территориальность письмо из 11 строф

Разбросанные по одной временной плоскости
Наши с тобой острова памяти кое-где даже -
В пределах видимости.

И мы слушаем море, которое общее для нас,
Хотя, если вдуматься, все-таки само для себя, 
И для тебя - без меня – оно то же.

В который раз убеждаюсь, по Фросту,
В правоте, от которой пыталась бежать.
Она бежала со мной.

Дело не в том, общее море или ничье,
И сколько узлов надо развязать, или войн,
Чтобы доказать истину.

Ее просто нет. И глупо проклинать море,
И бросаться в него – из мести тебе, себе, ему.
Видишь, я учусь не обижаться.

/Заметила за собой – тщетная надежда, чтобы у нас
Было хоть что-то общее – не переставая твержу
«знаешь», «видишь», «давай»../

Для тебя море – тоже общее. Только не со мной.
Разные взгляды всегда считались полезными для развития
Культуры и общества в целом.

Если я ослепну и позаимствую твою точку зрения,
Наверное, мне будет проще. Ирония в том, что эта точка
должна будет стать истиной.

Которой нет. Беда людей - территориальность, - вод,
Смыслов, убеждений, жизни. Но без границ
Не существует человека.

Проклятье, в принципе, изысканное в простоте своей -
"Я" создают границы. Стремясь сквозь них прорваться
- свои, чужие -


Мы себя уничтожаем. Пустые территории, их нет,
И нет их обитателей. И все-таки, в бессмысленности этой -
Смысл жизни. Веришь?..


Рецензии
Разбросанные по одной временной плоскости
Наши с тобой острова памяти кое-где даже -
В пределах видимости.
И мы слушаем море,
которое общее,
но только для выживших.....

Знаете, что общего у верлибра с обычным рифмованным текстом?
Интонация, которая достигается "звукописью". В остальном - это обычное стихотворение. Абсолютно необязательно следовать форме. Верлибр текуч, как ручеек. Он огибает все преграды, но плавно. О чем я? О интонации) В этом тексте есть мысль, но нет той интонации которая скрепляет строки и ведет тебя от одной к другой.
(Пример варианта начала разбивки текста вверху)
В тоже время верлибр очень жесток к случайностям. Лишние слова или неоправданные образы губят его накорню. В этом варианте это конечно же "Блики". Они не связаны с внутренним состоянием, не влияют на общую мысль, и далее образ не развит, ибо говоря о "бликах", наверное, следует сказать, почему глаз заметил их, точнее - подумать об этом.
Есть еще маленькие нюансы, незаметные на первый взгляд, но влияющие на интонацию -

"Если я ослепну и позаимствую твою точку зрения,
Станет, наверняка, гораздо проще"

Если я ослепну, то позаимствую твою точку зрения,
Станет, наверняка, гораздо проще

Когда ослепну - я позаимствую твою точку зрения,
Станет, наверняка, гораздо проще

Это три разных интонации и развитие текста очень сильно зависит от того, какая из них используется. Если в первом варианте слепота и заимствование зависят друг от друга, то во втором - желаемое утверждение, а в третьем - неизбежность.
С некоторыми утверждениями можно поспорить) Напримемер, сто определяет "я" - отделенность или обделенность)

А в общем - потенциал у текста хороший, но где-то по дороге следования форме вы потеряли главную интонацию.
Надо бы поискать) А?)

Удачи)

Гоша Спектор   14.06.2003 03:34     Заявить о нарушении
Спасибо Вам - огромное человеческое! :) За доброжелательное и серьезное отношение. Вы мне очень помогли понять кое-что. Попробую это учесть, насколько позволят способности.
С уважением,


Аглая Андреева   14.06.2003 10:23   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.