моя крохотная пьеса рассуждение - 1, 2, 3 часть

Маленькая пьеса-рассуждение.

                Все противоположности сходятся в сердце женщины.               
                Ф. Вольтер
               
 
Действующие лица:
Первая противоположность – 1 – человеческие глаза и смех
Вторая противоположность – 2 – мечтатель, а следовательно оптимист
Третья противоположность – 3 – поэт и мудрец
Четвертая противоположность – 4 – переплетение тесёмок
Пятая противоположность - 5 – эмоции




Часть 1.
1 –
Плохая, острая, чужая,
тоскливая, ужасная, немая.
Все невозможно – в некуда?
2 –
Не мрак….
3 –
Бездомный взгляд
на ветер и на солнце.
Рука в глазах
и памятник притворства.
Один раз в год –
семнадцать раз в мгновенье.
Она живая там
вся в смутнейшем сомненье.
1 –
Идти в бездумность, в безвозвратность,
всё упростив в простую кратность?
3 –
Забыть рассудок в полусне,
2 –
В реке…
4 –
Я помню жил старик
в Висконсене, в американской деревушке.
Старик лаванду стриг,
смеясь и млея на опушке.
Тот был старик из снов
в американской деревушке;
Лаванду он для нас берег –
он был со светлом кругом на макушке.
3 –
Она - симфония с трубой и контрабасом,
глубокая и странная, как я.
Она – корсет, хоть узкий, но с запасом;
звучащая, и тонкая струна.

1 –
Ты хочешь, чтобы было чуточку теплее?
Все ближе, ближе к твоему теплу?
Так знай – чем ближе, тем больнее!
5 –
Все хорошо – я потерплю.
4 –
Я помню, звездочет был в Индонезии.
носил он шляпы и халат,
А вместо звезд он думал о Гортензии –
хотел он посалить её в свой сад.
Но слишком жарко в Индонезии
для Гортензии.
Он думал, думал, и весной,
гортензии все взяв с собой,
Уехал в Англию и там –
цвели гортензии
без Индонезии.
1 –
Ты веришь в миф, в астральные тела?
И в бесконечность танцев на Сатурне?
5 –
Да как не верить?! Ведь я -  миф сама
Вся в драгоценнейшем бездумье!
4 –
Ещё жил гном восьмой в Нигерии;
всю жизнь он слушал ветер гор,
А время проводил в предверии,
что станет музыкантом он.
И вот однажды на пороге
нашел он скрипку и смычок.
Сомкнул их вместе и в мажоре
запрыгал в нотах, как сверчок.
И стал так музыкантом гном,
тот, что послушал ветер гор
в Нигерии.
1 –
Закончиться всё может плохо…
4 –
Двенадцать лет назад индейцы Дохо
читали Гулливера.
2 –
Какая славная дилемма!
4 –
Индейцы поняли лишь то,
что Гулливер упал на дно;
Потом вдруг вырос и попал
под действие каких-то чар -
Он в лошадях узнал людей,
а в людях – лошадей.
1 –
Так, получается, она – игра?
Лишь двойственной соглашенье?
Фарс, сомненье?
3 –
Нет-нет! Она – святая, неземная
В любом земном обычном проявленье -
Будь она счастьем или горем,
Борьбой или покоем,
Горячим вдохновеньем или строчкой песни –
Она везде одна. Она все собирает вместе.
4 –
Я знаю, есть художник, что гуляет днем;
рисует счастье он своими красками.
И может каждому открыться он –
тому, кто не играет масками.

И тот художник служит ей,
и для него она – дорога.
И всё возможно, всё доступно с ней.
она – любовь – у моего порога –
Присутствие Бога
на неспокойной земле.
 
Часть 2, где слишком много эмоций.

2 –
Сегодня очень круглая луна
3 –
И очень – очень яркие краски.
1 –
Наверно, совсем скоро пора
Уходить на вторичные связки.
2 –
И знаете ли вы? Мне  нужно тепло…
3 –
Вы так близко к тому, чтоб толкнуть меня в молчаливое синее небо;
К тому, чтоб забыть сочетание слов,
И разобрать меня, как простое полено.
5 –
Да, да…вы что, себя не узнали?
Это вы простучали «можно войти!» на открытой двери…
И зачем? – чтоб вас впустили и стали
Красивым звеном в вашей длинной цепи…
 2 –
Да, да! Это вы!
Так, может быть, всё было шуткой –
Вы просто задумались над странным желаньем опять;
1 –
Или смешение чувств, как собака над будкой,
Мешало вас жить и ровно стоять.
3 –
Но ведь то незаметное эхо,
Тот намек и мягкий скачок – паралич.
То притяжение пальцев – горячее лето –
Мечта, что возможно так скоро достичь.
2 –
И всё же – Это было.
4 –
Было, как трава весной
В пустом, высоком, древнем замке,
Даря друг другу нежный зной,
Травинки прыгают на лавке.
Потом под куполом они плетут венки,
В сухих созвездиях они рисуют руки.
И каменные, большие пауки
Оберегаю их от колдовской старухи:
Она живет в лесу под сгнившем дубом
И варит  зелья страшные  для всех земных существ,
А те травинки  режет ровным кругом,
В преддверье мук и страшных зверств.
 1 –
Но зачем? Откуда?!
2 –
Скажите мне, вы счастливы?
Я знаю, вы спокойны…
Но вы счастливы?
5 –
Наверное, да! В покое счастье.
Не в диком громковещателе,
Не в лирике –
В покое,
Который я – всего лишь я
достать вам не могу.
Для меня оно скорее слишком дорого, чтобы просить…
поймите -  слишком дорого!
2 –
Но как же так?!
3 –
Как?!
1 –
Что делать?!
4 –
Молчание… как среди мух зимой.
5 –
Ответьте хоть что-то внятное!
Решите, наконец!!
2 –
Может быть, довериться Шекспиру…
3 –
«Мешать соединенью двух сердец я не намерен.
Способна ли измена любви безмерной положить конец –
Любовь не знает убыли и тлена!
Любовь – над бурей поднятый маяк,
Не меркнущий во мраке и тумане.
Любовь – звезда, которую моряк
Определяет место в океане.
Любовь – не кукла жалкая в руках
У времени, стирающего розы
На пламенных устах и на щеках,
И не страшны ей времени угрозы.
И если я не прав, и лжет мой стих –
То нет меня, и нет стихов моих.»
1 - ,2 - , 3 - , 4 –
Подписываюсь под словами.
5 –
Нет, не решайте!
Страшно!

Часть 3, о патологии никчемной невоспитанности.

1 –
Простите, у вас есть сарай?
Пустой, без вил и паутины.
Там схороню в пыли картины
5 –
О патологии никчемной невоспитанности.
3 –
Сарай, сарай! Он там внизу…
В туманах, копоти и старых стеклах!
2 –
Слетим туда на старых метлах,
а после полетим назад – домой, и в Лондон,
погулять на Таурском мосту,
попить их чай с салфеткой и жасмином.
3 –
Ну что ж….мой странник, в путь и с миром.
4 –
Вам нужно на восток.
Но там
не будьте страшным людоедом,
что жаждет съесть нас с белым хлебом
и даже не запить водой.
3 –
Меня с собой и брать не думайте –
1,5 –
Я усложняю сказки, запутав рифмы, маски, краски,
себе дав пять имен,
3 –
и сделав сальто на бумаге –
1 –
теперь все пять  в моем кармане –
сидят и ждут ролей
и представленья…
4 –
Вы, без сомненья,
помните верблюда в детском зоопарке.
Стоит все время он на лавке,
Где сквозь рычанье, гогот птиц,
он слышит чей-то дальний свист –
его зовут другие страны,
верблюды солнце и барханы.
И он им отвечает громко,
он обещает им прийти –
он разобьет сплетенья сетки – поверьте, твердо знаю…
Он вспоминает свет Каира,
когда все просто и красиво,
где даже крошка из песка имеет сложный смысл, толк, значенье…
2 –
Хотите теплое печенье?
4 –
Но я …не…
2 –
Пожалуйста, берите, не стесняйтесь!
На блюдце из стекла,
с каемкой крепкой, деревянной,
с пролитым капучинно на полу –
все двадцать пальцев – и в бреду
3 –
писать сонеты и стихи….
2 –
Просить ответов, но они…
1 –
 запутались в деепричастиях глагольных:
«Пожить, пожив; слепить, слепив»
потратить деньги, потратив только часть наследства
5 –
на действие в ненужном никому этюде.
3 –
Ах, люди, люди!
Куда весь мир идет?!
Везде игра и розыгрыш, и превращенье
обиды страшной в примиренье.
1 –
Сегодня мы два собеседника,
а завтра два врага.
1,2,3,4,5 –
Игра, игра – вся наша жизнь!
2 –
И все-таки…красиво и смешно!
4 –
Вы помните пшено
в амбарах Андалусии?
Там солнце пек почти весь день,
там голуби, забравшись в тень,
находят кров, приют и пищу.
Два ежика амбар тот ищут
в тенистых рощах, на болотах,
сквозь все границы и дома –
идут вперед, не зная сна –
к амбару, там тепло и сытно,
там много места и уют –
вот так два ежика поют
по дороге к амбарам жаркой Андалусии.

1 –
Послушайте!
3 –
Тут взрывы, как будто мы на море,
как будто мы на Кубе,
семнадцать лет назад,
4 –
где ровно в ряд
стоят седые моряки.
Без всякой трусости они
бегут по длинному гудку,
чтоб защитить свою страну…
(на небе появляется луна)
5 –
Мне больно! Боль и боль!
3 –
Но сколько стоит боль твоя
под дулом серого ружья?

Нельзя смотреть на лунный свет так долго,
иначе выпадет иголка
из патефона –
музыке – конец –
в архив архивов, под замок, хлопок и
нет.
1 –
Нельзя смотреть в глаза седой и желтой спутнице –
она приводит к путанице,
всем позволяя говорит лишь то,
что плавится на солнечной поверхности эмоций.
5 –
Но ведь её так много…
3 –
Её не перечесть!
Она встречается любому…
4 –
И вот однажды в ночь портному
Стучал упрямый ветер снов,
закрытых глаз и облаков.
Портной пустил его погрется.
И в ту же ночь на потолке,
В безумных позах – в бардаке
кружились эльфы, рельсы, нимфы –
портной забыл на целый год,
как штопать блузки, пить компот.
Луна же радовалась в зале звезд и зодиаков,
пока портной в собранье знаков
не разглядел, что эльфы – домыслы луны,
что есть другие грани, смыслы,
что солнце в новом коромысле
всплывет и будет греть седую голову,
сопротивляясь снам и холоду;
В глубинах чувств, в системах белых ниток
на коже штопанных ботинок.
1 –
Без миражей и  типажей,
2 –
в улыбках, радостях людей…
3 –
что ж… есть святая простота!
Нам вместе в путь теперь пора.


Рецензии