Что случается на деле катрены1-10 -Введение. Рефлексия категорий

Вместо введения к "Quatrain "
    Когда, запинаясь от обуревавшей ее робости, уже знаменитая и старая  при царе - горохе, гениальная актриса Ермолова презентовала Алексею Максимовичу Горькому портсигар из китового уса, последний, "мрачно усмехаясь, отбрасывая со лба волосы, густо проворчал, как будто про себя, стих из "Книги Иова":
    Доколи же Ты не отвратишь от меня взора, не будешь отпускать меня настолько, чтобы слюну мог проглотить я?
    Не правда ли, прелюбопытное свидетельство классика русской литературы И.А.Бунина, которое переходит еще в более любопытные ремарки, когда речь идет о В.В.Маяковском, а он по мнению нобелевского лауреата, "самый низкий, самый циничный и самый вредный слуга советского людоедства", а уже, ссылаясь на Блока, уверял, что "У Есенина талант пошлости и кощунства", но что касается остальных литераторов возникающей эпохи, то и вовсе "крыл запросто": "Посмотрите на всех этих Бабелей, Сейфулиных, Пильняков, Соболей, Ивановых, Эренбургов: ни одна из этих "рож" словечка в простоте не скажет….".
    Естественно, "простота" нашего классика вышла из "кирсановской кра-сивости" "Дворянского гнезда", поскольку, как известно, классик русской литературы И.А.Бунин, так и не осилил гимназии в отличие от своего старшего брата талантливого Юлия Бунина. Что делать…? Это конфуз не классики, а гимназий и лицеев…и не только прошлого времени. И Иосиф Бродский вел семинар русской литературы в США  до конца своих дней, а едва ли закончил среднюю советскую школу….Поэтому  вполне справедливо говаривали на древней Руси: "Подождем, православные, когда Бог переменит орду!"
   Вот почему будем, не унывая, трудиться среди людей и героев, от-слеживая ложные пути и цели, созерцая их в молчании и лишь изредка сопровождая созерцаемое как "ВИРШИ", как "КАТРЕНЫ"     "Quatrain " .
    


I. Рефлексия категорий

1
Что случается на деле, -
В долге мы уже имели:
Там хотение как дробь,
В знаменателе вся скорбь.

2
Между верой и трудом
Глупость давит  стену лбом,
Внешний блеск в нас так двоится,
Что бессилием плодится.

3
Святая ложь для лжи и существует,
Душа у многих так ее смакует,
Что только круглый идиот
Ее в добро перекует.


4
Коли труд призванье человека,
Почему бездельники живут
в счастье собственном и век за веком
все их хвалят и как образ чтут .

5
То ученик, а то работник, -
У человека есть заделье,
И душ строитель  - тот же плотник,
И в этом смысле зло - безделье.

6
Страдание мерило состраданий,
Печаль еще не благородство,
Клокочет ад от всякой дряни,
И к пониманию взывает скотство.

7
Пусть в истине куется счастье,
В нем человек являет сам себя,
А обстоятельства - намордник для напасти,
В них хорохорится беда.

8
Пусть будущее - шорох привидений…
Смотри открытыми глазами
В глазницы смерти, - не пугайся теней,
Они всегда с закрытыми устами.


9
Как много трудимся, как много забываем,
Как много и мучительно страдаем,
И пашня жизни - плуг для размышлений,
Бессмертье в них есть занавес сомнений.

10
У мыслей смерти нет,
Они не умирают,
В них человечество страдает,
Но мысль для будущего свет.


Рецензии