Моя любовь

Моя любовь - загадочная женщина.
Забытыми страданьями встревожена,
На пять веков заранее помножена,
Разбитая на сто осколков трещина

Моя любовь - неопытная девочка
Как пытка пальцами невинными до трепета,
Как роза утром, нежная, но крепкая
Врастает в землю, как ростки от семечка

Моя любовь - цветастая нелепица:
То синяя, то красная, то в точечку.
А мы возьмем с тобою в руки щеточку-
Ах, черт возьми, к ней белый цвет не лепится!

Теперь она разлукой обесцвечена,
Как снег весну собою забеляет.
Как стрелок ход минутных замедляет,
Любовь, я навсегда тобой помечена.


Рецензии
Слово "поэтесса" многим не нравится. Ныне популярная госпожа Павлова как-то порадовалась слову "балерун", мол это отместка гадам-мужчинам за "поэтессу". Между тем, затрудняясь определить, чем характеризуется балерун, кроме пола, могу с уверенностью сказать - слово поэтесса описывает вполне конкретную сущность, качественно отличающуюся от сущности, описываемой словом поэт. Поэт пишет стихи, поэтесса производит "настоящую женскую поэзию" (далее по тексту - НЖП).

Возьмем, к примеру, PR-менеджера, существующего на этом сайте под ником Анютины Глазки. Личная жизнь, рождение ребенка, работа - линия "нормального" человека. Параллельно возникает иная реальность - стихи. Какое чувство их производит на свет?

Анютины Глазки заявляет - любовь. Внимание! Это отличительная черта НЖП. Она вся вертится вокруг темы любви.
"Любовь, я навсегда тобой помечена.", - восклицает Анютины Глазки (стих "Моя любовь")

Хорошо. Попробуем понять, что это за любовь. Конечно, страстная: "я... отголосок страсти ("Под стук колес"), - говорит Анютины Глазки, расставшись с любимым.

Увы, расставания и разочарования слишком часто сопутствуют нам. НЖП же ими просто переполнена. Анютины Глазки - стих "Под стук колес": любимый уехал, но перед этим он был страшно холоден: "И вспоминая твой холодный взгляд. ресниц презрение, лед в зрачке зеркальном..." Стих "Выпьем с прошлым водку тет-а-тет" (пьем, конечно, с горя): "Замыкается души твоей кольцо, ты молчишь, кусаешь губы нервно". "Не целуйте больше очи" (это название стиха). Почему? Все потому же - " тонкий запах расставанья".

Любовь НЖП всегда несчастлива. "Мне тебя не забыть, вернуть, не простить, не уйти" (стих "Не сердись на меня за бессилие глупостей колких").

Отсюда возникает тема погибшей жизни, а то и суицида. "Много ли теперь мне от жизни надо! Лишь захлопнуть дверь" (стих "Не целуйте больше очи"). "Я жизнь прощаю ина шаг назад. Вскрыв вены в помещении подвальном" ("Под стук колес").

А кто виноват? Мужчина. Пусть теперь раскаивается (детское чувство - здорово было бы умереть, чтобы посмотреть, как все заплачут над моей могилкой):

Ты оглянись вокруг себя:
Что было, все пропало.
И вкривь пошла твоя стезя,
Когда меня не стало. (стих "Когда меня не стало")

Все эти темы присущи поэзии как таковой, нов НЖП они гипертрофированны, налицо экзальтация, сознательная возгонка градуса изложения. Прорывается что-то цыганское, иной раз стих звучит словно недоработанный жестокий романс:

Лучше сразу скажи,
Коль изменишь с другой.
Но меня не зови,
Для меня ты - чужой.

Если в сердце твоем
Я любовь не найду,
Ты меня не зови -
Я к тебе не приду! (стих "Ты меня не зови")

Предполагается, что чувства говорят сами за себя, поэтому особой отделки стиху не требуется. Главное вместить в стих слова, выражающие высоту и силу чувства, а что они часто не согласуются друг с другом, на этов НЖП внимание может не обращаться.

"Не целуйте больше очи, пальцы и уста" (стих "Не целуйте больше очи"). Очи и уста - архаизмы, если соблюдать стиль, должны быть не пальцы, а персты, но тогда страдает размер. В результате вместо стиля - невольная пародия.

"На карте вен ищи тот нерв блуждающий"
"Пустыми взглядами зрачка..." (стих "Как получается?")

Автору и дела нет, что нерв к венам не относится, а взгляды бросает глаз, а не зрачок.

В то же время стихосложение в НЖП - не исповедальное, оно питается не потребностью в выражении, а потребностью в общении. Автор хочет быть услышанным. Он (верне она) пишет на публлику, как бы машет флажком - вот я, обрати на меня внимание. А поскольку таланта нет, в ход идут инструменты сегодняшнего дня - клубничка и эпатаж. Отсюда у Анютиных Глазок такие стихи как "Вампирша" и "Падший ангел, право слово" - показательная жвачка: темы и бессильное их раскрытие переползают от автора к автору - бедная жертва поэтесскому популизму.

Особенно ярко бессилие НЖП проступает при обращении автора к серьезной тематике. У Анютиных Глазок тоже есть такой стих - "Незримое". Его присутствие в общем списке как бы призвано подтвердить - и я тоже поэт, вон какие темы подымаю, ничто поэтское мне не чуждо.

Незримое от тех земель предвечных,
Где, наступив на ледяную ось,
Не помним мы, что время быстротечно.
И все, что было безвозвратно унеслось.

Нагромаждение высоких, якобы красивых слов, в которых и автор, думаю, спустя год уже с трудом обнаружит исходный смысл. Ось чего? Почему ледяная? Зачем наступать на ось? Как автор оказался в предвечных землях? Не говорю уже о пунктуации. Если не поставить тире (Незримое - от тех земель предвечных), то сказуемое просто оказывается потерянным, и фраза лишается вообще всяческой семантики.

Впрочем НЖП бывает и более тщательной выделки. Только уже не у Анютиных Глазок.

Kav   23.12.2003 19:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 25 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →