Люблю врагов своих...

Люблю врагов своих - считай, зловредных бесов.
Все можно объяснить расстройством бытия.
Они глядят в глаза, но вскользь, из-под навесов,
Они кого-то ждут, а может, жду и я.

Мы с ними за одно, одно разъединенье.
На тесно на земле, тем более в ладу.
Всяк добрый человек, всяк доброе виденье
Ждет правды на земле, а истины в аду.

Не целься - не промажешь. Летят себе недели.
Что бегать за врагом? Промозгло и темно.
А на стене висят сплошные акварели.
Наверное, Моро. Скорей всего, - окно.

Чахоточный, чумной подходит к изголовью,
Он ловит мысли и уносит растрепать.
Люблю врагов своих, но странною любовью -
Мне разрешил господь, но запретила мать.

Все просто: есть петля, веревка есть и шея,
И даже не одна, когда ты трехголов.
Любовь к своим врагам надежней и вернее
Слезинки над святым и прихоти полов.

Ударь, любимый враг, меня по той слезинке, -
Она оставит след в ладошке шерстянной.
Я вышла из игры: мрак, белые снежинки,
Тропинка и кресты  и холод ледяной.


Рецензии
Взрослое стихотворение? Нет, не взрослое, потому что написано еще не суровым закаленным в боях бойцом, а ребенком, следовательно, вполне детское.
Атрибуты взрослости: зловредные бесы и прочие - всего лишь условность, ребенок себя в грезах мыслит в образах будующих приключений, но они, эти образы, имеют, естественно символическое, абстрактное значение. «из-под навесов//Они кого-то ждут», но разумеется, не меня. Они колеблятся, на что указывают косвенно приставки " кого-то" и " Скорей всего ". Имени героини здесь нет. Но оно присутствует, и присутствует в центре, через свои атрибуты - петля, веревка и шея. Именно это стоит в центре между детским мировосприятием и взрослым как главное означаемое, как "единичность подвижного покоя самоотождествленного различия". Висение тела не является в полном смысле висением, поскольку речь идет о духе, о качаниях то в одну, то в другую сторону. Разумеется, "непротивление" - это форма протеста, упрямство, раскидывание брызг-слезинок - это тоже невольный протест, который взрослыми воспринимается как сознательный, вот они и увещевают:

Что бегать за врагом? Промозгло и темно.


Вся трагедийность этого подрасткового состояния в том, получив удар, не выйдешь из игры. Рефери матч не остановит, руку врагу не поднимет - и на этом все кончится - «белые снежинки, Тропинка и кресты и холод ледяной» - ишь, размечталась. Это только в детских играх «Чурики, я в домике. Сдаюсь. Больше не играю» И счастье этого ребенка в том, что взрослые продолжают с ним играть…

Че   30.08.2004 09:55     Заявить о нарушении
Че, признавайтесь, куда дели слово "симулакр"?!!!

Ольга Чернорицкая   30.08.2004 10:12   Заявить о нарушении
"Не брал я тво-ей ов-цы е-ё.... волк съел!"

(Орлята Чапая. Фильм)

Че   30.08.2004 10:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.