Я живу в этом г. мини-пьеса
(история произошедшая в г.Новосибирске или в любом другом городе)
Действующие лица:
Художник-просто уличный художник,один из тех,кого можно встретить на набережной.
Ребенок- мальчик лет шести,постоянно задающий вопросы,впрочем,как и все дети его возраста
Наташа-экономист,приехавшая в Н-ск несколько лет назад.
Ирина-подруга Наташи
примечание:все герои одеты в серое,нет ни одной яркой детали.
"Я живу в этом г."
На сцене много черно-белых картин в рамках,на которых изображены здания и какие-то лица.
Вечер.Уличный художник продает картины.
Художник:Даже если ты родился в этом городе и прожил здесь всю жизнь-ты можешь так и остаться только гостем,и наоборот,однажды сойдя с перона всего на пару минут,чтобы сделать глоток свежего воздуха,можешь стать своим уже навсегда.
Мимо проходят люди.К художнику подходит ребенок.
Ребенок:Здравствуйте,а почему вы здесь сидите?
Художник: Я художник..Я рисую картины...
Ребенок:А почему они черно-белые?
Художник:Это называется графика,малыш
Ребенок:А почему твоя графика черно белая?
Художник:...
Ребенок:Не знаешь...
Ребенок уходит.Мимо идет девушка(Наташа),разговаривая по телефону
Наташа:(раздраженно по телефону)алло,да?Не забрали?Я же просила!!Кто?Какой?Почему?Что значит не успели??Кругом одни критины(окидывает взглядом художника).Ладно,Давай-целую.пока...
закрывает телефон.на секунду задумывается.
Наташа:(обращается к художнику)Нарисуй мой портрет!(садится)Ну что ты на меня так смотришь?Рисуй!
художник берет холст и начинает рисовать
Наташа:Ничего нормально сделать не могут!Машина вторую неделю на ремонте стоит ,тут еще бухгалтер уволился,вещи из химчистки третий месяц забрать не могу,ко всему хорошему визу не открывают.
Ну почему люди не могут сделать элементарных вещей?Почему им постоянно нужно что-то напоминать и о чем-то просить?Неужели это так сложно?И объяснять нет никакого смысла.Вообще все бессмысленно.даже этот город,который никогда не меняется,и люди,живущие в нем,проходящие мимо тебя и твоих бездарных картин изо дня в день...(поворачивается к художнику)ты закончил?
Художник:Да(протягивает ей портрет).
Наташа:(смотрит)Боже...какое уродство!!Это,бессмысленное подобие партрета отвратительно!!
Наташа:Ладно..(протягивает ему деньги)-возьми...
Художник:(отдает ей деньги обратно)Люди платят за то ,что хотят видеть..
Наташа-Идиот!!(встает и уходит)
Художник:Бессмысленно?..., массы людей проходящих мимо наводят на мысли, не всегда спокойные. Ведь никто не знает насколько прочен мост, подвешенный под этим небом и сколько времени еще осталось.Они идут все вместе и вместе с тем у каждого из них свой маршрут.
Появляется ребенок в красном шарфе. Подходит к художнику.
Ребенок: а .чем измеряют время?
Художник: Часами...
Ребенок: А что меньше часов?
Художник:Минуты...
Ребенок: А что меньше минут?
Художник: Секунды...
Ребенок:А что меньше секунд?
Художник: Не знаю... Кванты, наверно, какие-нибудь.
Ребенок: А что еще меньше? Что самое маленькое?
Художник:...:...
Ребенок:(с сожалением)не знаешь...(уходит)
Декорация меняется.Мы видим квартиру.За столом сидят Наташа и её подруга Ирина,пьют чай.На столе- красные чашки,
Наташа(задумчиво)Сама не знаю,зачем сюда приехала
Ирина: Ты ведь так давно мечтала об этом городе! Чтобы просто стоять где-нибудь, ждать троллейбуса - и все. Чтобы сердце радовалось, душа ликовала! Стоять под тихим снегом, под розовым небом, наблюдать, как прохожие пританцовывают, собаки носятся по проезжей части. Ты же сама говорила!
Наташа:(раздраженно)Не говори глупости!!..и вообще я не люблю собак..
Ирина:слушай(озадаченно)Может выпьем? (Наливает в стопку коньяк)
Наташа:Спасибо(выпивает коньяк залпом)Я не пью.
Нет,ну ты представляешь,какой идиот,а?сидит целыми днями и рисует свои безобразные картины.Нет,ну я понимаю,если бы он хотя бы деньги за это брал!...Бред какой-то!
Ирина:Наташ,и сдался тебе этот художник!
Наташа:Мне вообще все равно.
Ирина:Кстати,ты знаешь,у нас неплохая выставка картин открылась на прошлой неделе....
Декорация меняется.День.Идет дождь.Слышны разные звуки-гудение машин,шум дождя,разговоры,хлопанья дверей-суета.Художник продает...газеты.
Художник:(кричит)Отдохни,МК,кроссворды,программа на следующую неделю!
Мимо проходят люди.Иногда кто-то останавливается,покупает газету.
Появляется Наташа с красной сумочкой ,увлеченно разговаривает по телефону.
Подходит к художнику:
Наташа:МК,пожалуйста..(внимательно смотрит на него)как??ВЫ??
Художник:(удивленно)ВЫ?
Наташа:Уличный художник продает газеты?!!Вот это новость!!(с издевкой)А что-картины нынче не в цене?
Художник:Нет-просто это честнее.Когда человек покупает газету,он точно знает,за что он платит.
Наташа молча покупает газету и уходит.
Появляется ребенок в красном шарфе. Он долго смотрит на художника и уходит.
Художник(окликает ребенка)Постой!
Ребенок останавливается.Художник подходит к нему.
Художник:Ты знаешь,почему лопаются мыльные пузыри?
Ребенок:(равнодушно), ветер подул, или там еще что-то...
Художник: хм...ветер.. Сколько бы не дул ветер пузырь не лопнет, пока сам вдруг не поймет, что он пузырь и тогда он ощущает пустоту внутри. Он понимает, что он болтается в воздухе бесцельно, он лишь удовлетворяет чье-то чувство эстетической целесообразности и сам по себе ничего не представляет.. И тогда он лопается.....понимаешь?
Ребенок:(качает головой)нет...
Ребенок уходит.Темнеет.Ночь.На сцене художник в окружении своих картин.
Художник: Ночью мне никуда не деться - опять этот город будет любить других. ЭЙ, НОВОСИБИРСК! - я хотел бы крикнуть ему в лицо, стоя на подножке поезда, уезжая навсегда - я еще надену белый плащ, сяду в серую машину, буду ездить по твоим улицам всю ночь, кидаться в милиционеров деньгами - все тебе назло! Я изъезжу тебя вдоль и поперек, все твои тоннели, все твои мосты - и ты еще сам побежишь за мной!
Приходит Наташа с красным зонтиком.
Наташа:Здравствуйте
Художник:Доброй ночи
Наташа:(неуверенно)у моего знакомого скоро день рождения и ему почему-то понравились ваши,на мой взгляд,совершенно безвкусные картины...могу я их купить?
Художник:(отходит в сторону,помедлив) а на самом деле-Зачем вы пришли?
Наташа:( нервно)Я просто хотела купить картины!!Неужели я не ясно выражаюсь??(повышает голос,постепенно переходя на крик)Просто купить картины,понимаете?Неужели это так сложно??
Художник:(держится за виски и осторожно садится на стул)
Наташа:(подбегает к нему)Что с вами?!Вам плохо?
Художник: Кому плохо? Мне плохо? Да. Мне плохо. Мне обещали хороший уход и нежную сиделку в этой палате для душевнобольных и где все это? думаешь я всегда был таким?Нет-было время,когда и мне фартило-деньги,женщины,.Друзья-,я жил своей жизнью,играл на бирже и наращивал капитал.
Наташа:(осторожно)А что потом?
Художник::Потом?..(прикуривает сигарету)потом мой банк лопнул.Ни денег,ни семьи,ни друзей..Когда ты не докурив сигареты, тушит её, и оставляешь бычок в надежном месте, на черный день.И потихоньку понимаешь, что в сущности, вся твоя жизнь и состоит из таких вот "бычков", недокуренных, недоделанных фрагментов
Наташа:(отводит взгляд в сторону)Это ужасно...
Художник:Но почему же?Это обыденно.Город не замечает твоих побед и не плачет над твоими поражениями.
Наташа:Но ведь все можно наверстать!Конечно,деньги потребуются немалые,нужен стартовый капитал,люди,идеи,но ведь ты знаешь,КАК должен работать отлаженный механизм-это уже немало... в конце концов...у тебя все еще может получиться...
Художник:Нет...я так больше не хочу...
Наташа:Не хочешь?Я не понимаю...
Художник: Очень просто. . Мне надоел этот скверный фильм и я решил уйти из этого кинотеатра в другой, где показывают что-нибудь более интересное.Теперь я рисую картины и дарю их прохожим(отворачивается)...потому что их все-равно никто не купит...
Музыка.Постепенно Свет на сцене гаснет совсем.
Наташа:(с некоторым презрением)Ты просто боишься начинать с начала. Первая крупная проблема-и ты уже бежишь и прячешься,как ребенок.Да ты просто слабак…
Художник:(зло)Сильные,слабые-да что ты в этом понимаешь!!Ты,прожившая всю жизнь в своем кирпичном доме,вечно опекаемая со всех сторон !!!СЮДА приезжают СИЛЬНЫМИ-слабыми становятся ЗДЕСЬ!.Что Ты знаешь о слабых,собирающих волю в кулак изо всех сил,когда возникает одно желание- лечь здесь и сдохнуть. Снять всю эту одежду, скинуть мокрые ботинки, высвободиться из этого тряпья и умереть голым - вот здесь. На этом асфальте и под этим дождем. И даже не сказать ему, а только тихо подумать - НУ ЧТО ЖЕ, ГОРОД, Я ПРОИГРАЛ!
Наташа: больше,чем ты думаешь.Знаешь,временами мне кажется что я слабая,очень слабая...а так хочется быть сильной...я так устала от постоянной борьбы,от вечно спешащих куда-то людей.
Художник:А я люблю этих людей,пусть они и всегда куда-то спешат.. Я хожу по улицам и ничего не могу с собой поделать - смеюсь! Я люблю этих людей, которые идут мне навстречу, представляете? Я их как-то физически люблю! Хочется целоваться со всеми!(улыбается)Но ведь это будет выглядеть по-дурацки-если я буду бросаться целовать каждого встречного!!
Наташа(улыбается),Я не люблю эти дожди и осенний холод
Художник:Холодные осенние ночи кажутся не такими уж промозглыми,если кроме них у тебя ничего нет...
Наташа:еще я не люблю городскую суету..
Художник:А что ты любишь?
Наташа:- Я люблю покой.Знаешь,когда-то я прочитала в одной книге... Первый слон вострубил и стал свет. Второй слон вострубил и двинулось время. А третий слон не стал трубить. Он был старый и умный и его вполне устраивал существующий мир.
Постепенно на сцене за спиной героев появляется красный свет.Рассвет.
Художник:(поворачивается к Наташе)В это время суток вывески магазинов делают лицо РАЗНОЦВЕТНЫМ
Наташа:(поворачивается к художнику) Меняют мир
Художник:(ближе) Шутят над твоими глазами
Наташа:(еще ближе)Превращают лицо в третье
Художник:(еще ближе и тише)Задают вопросы
Наташа:(еще ближе и тише)И находят ответы
Художник(совсем близко и тихо)Я хочу,чтобы так было всегда...
Выходит ребенок:в красном свитере с флакончиком мыльных пузырей.
Ребенок:И чтобы небо было все разноцветное и переливалось,как мыльные пузыри...
Художник:Знаешь,а ведь я...никогда в жизни не пускал мыльные пузыри...
Все трое садятся на край сцены.За спиной героев рассвет и очертания города.Они пускают в зал мыльные пузыри.
Музыка.Занавес.
by Aris
Свидетельство о публикации №103060601402
Вы оставляете глубину сцены режиссёру, - это очень, с одной стороны, хорошо, богато для сцены - если режиссёр хочет и чувствует... А если он увидит что-то чуть иное, если он вдруг окажется не-режиссёром на месте режиссёра, - всё погублено! И в этом противоположность тому богатству - бедность. Не хватает глубины, - я бы даже попытался объяснить, но это совсем отдельный разговор на отдельную, может быть, статью. Просто кроме персонажей в пьесе всегда есть сцена и пьеса, обязательно должна быть глубина за персонажем, не маркированная, а полная, объёмная.
При том, простите мне излишнюю горячность (просто - живое), пьеса мне понравилась, - не мастерством (извините за имхо), как это понимается у Булгакова в бессмертном романе, а образом и чувством. Спасибо Вам!
Андрей Шульгин 06.06.2003 23:50 Заявить о нарушении