В зелёной зыбке тлена прель
В зелёной зыбке тлена прель,
Прильнув к земле мездрою влажной,
Кормила корни. Плыл апрель
Корой дерев во взрыв бумажный.
И, острокожего зверька
В ладонь неосторожно взямши,
Замшело плыли облака,
И ёжик солнца рылся в замше.
- Зачем, как пряный прелый лист,
Кормлю собой других побеги
К цветам любви? Мой мир землист,
И тлен и трель - в одном ковчеге.
Грузило дум неторопливо
Выходит на лица тропу,
Как спирт под слизистою сливы,
Брожу на западном ветру -
Смогу ли руковицей фраз
Прикрыть своей хандры причины?
Смакуя роговицу глаз,
Печаль ползёт в изгиб морщины…
Свидетельство о публикации №103051300267
Итак. Вам отменно удался фирменный пастернаковский прием: нанизывание и одновременное раскрытие образов. Только в одном месте Вы черезчур переборщили - "Зачем, как пряный прелый лист, Кормлю собой других побеги К цветам любви?". Вот эти самые цветы выросли здесь зря, лишние они. Одновременно с этим Вам удалась кропотливая звукопись, причем двойная, тройная. Здорово!
Пастернаковская "бессмыслица" и "высокое" косноязычие Вам тоже оказалось по зубам. Возьмем фразу: "Как спирт под слизистою сливы". Навевает домашней осенней настоечкой, приготовленной из перезревшей, подгнившей сливы: тут тебе и перевоплощение в иное бытие, и смертный тлен и куча всякой поэтической вещи (а, может быть, это - набор слов, а я тут смысл надыбала?!)...
Великолепно второе четверостишие. Поэтический зверек, появляющийся в первой строчке, замшево выныривает в последней, образуя логическое кольцо.
Правда, в последнем четверостишии как-то, видно, силы у вас иссякли. "Рукавица фраз" - образ более подходящий Маяковскому, он грубее, что ли... Пастернак мог бы сказать "варежкою фраз". Да и "Прикрыть своей хандры причины?" немного топорненько (от слова "топор") вышло. И от смазанности концовки все стихотворение немного тускнеет, мельчает.
Замечание: слова "взямши" просто нет; и не пытайтесь говорить, что это - авторский новояз, это - неграмотность.
Эх, Ваши бы способности, да в оригинальное русло!
Удачи!
Газетчица 13.05.2003 11:34 Заявить о нарушении
О,
алебастровый сосуд вместилища моей непутевости,
не прокарябайте, о Газетчица, своим острым глазом люминофор Вашего монитора,
не дочитав до конца (письма),
ё-моё послание!
Во-первых строках я приветствую Вас и сообщаю, что картоха на огороде мною посажена, а редиска взошла - чего и Вам желаю. А вот винцо прошлогоднее все выпито (усохло, как спирт под слизистою сливы), но, как говорила баб Дуня (вечная ей память!):
– Что пропито, проедёно – все в дело произведёно!
- Это я так, к слову пришлось.
В «Секретах мастерства», которыми я охотно делюсь с начинающими песнетворцами – ведь я уже давно кончающий – был озвучен призыв иначе включаться в творческий процесс:
-Засадив поглубже клубень
От картошки посевной
Отдохни от серых буден,
Зафуетя под луной
и т. д., хотя сам я выступаю в защиту тех «чернил», которые сначала, для утешения (или отдохновения ради) пьют, дабы после ими писать…
А теперь - по-существу моих телодвижений в печатном виде насчет Вашего отклика:
- Увы мне!
Умудренный мудростью наимудрейшей,
я кротко и зябко взираю на свои недостойные перлы – плоды рукотворного пальцетыка по «Клаве-в-натуре» и непотребного пития элексира вдохновения.
Все же, сделавши глубкий вздых для пущего блезира, отважусь изречь Вам свое благодарственное слово за то, что не погребовали и попробовали моих опусов.
Более того – произвели на них реакцию в виде акции акта рецензии.
Этот стих - не фикция, а побочная фракция изгиба мозговой фасции:
- путем намеренного притягивания за уши рифм и слов я тужился придать смысл двум первоначальным строчкам, а отразил, как водится, то, до чего дошел – до ручки, то есть: взял вина, взял ручку и стал абстрагировать;
- «Смогу ли рукавицей фраз» вставлено ввиду «смакуя роговицу глаз», так что я и не пытался копать глубоко, а был вынужден приделать все остальное ради сплошной рифмовки строки. (Утешаюсь тем, что кое-кто подобия такого на трезвую голову пишет, не выпрыгнув наперед из мозгов - ибо последние уже давно в тройном прыжке с кульбитами! – и я им соболезную.);
- насчет «взямши»: привез его то ли с Пензы, то ли с Тулы (вернее, Ефремова, где проживала упомянутая баб Дуня), то ли с Оренбужья, Уфы, Кустаная – не помню откуда, меня много где носило. Попытаюсь порыться и сослаться на какой-нибудь источник просторечий, но боюсь, что Вы правы. Так что теперь задумаюсь о собственной грамотности. Даже более того – поработаю с этим стихом, до других – руки не доходят. И буду читать Ожегова, этимологию, кулютурные синонимы-эпитеты и набираться общепринятых словов, а то я даже отматерю (в смысле поругать, а не сделать матерью) иной раз так, что человек не понимает, обижаться или спасибо говорить;
- то, что «топорно» не от «порно», а от «топора» я разу смекнул, но спасибо за намек.
Так что, «Зыбкой» я не кичусь – мне дороги другие мои «настрои», а что касается ее законченности и «блох», то у меня едва ли найдется с пару десятков стишат, которыми я удовлетворен от и до.
Считать иначе мне не позволяет мой внутренний редактор. Он такой: всю поэзу делит на стишки, стихи и собственно Поэзию.
Так что, о своих душевных воплях и словесной акробатики говорить не могу, но хотелось бы надеятся, что хотя бы, где-то около стойбища Пегасова, двойка-тройка моих «нетленок» прорастет – пусть питается! (Рекомендую для «растерзания» свои «Лист. Точек, строчек червячки», «Голося голодной выпью (Битый пес)», «Не время всхлипов – время глаз».)
Похвастаюсь, потакая скрытому комплексу неполноценности, что единожды сподобился быть отмеченным, но из ложной скромности и врожденной застенчивости не скажу кем и где – все-равно не поверите. После оного события тщеславие мое было удовлетворено и я разохотился к конкурсам, тусовкам типа «Запасника» (и к питью в буфете ЦДЛа с начинающими прозописьками, в частности).
Благодарение Вседержителю, но способствующие творчеству моменты меня в последнее время обходят стороной - я уже и так досыта нахлебался состояния перманентного вдохновения.
Нынче весь мой литературный запас корней и силы ума съедают статьищи – тем и живу, что дарю работу (вкупе с весельем) корректорам и редакторам своими эскападами в рутине публицистики.
Прошу пардону, что отлил переполнявшее (душу).
Еще раз Вам спасибо за предоставленный мне предлог отвлечься от переписывания нормальным языком всякой дребедени, освещения конференций, описания выставок – мне уже тоскливо (трах-тибидох!!!).
Засим,
нижайше прошу пардону,
за обеспокоение Вашей мноюуважаемой персоны
и откланиваюсь с пожеланиями, реверансами и проч., и проч.,
оставаясь доступен виртуально,
Сергей ибн Боев.
P. S. Меня радует, если я созданию прелестного рода (не видел Ваших нашумевших ног, но, веря на слово озабоченным «ценителям», неулюже комплиментирую) не могу повторить, вслед за тем же Пастернаком – «а ты прекрасна, без извилин», что собственно говоря и сподвигло меня разразиться по Вашему адресу таким пространным посланием. На самом деле, мало кто понимает, что за разбор своих поэтических полетов надо быть благодарным. Сколько людей, столько и мнений с предпочтеньями, всем не угодишь, но прислушаться полезно - обогощает и наставляет.
Вот Вам, кстати, о ногах:
……………………………….
В вагоне метрополитена
Сидишь, страницей взгляд лаская.
Твое упругое колено -
Само собой. Листы листая,
Движеньем обнаженных пальцев,
Мишенью отраженных бликов
Сидишь. Молчание двулико
И алчен взгляд неандертальцев,
Из-под надбровных целя дуг,
Глядят, смакуя лайкры глянец
И ножек стиснутых испуг.
Привет! С.Б.
Сергей Боев 23.05.2003 07:43 Заявить о нарушении
Удачи!
Газетчица 23.05.2003 09:12 Заявить о нарушении