Край белых снов

Неумолимо колесо весны,
Трещат по швам остатки зимней дрёмы.
Снега, сдавайтесь! Вы окружены
Стеной лучей и маревом зеленым.

Штыки травы восстанут из земли,
И потекут ручьи в проворном бегстве.
Зима, постой! Меня с собой возьми
В край белых снов, далекий и чудесный.

Мне так спокойно было у огня,
Я не ждала небесного пожара.
Зима, прошу, возьми с собой меня, -
Круг разомкни и обозначь начало.

От круговерти дай уйти хоть раз,
Не покидая безвозвратно тела.
Оставь один, один лишь, белый час
И лист бумаги, непорочно белый.

04.05.03.


Рецензии
Отличная первая строфа - без претензий.

Неумолимо колесо весны,
Трещат по швам остатки зимней дрёмы.

И образы хороши, и исполнение достойное, задорное и симпатичное. Вторая строфа на этом фоне сдает катастрофически. Рифмы: земли-возьми, бегстве-чудесный. Кроме того, меняется изначально враждебная позиция лирического героя к зиме, сначала «снега, сдавайтесь!», а здесь уже - «зима, постой». «Край белых снов, далекий и чудесный» - банальность, ничего не прибавляющая и не убавляющая от текста, а потому - явно необязательная. Несколько лучше первые две стоки третьей строфы:

Мне так спокойно было у огня,
Я не ждала небесного пожара.

Хороша метафора весны - «небесного пожара». Однако затем - все те же неувязки. Огня-меня - это просто затерто и пусто, но хотя бы точно, а пожара-начало - это, извините, просто-напросто не рифма.

Зима, прошу, возьми с собой меня, -
Круг разомкни и обозначь начало.

Тем паче, абсолютно непонятно, почему именно зима ассоциируется у лирического героя с «началом», зима - (ассоциация более общая) это скорей угасание. Если, тем не менее, четвертая строка основана на каких-то личных эмоциях, приведших к ощущению «начала» - то в тексте-то этого не сказано, а значит - и для читателя неощутимо.

От круговерти дай уйти хоть раз,
Не покидая безвозвратно тела.

Не покидая тела - это как, позвольте узнать? О чем вообще идет речь? Если об избавлении от земной круговерти вообще (зима - известная метафора смерти)? Тогда как это можно сделать, «не покидая безвозвратно тела»? Если, как разъясняют последующие (и вообще заключительные строки):

Оставь один, один лишь, белый час
И лист бумаги, непорочно белый.

речь идет о моменте творчества, то почему для этого хоть «возвратно» надо покидать тело? Толкование порыва вдохновение (если это так) какое-то надуманное и странное. Белый час и белый лист бумаги - нужны явно для того, только чтоб сойди на коду, а смысловой, концевой нагрузки в этой красивости нет никакой.
В целом, по замеченным недоработкам и неувязкам - это тем более жаль, что начало было многообещающее.

Илона Якимова   01.06.2003 14:10     Заявить о нарушении