Быт и нравы моих друзей. Петюня Дворовой
Курочку вечером кушал,
У соседей вчера умерла.
Она была вкусная,
Косточки утром сгрызу.
***
В дырки башмаков
Влага попадает
И подъезд зовёт
Хлопает дверями
Дождик моросит
Грустно и тоскливо
Светка не дала
Мокро и противно. (это писал Манюля, а не я. П.)
***
Что-то ж*па болит.
Странно, вчера ведь не пили,
И даже мой друг Гиви
В гости не приходил.
***
На помойке нашёл сапожки
Теперь в них буду ходить.
Они мне совсем не жмут
Ведь у них подошв нету.
***
Оказалось Гиви злой.
Спрашивал: «Ти менэ хочишь?»
Я же его вилочкой,
Вон он в углу лежит.
***
Осколочком пальчик поранил,
Слюнями грязь разотру.
Кровушка медленно капает,
Пусть её собачки слижут.
***
Вчера решил подстричься,
Ножницы ржавые были.
Гавкнул Тузик под ухом,
Остался я без него.
***
Гиви вчера схоронили
Косточки утром догрыз
Ой, Тузик бежит.
Он, наверное, вкусный.
***
Образ Гиви как концентрация социального зла и космического добра в поэзии Петюни Дворового.
Таинственный и многозначный образ Гиви уже давно стал объектом споров и дискуссий в среде исследователей творчества Петюни Дворового. Как известно, в процессе анализа произведений Петюни Дворового с точки зрения их фонетического звучания с применением теории анаграмм Фердинанда де Соссюра было выявлено, что данный образ представлен у поэта не только на сюжетно-композиционном, но и на звуковом фоновом, т.е. бессознательном, уровне. По своей силе и выразительности образ Гиви сравним лишь с гениальным образом тузика. Гиви, несомненно, воплощает собой образ восточного мужчины. По мнению некоторых исследователей , Гиви соединяет в себе два противоположных хронотопа : с одной стороны, он свободный и честолюбивый горец, способный на подвиг и самопожертвование, с другой стороны, Гиви пошлый, корыстолюбивый торговец, которому позволено вести себя нагло и похотливо. С последним хронотопом тесно связана тема безграничной сексуальности. Петюня Дворовой постоянно подчеркивает вызывающее сексуальное поведение Гиви, его би- даже три- (не будем забывать о тузике) сексуальность. Это явное выражение несостоявшегося либидо самого автора. Ненавидимый Гиви одновременно является подсознательным авторским идеалом. Гиви ведёт себя асоциально, дивиантно.Но его девиантное поведение равнозначно свободе. Таким образом, социальное зло утрачивает свою негативную конотацию и перерастает в космическое добро, т.е. свободу.
Оказалось Гиви злой
Спрашивал Ти менэ хочишь?
Я же его вилочкой
Вон в углу лежит.
Лирический герой убивает Гиви. Автор не может допустить существования рядом с собой злого , но свободного героя. В данном случае интересно противопоставление Гиви Тузик . Тузик воплощает собой преданность и рабскую зависимость, т.е. несвободу. Убив Гиви, лирический герой оставляет жизнь тузику, другими словами, избавившись от раздражающего образа космической, но недоступной свободы, слабый завистливый герой утешает себя, любуясь кем-то ещё более несвободным, чем он сам.
Гиви вчера схоронили Косточки утром догрыз
Поедая Гиви, герой стремится присвоить себе часть его свободы. Став свободным, герой избавляется от тузика. Здесь автор поднимает одну из самых волнующих его философских проблем , проблему выбора: приобщившись к космическому добру, герой совершает социальное зло убийство слабого и невинного тузика. Таким образом на сюжетно-композиционном уровне автор пытается смоделировать нового героя ницшеанского типа. Но на бессознательном уровне главным героем становится не лирическое я , а романтический образ Гиви.
Рецензировала - Катя Светлая.
Свидетельство о публикации №103041001318
сел немножко за компютер
ВАШ стихо творение прочитал
а потом статично, энергоэкономично упал
ударился лицом о маленький табурет,
что стоит, паршивец этакий, рядом со мной...
Хотел его вилочкой но он отказался
я подумал вот сука
прочитал стихи еще раз ...
Понял он не сука, он просто из строительной сосны и я его простил ...
Тубан 09.03.2004 00:57 Заявить о нарушении