Весенний Этюд

I

Вода.
Тишина.
Одна.

II

Смотришь вниз –
и вода кристально прозрачна,
дно кажется таким близким,
как смерть.

Поднимаешь глаза –
и волны шепчутся в бесконечность,
беспокойная водная гладь стелется вдаль,
как жизнь.

III

...и продолжение лестницы
в багряных тонах
ранне-весеннего вечера
теряется где-то там в вышине...

(2 марта 1992 г.)


Рецензии
Прекрасные этюдики, Вита.
Очень хороши.

Первый из них, миниатюрный до удивления и до статуса экспериментального, по сути-то весьма содержателен. Тремя словами обрисовывается практически всё, что значимо для данной ситуации, для этого этюда.

Во второй части, самой развёрнутой, и состоящей фактически из двух мини-глав, выстроено чертовски интересное противопоставление смерти-жизни, как аналогии вниз-вперёд. Плоскости (линии?) жизни и смерти - перпендикулярны. Очень интересная идея.

Третья часть - это релаксация, расслабление после напряжённой второй. Кроме того, в ней содержится выход на иные уровни, лежащие вне плоскостей жизнь-смерть.
Мне это понравилось.

Новых удач Вам, Вита!

С уважением,

Сергей Никулин   25.05.2003 08:43     Заявить о нарушении
Сергей!

Вы обладаете удивительным даром понятно объяснить, почему даже мне самой нравится то или иное стихотворение, что остаётся на уровне интуиции. :-) Я просто чувствую, когда ныряю глубоко, но во что именно? :-) Возможно, это всего лишь типичная разница иньского и яньского восприятия...

Огромное Вам спасибо, Ваши рецензии каждый раз доставляют не только радость, но и укрепляют веру в себя.

С глубоким уважением,

Вита Алая   26.05.2003 00:24   Заявить о нарушении