета.

Оставлять позади тех, кто дорог – всегда не легко.
Но дорога – закон. А законы не терпят дискуссий.
И куда бы опять нас по жизни с тобой не влекло,
надо верить, что нам повезло и с эпохой и с курсом.

10 июня 2003 года.


Рецензии
Замечания по форме - стих очень тяжеловесно звучит.
Очень длиннные строки, что усугубляется невыдержаной цезурой.

По смыслу - тоже тяжеловато воспринимается.
шесть строф из таких длинных строк - многовато.
Далеко не все знают, что такое курвиметр.
Могут понять, что герой в жизни бабскую стервозность измеряет...

во второй строфе неожидаными и непонятными остаются строки
"Мы не в силах сменить задаваемый музыкой стиль,
но уже не выносим жестоких бессмысленных оргий."

что за оргии, и зачем они здесь.

Как я понял, общую идею - стих о том, что человек должен выбирать совю дорогу (китайцы сказли бы Дао), даже если ради этого приходится оставлять друзей и близких.
И никак не моуг привязать сюда какие-то оргии.

"Нас легко обмануть. Мы доверчивы будто птенцы.
И порою и мы не бываем для света прозрачны...
- не стыкующиеся друг с другом стрчки...
С клубком Ариадны - неправильное использование мифологического образа.
Клубок использовался для того чтобы отметить себе дорогу назад.
Так что клубок кончился - должно бы одначать, что дальше лежит путь без гарантий возврата. А не то что он неизведан.

"Мы оставим его, тем, кто скоро отыщет наш след.
Нам же время настало идти неизвестным маршрутом.
Чтобы выбрать его – мы потратили несколько лет.
Чтобы мимо пройти – хватит тысячной доли минуты."

- это 4 стищие звучит загадочно
Кто и за каким чертом пойдет по следу? Минотавр что-ли?
Да и если клубок кончился, то след уже не отыщут (начиная с этого момента)
Далее просто непонятно. Никакой связи выбор в года и прохождение в 0,06 секунды с клубком вроде не имеют.

"Знаю, знаю... Я тоже не спал. И не стал я смелей." - намек на песенку про зайцев?? но очень уж завуалированый.

"А законы не терпят дискуссий" - на мой взгляд стилистически выбивается.

Последняя строка мне не очень нравится.
Я считаю, что даже если не очень веришь в везение, твоя дорога - это твоя.
Плевать на эпоху -
мне это все поху

С уважением

Тимофей Бондаренко   31.08.2003 01:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Тимофей!
Спасибо за серьёзный и внимательный разбор!

1)Что такое Курвиметр - я дам сноску... проблема - хочется точное определение, а не своими словами :-) А времени поискать пока не было...

2)На счет тяжеловатости - не знаю, что ответить - я обычно стараюсь писать легкие для прочтения стихи, сам не люблю имзподвыпендривание, и тут мне так не кажется...
Если строка длинная, то не обязательно тяжелая... обидно, что Вам так показалось...
Длинноты строк должны как бы «набегать» показывая, что движение героев, не быстрое, не маршевое.... скорее плавное, медленное, может быть даже и тяжелое..., усталость....


3)Про размер стихотворения мне часто приходится спорить с собеседниками - у каждого есть свои любимые "размеры" - имею ввиду не размер строфы , а их длину и количество - у меня они разные. Я стараюсь Варьировать, но определяющее - это вдохновение -в данном случае пришла строка (первая строка стихотворения) - она и определила.

4)Про музыку и оргии...
Я вложил в эти строки очень много, при этом оставив их такими вот ассоциативными, метафоричными...

Если грубо и конкретно то это о том, что все что мы делаем все же чему-то подвластно, нашим же планам и целям, чему-то мистическому, или воле свыше, или случаю... Но нас что-то ведет... и мы это не в силах изменить, будь то даже и наши собственные планы и воля... И мы не в силах это изменить - при этом мы уже в силах не тратить времени и сил на пустое... ненужное... грубое.. грязное... речь не идет о чем то конкретном...

5) про доверчивых и порою не прозрачных - смысл в том, что герои стихотворения - люди верящие в свет добро, в то что они делают и ради чего делают, они наивны в свом стремлении к цели.... но они не святы, не идеальны, делают что-то что им не нравится, и что они считают не совсем хорошим, например - то есть затемняют свою чистоту, или скажем не свою, а ту ради которой они и идут...

6)Про Клубок Ариадны... Совсем не обязательно отождествлять его конкретно с мифом... и Минотавром - Все правильно, "нить Ариадны", уже давно отделилась от мифа и живет само по себе, как фразеологический оборот... идиома...
А как понимать – или, что герои ищут путь из лабиринта прошлого, или что они идут, и наедятся вернутся назад, но понимают, что назад возврата нет... или ... отмечают свой путь для тех кто захочет пойти следом...
Это волшебный клубок, указывающий путь.... может я и отошел слегка от мифа, но мой образ доступен к прочтению и пониманию...

Конечно легко исправит просто на ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК – типа как в русских сказках – который катится указывая путь – но ведь этот клубок пришел в русские сказки именно оттуда – так что скорее всего, что герои все же РЕШИЛИСЬ и не оборачиваюсь назад пошли в неведомое в общем-то так как в первой строке заданно что они идут из прошлого в будущее, то «невозвратность» просвечивает в стиховорении


7)ТБ: "Так что клубок кончился - должно бы означать, что дальше лежит путь без гарантий возврата. А не то что он неизведан."


Вот именно...!!!!!

Или мы пользуюсь им-клубком точнее ниткой из него протянутой – оставленной предшественником - прошли часть изведанного пути или мы престали бояться потеряться,
Или мы его разматывали отмечая наш путь и когда он закончился и был выбор вернутся назад или идти в неведомое.... мы сделали выбор.... или мы уже поняли, что дороги назад нет - и оставили тем кто пройдет по нашему пути, смотает его и далее будет отмечать свой путь...
А кто они ЭТИ ТЕ – да те кто случайно проходил мимо того конца нитки, где мы начинали и случайно наткнувшиеся или наскочившие на нашу нитку и пошедшие следом... То есть те кто отыскал наш след...

8)===== ТБ: "- это 4 стищие звучит загадочно
Кто и за каким чертом пойдет по следу? Минотавр что-ли?
Да и если клубок кончился, то след уже не отыщут (начиная с этого момента)
Далее просто непонятно. Никакой связи выбор в года и прохождение в 0,06 секунды с клубком вроде не имеют."======

Мы шли и отмечали наш путь, разматывая клубок (или выходили по отмеченном следу - кому как нравится) - дальше мы решились идти в неизведанное, и пересилили страх (или осознали что все равно возврата нет) -
Кто то пройдет по отмеченном у нами до окончания клубка пути (или пройдет, как и мы по отмеченному уже прошедшими) - возьмет и смотает его чтобы на каком-то еще участке отмечать - ведь может те, кто еще случайно ли или сознательно окажется сзади - может они захотят им воспользоваться и потом вернутся...

Тимофей - я на самом деле всегда очень внимательно отношусь к связкам логическим и аллегорическим... Но не всегда их расшифровываю - иначе не останется тем, кто прочтет ни чего для полета фантазии - и это будут уже не стихи, а рифмованные рассказы...






Про много лет и долю секунды -

Мы пошли в неизведанное... мы решились, мы шли по изведанному пути в это не изведанное... уже давно шли... И вот мы на распутье... Но мы можем ошибиться и пойти не тем путем...

Это строчка о выборе и о том, что он не исключает ошибки и что вероятность ее, увы, не мала...

Но не акцентируйтесь на слове ошибка – так как строчки как раз об обратном - о том что не ошибиться сложно и порой решение приходит в один миг - если ты его упустишь то значит пойдешь не туда...


9)намек на песенку про зайцев??

Нет... просто такой вот оборот – заувуальированный показ, что герои порой идут и днём и ночью, что они боятся, но идут...

10)===ТБ: "А законы не терпят дискуссий" - на мой взгляд стилистически выбивается""====



Если бы она была сама по себе – согласен, но в связке с "дорога-закон" - мне кажется, что нет...

11) Про последнюю строку - .... в общем, я и хотел показать то, что Вы написали :-) Только другими словами...

Я вкладывал именно такой смысл, что куда бы, где бы и когда бы мы не шли - нам повезло...


Мне не очень нравится слово эпоха, но слово ВРЕМЕНА, увы, не войдет в мой размер, куда бы его не ставить, да и Кушнер уже написал «Времена не выбирают в них живут и умирают"...



Еще раз спасибо за внимательное прочтение.
С уважением
Миша

Михаил Мазель   31.08.2003 03:20   Заявить о нарушении