Лучшие весенние сны

ЖЕРТВЫ ВЕСНЫ
Перебираясь гипотенузой двора,
измеряя глубину грязи, дичая, -
впадаешь в сомнение относительно ра-
зницы между образом ада и рая.
Поскольку манна небесная стала дном
вялотекущего селевого стока.
А то, что всеми считается ярким днем
весны - дырками неба стреляет в окна.
Под утро жертвы, павшие в объятья сна,
путаются у Господа под ногами.
Бродит по улицам, бредит счастьем Весна,
смертельно больная собою и нами.

***
Путь от колечка до плеча сложнее,
чем ночь сложить в пустой карман,
звездой на ощупь обжигаясь, тлея
от счастья. Миллиметр – дурман
сражения. Ждать – в рану сыпать солью.
Но поражение от Вас
принять – что смерти отпустить на волю
желающего жить - на час…

***
До утра обсуждать свободу,
все просчеты земных тиранов,
разбавляя заваркой воду,
ощущая себя Титаном
философии, тайны слова,
на ладони стихов читая,
что сегодня нам выпал говор,
а под утро кусочек рая,
извлеченный неосторожно
из-под верхних слоев одежды
и умноженный на возможность
пережить боль конца невеждой.

***
Какая школа - совращать
и гениев, и легкокрылых…
собой их превращая в Милых -
словам и стонам обучать
на острие кровати, пола,
на крышах, небесах, руках,
да на худой конец в мечтах,
исполненных на коже соло…
всю жизнь стремиться к новой встрече -
напитком быть, от ласк сгорать
легко под утро умирать,
рождаясь женщиной… под вечер

***
Чашечку афоризмов на вечер?
Сантиметры стола - стена.
Только кажется - вместе,
хочется - вместе.
Наяву один. Одна.
Строй не держат твои речи.
Я натянута, как струна.
Чашечку афоризмов за вечер
выпиваем до дна.
Угадаю, что лгут губы,
хладнокровна ли ночь... пока
Сантиметры стола - грубы,
Бесконечно нежна - рука.

НОКТЮРН
---
чуть дольше взглядом,
чем прилично
чуть тоньше словом,
но точней
чуть ближе кожей,
чем обычно
чем невозможней –
тем верней

---
здесь, милый мой,
положено быть коже…
на деле – обнаженная душа
наивная, бесстыдно хороша!
но непривычно, все же…

---
ты умещаешь стон во вздох,
я в выдох – безрассудство:
сиюминутный дышит бог
желанного искусства

---
театр теней – нагое
творенье на стене:
я – вся в твоих ладонях,
ты – целиком во мне

---
тончайшим нитям сна,
вплетенным в наши руки,
на память дарим звуки,
влюбленные в тела

---
по прочтении эскиза зари не верится,
что день прописан как лекарство
от отравления счастьем

НЕТ?…

Голос твой… представляла иначе,
как и походку, дым сигарет…
Женский рисунок – честная сдача
тем, кого нет – с того, чего нет…
Впрочем, что есть – вовсе не повод
бросить на грудь (амбразуру, постель)
тело больное - вздрогнуть и город
к черту послать отрезвленно. Отель
«Встреча» решает задачу привычно:
здесь «пьют вино или так сидят».
Нам, нерешенной пока добыче, -
впитывать жизнь (осторожно: закат!),
смертью ушедшего дня запивая
вплоть до момента, когда ожидать
станет сложнее, чем пасть, отдавая...
С ритма сбиваясь, с ума, вдруг узнать
голос, походку, придуманный вечер,
дым сигарет -
- Знаешь, представить тебя было легче…
- Спи, меня нет…

***
вдогон вращению земли
Весна в охапку ветер ловит,
по зеркалам деревья гонит,
как кружевные корабли,
с корней сорвав. Сырые стены
в ловушке зайчиков и грез,
и в предпоследний раз мороз,
о стекла луж порезав вены,
отправился встречать рассвет.
Быть может, сложится, внимая
провалам прошлого – средь мая
на все ответ…


Рецензии
вот тут ерство отступило, скажу, что мы дышим в одной тональности...)))
спасибо

Игорь Некрасов   03.05.2003 09:22     Заявить о нарушении
Ой-ёй, случайно обнаружила, что мой ответный комментарий не опубликовался - так что не вините за задержку, это не признак равнодушия!
Спасибо Вам за созвучность, но не менее инересно было бы обсудить ерство:))) Отношщусь к рец. не только как к взаимным поглаживаниям, но и средству критического диалога-размышления.
Приду знакомиться обязательно!

Ольга Валенчиц   08.05.2003 06:52   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.