Проверим ноту на звучанье

Проверим ноту на звучанье,
Пока за окнами темно,
Сглотнем дыханье по незнанью,
Пока не кончилось вино,

Пока в крамольном исступленье
Глядят сквозь стены упыри,
И неуемное движенье
Смешных эмоций жжет внутри,

Слезливо капая душою
На поцарапанный паркет.
Проверим ноту тишиною,
Пока не протрезвел рассвет.


Рецензии
ПЕрвая же строка поставила в тупик, хотя вроде немного музыкой занимаюсь
Что это за проверка "ноты на звучание"? Да еще выполняемая только тогда, когда темно.
Или это - назло соседям - "барабань, барабань, даже если встал в такую рань!"
"сглотнем дыханье" - даже "по знанию" трудно представить себе, что это такое.
"пока не кончилось вино" - ого - до рассвета пили, и все недопили! Правда, как незнание связано с ниличим вина - неясно.
"исступленье" - видимо - "исступленьи"
Что упыри глядят сквозь стены - впервые слышу, хотя много фильмов на эту тему просмотрел.
Да и для упырей исступление - не крамола.

"капая душою" - бедняжки - душа вытекает!

Звучит стих шероховато.
Рифмы звучанье-незнанье нисступленье- движенье душою-тишиною отнюдь не прибавляют благозвучия.

С уважением

Тимофей Бондаренко   18.04.2003 01:24     Заявить о нарушении
Что ж, давайте устроим конструктивный "разбор полетов", тем более, что Вы таковые любите. Вероятно, с позиций, обозначенных в "манифесте" на Вашей страничке, Вы совершенно правы. Но в этом и Ваша слабость. Отвечу "по пунктам" и суровой прозой. "Ноту на звучанье" можно проверять затем, чтобы услышать, не дрожит ли она, не съезжает ли к другим, не фальшивит ли, как может фальшивить или быть недостаточно сильным чувство. "Когда темно" - это когда ничто не отвлекает от проверки визуально. Но это же время - это и время преобладающей тишины, когда легче не ошибиться. Не будем сбрасывать со счетов и символику темноты, позволяющую трактовать ее в самом широком смысле. Плавных переключений с одних органов чувств на другие Вы не воспринимаете? Что касается "барабань назло соседям", то не надо приземлять слова там, где этого приземления нет. Если Вам милей лобовая публицистика, читайте Демьяна Бедного. "Сглотнем дыханье по незнанью" - всякая любовь ошеломительна, незнакома, от нее захватывает дух. Сколько лет Вам? Эти азы нуждаются в грубых расшифровках? Впрочем, вы ведь признаетесь, что Вам "трудно представить себе, что это такое"... "Пока не кончилось вино" - логически Ваша трактовка "до рассвета пили" ведет к тому, что Блок - это всего лишь алкаш, признающийся: "Я пригвожден к трактирной стойке". Вы заявляете, что очень любите классиков. Послушать Вас, так Блок сам себя гвоздями приколотил. Об "исступленье/и - это досадная описка, признаю. Но Вы и сами пишете: "ниличием", не ставите знаков препинания, предложения начинаете с "маленькой" буквы. Если Ваши представления об упырях ограничиваются просмотренными фильмами, то... смотрите их дальше, может когда-нибудь кто-то придумает их появление через стену. Худо у вас с фантазией, ой, худо. Насчет исступления упырей как крамолы - может, лучше задаться вопросом, кто становится упырями, и как они связаны с крамолой. In vino veritas вам знакомо? Если совсем уж примитивно: когда печальный человек пьет, ему кажется, что душа, которая все больше начинает чувствовать воздействие вина, сливается не только с вином (или вино с душой), но и с окружающим, она выходит из своих пределов и может капать, вытекать, да что угодно... И не надо неуместно иронического "бедняжка". Читателю никто не жалуется. Представления о шероховатостях и рифмовке у нас настолько разные, что это даже смешно. Хорошо бы Вам в своем манифесте разнести по косточкам Вяч.Ив.Иванова, Хлебникова, Мандельштама, да весь XX век. Я смеялась бы тогда еще больше.

Ольга Бурова   18.04.2003 17:32   Заявить о нарушении