Не плакать! Руки не ломать!

Едва задев фиалок стебли,
вспорхнула ночь как мотылёк.
По на песок сошедшим детям -
по людям слёзы море льёт.

А ты ушёл, не хлопнув дверью,
забыв меня за ней назло.
Претензии теперь к доверью -
недоуменья бездна слов.

Сбежать от правды можно, если
не плакать, руки не ломать.
Душа уже по монорельсам
скользит, распавшись пополам.

На ниточках повисли звёзды,
приклеена луна на скотч,
и там на небе жутко мёрзнет.
Я вижу этот мир насквозь,

и, может быть, смешно так верю,
что даст мне выплыть этот шторм.
Не главное попасть на берег -
найти необходимо свой...

23, 24 апреля 2003 г.


Рецензии
День добрый!
Уж не помню, как забрёл на вашу страничку, но хорошо помню, почему на ней задержался. Циферки у нас с вами похожие: число произведений, число читателей…Интересное совпадение. Я сам пишу-то давно, но нести своё творчество в массы (маленькими порциями) начал недавно. Решил почитать Ваши. Скажу немного:

Есть такой неписаный закон: в конце стихотворения должны стоять особенно сильные, красивые, запоминающиеся строчки, способные врезаться в сознание, в мысли. Это не означает, что если там таковых не имеется, то стиш обречён на провал. Но их наличие очень полезно! А у вас, к сожалению, последняя строфа (возьмём, напр. «Не плакать!..») отнюдь не самая удачная в стихотворении, есть ярче (на мой взгляд). Это во-первых.

Я не разделяю мнение тех, кто считает, что в стихотворении главное – это форма, техника исполнения (то бишь размер, рифма, и.т.д. и.т.п.), так как считаю, что стержнем любого стиха являются мысли, образы, душа и что-то ещё.. НО о технике тоже надо помнить, стараться попадать в размер, подбирать удачную рифму. Я думаю, вы поняли к чему это.

Скажу вам честно, я сам до сих пор (бывает!) грешу и первым, и вторым пунктом, а иногда и обоими сразу. Поэтому не воспринимайте мои слова как какое-то поучение или (боже упаси!) наставление. Это просто советы. Это лишь моё мнение.

Буду рад, если зайдёте в гости ;)
Особенно рекомендую:
http://www.stihi.ru/2003/04/22-73

Искренне, Ваш..

Сергей Чернов   26.04.2003 15:35     Заявить о нарушении
  Ну что же... Добрый день, Сергей.
  Критика, блин. :)) Любят это стихотворение критиковать. Ррррррр.
Я понимаю, конечно, что это всё ИМХО.
  Давай по пунктам:
  а)циферки они у всех авторов начинающих одинаковые - где-то количество произведений(что действительно совпадение) помноженное на двадцать. Я пишу меньше(или сейчас уже на пару дней больше) чем месяц. А до этого с интересом наблюдала за стихирной жизнью и соответственно разного качества произведениями в присловутом виде "неизвестного читателя", может и не стала бы заморачиваться, если бы не юбилейное произведение Адель Д.(советую прочитать)... Дальше было письмо знакомому со стихиры с пробным стишком, который был раскритикован в пух и прах. Потом пояснение как надо... тут я уже могу залезть в другие пункты. Так что стоп.
  б)к сожалению, не могу сейчас тебе показать тетрадный лист, на котором вначале подчеркнута, вторая строчка этой самой последней строфы, а потом обведена она вся - и надпись такая "Супер!". Так что то ли не понял ты всей мысли, что ни о чём хорошем не говорит, то ли не хотелось... Попробуй еще раз. Я, конечно, с концовкой обычно не особенно мучаюсь, но в этот раз я захотела подчеркнуть смысл стихотворения, на самом деле!
  в)мне интересно вот еще что - сказал что-то про более сильные, "яркие", но не воспроизвел их. А так же что-то об образах, мыслях, душе и "чего-то ещё..". Положительного в рецензии кроме похожести циферок и пожелания доброго дня можно и не заметить... :(
  г)Такой тонкий намёк, а потом ещё чуток самокритики. Только вот никто еще не обвинял меня в нарушениях размера и ритма. Где? В каком месте? Я работаю самым тщательным образом над этим - всё стихотворение строется по единому ритму. А к выбору рифм я вообще самым, что ни на есть щепетильным образом, подхожу. Так что где ваши вещественные доказательства, молодой человек?
  Катя, с чуть испорченным настроением.
P.S. Кстати прочитайте рецензию - это насчет финальной строфы.

Katya Lans   26.04.2003 20:17   Заявить о нарушении
Катя, я чуть подпортил тебе настроение??? Вот такой цели я себе уж точно не ставил, поверь мне. Тысяча извиненией!!! Ну, улыбнись!! ;))))) Вот!! Лучше!!

а) История твоего творческого пути, бесспорно, очень интересна, но давай сейчас о моих придирчивых замечаниях. То бишь, переходим к пп. б,в,г

б) Попробовал ещё раз. Не-а. Не получается. Так что либо не "супер", либо
ты хороший криптограф.

в) вот они, которые более (по 2 строчки):

Едва задев фиалок стебли,
вспорхнула ночь как мотылёк...

Претензии теперь к доверью -
недоуменья бездна слов...

что-то в них есть..
****

Что-то об образах, мыслях, душе добавить? Возьми Бродского, любой сборник, открой любую страницу и читай, наслаждайся. Там - всё!

г) Где нарушения рифмы и размера? Секундочку..
шторм-свой, скотч-насквозь, утро-пусто, железо-жалеешь - это самые заметные.

Едва задев фиалок стебли,
вспорхнула ночь как мотылёк.
По на песок сошедшим детям - <!!! Эта строка при первом прочтении валит ритм
по людям слёзы море льёт. <!!! А тут..ну за чем такая инверсия?? Зачем запутывать??

А лучший вешщдок(ты ведь их просила) вот какой: прочитай свои стихотворения вслух, громко и быстро, четко, не останавливаясь. Ты не разу не споткнулась?? А я споткнулся. И не раз.

Да ладно, хватит царапаться. Может, я чего-то не понял. Я подумаю. А ты подумай, всегда ли "супер" у автора означает "супер" на самом деле, у читателей? Всегда ли наше мнение о тех или иных местах в стихе совпадает с мнением о них других людей? Обязательно ли должно оно совпадать? Опять я начинаю..

Всё. Мир. ;)
Удачи в стихотворчестве!

Сергей Чернов   27.04.2003 02:24   Заявить о нарушении
  Христос воскресе, Сергей.
  Ну испортил ты мне только бездоказательностью, а теперь я вижу, что мы просто смотрим на стихосложение совсем разными глазами...
  Знаешь, вкус и цвет - это хороший повод поцапаться. Так что, действительно, не надо нам больше.
  Видать, ты предпочитаешь только прямые и чистые рифмы, а ведь существуют ещё и нечёткие, косвенные, интонационные... да гора всяких!
  Например, ничего не вижу странного в рифмах "свой-шторм", "утро-пусто", а "НА скотч-насквозь" и "железо-жалеешь" считаю хорошими находками. Не надо дрожать над рифмами, ими надо пользоваться легко. Предлагаю к прочтению удивительного автора(известного в сейчас уже узких кругах, но кто в этих кругах находится - Катя Немо, Игорь Царёв, Светик Семицветик... думаю тебе что-нить да говорят). В общем, я о Сергей ака bor. http://www.stihi.ru/author.html?borr.
  А ударение на "ПО" я не ставлю, видать, читаю по другому. И не важно как - быстро или, как советуют в этих случаях, медленно и размеренно(без выражения). А за инверсию извиняюсь - экспериментирую я... Ищу себя, знаешь ли.
  Для меня это было не "супер", а показалось не плохой заключительной мыслью. Про "супер" сказал один друг, который довольно-таки предирчиво относится к моим виршам. И также, как я уже говорила, можешь посмотреть на рецензию, которая находится чуть выше тебя.
  КатЯ.
  А про криптографа... Как ты угадал? RSA и Эль-Гамаль - это всё основы. Щас тружусь над эллиптическими кривыми (поля Галуа, там)... но это большой секрет. Т-сс.

Katya Lans   27.04.2003 14:03   Заявить о нарушении
Я тебя понял, Катя, я всё понял. Извини, пожалуйста. Мы действительно смотрим на поэзию по разными углами. Но это не помешает нам читать друг друга. Ведь так? ;)
Мир! Труд! Май!
Пока

Сергей Чернов   30.04.2003 23:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.