Кот, который нота
Чей хвост трубой басовый ключ,
В усы мурлыкал громко что-то
Тот звук был легок и тягуч.
И мягко лапами ступая
На нотный черно-белый стан,
Бемоль с диезом разнимая,
Играл защиту Каро-Канн.
Он ловко паузой-ладьею
Ходил в атаку на триоль.
Порой фальцетом дико воя,
Гонял по клеткам пешку-моль,
Что мило ела все пять строчек
Его прекраснейших усов.
Хитрец мажор стаккато точек
Просил раздать аж семь тузов.
Минор спокойно вистовал,
Трефовый конь жевал овес,
А джокер-шут протестовал,
Что он один лишь в гору рос.
Там клетки в ромбы превращались
Фианкеттируя вальта,
Все дамы в эндшпиль собирались
Послушать партию альта.
Король червей забрался в пат,
Секунда с примой танцевали,
Гобой кричал: «Вам, сударь, мат!»,
Но клетки вот уже овалы.
И снова в ромбики кривые
Перекрутился нотный стан,
А флажолеты озорные
Ногами били в барабан.
Тут ферзь и флейта громко пели,
Гамбит раскладывал пасьянс,
Крещендо-пчелы «до» гудели,
«Ну вот, не сдали преферанс», –
Ворчал стареющий фагот
Какой-то очень юной скрипке.
Зашел на праздник бегемот,
Но так, случайно, по ошибке.
Ах нет! Ведь это была туба,
А с нею вместе контрабас.
«Да кто же пешкой ходит в бубу?!» –
Литавры громкий грянул глас.
Е7-е6 гуляла гамма,
Цугцванг дразнил десятку пик,
И средь адажио-бедлама
Возник репризы грозный лик.
А краб-бекар клешнею-форте
Лез в такт-рукав за лишней картой,
Рояль задумку всю испортил,
Поставил вилку квинте с квартой.
Анданте-туз рокировался,
Перепугавшись короля,
Размер кому-то показался
Не марьяжем, а нотой ля.
Аккорды весело сдавали
Зачем-то в прикуп двух слонов,
Вистов за это не писали –
Закон гармонии таков.
Но вдруг в защиту Филидора
Все ноты мигом собрались,
Проделав путь в ферзи, с задором
Соло на скрипке взмыло ввысь.
И пешки все победным строем
Пошли аллегро на туза,
Который, хоть и не без боя,
Шагнул на септиму назад.
А вот в овале с4,
Где мирно белый конь дремал,
Две целых паузы, две гири,
Засели, музыку прервав.
Туда же поспешила дама,
В которую влюблен цейтнот,
Но их деминуэндо-драма
Не получила разворот.
И снова кот, который нота,
Бредет по шахматной доске,
Не позволяя ни на йоту
Предаться скуке и тоске.
И вот он вариант «дракона»!
Удар тузом! Гарде конем!
Прекрасный ход аккордеоном
Наполнил музыку огнем.
А дальше искры вариаций
Атак обрушивали шквал.
Букет блестящих комбинаций
Фортиссимо благоухал.
Виолончель хитрó шептала,
Что надо в терцию играть,
Не каталонское начало,
А первый ход с7-с5.
На то ответ держал валет
И с ним еще девятка треф,
Что лучше в сексту хода нет,
А модерато просто блеф.
Вмешалась бойкая фермата
В такой забавнейший расклад,
Смычок тянул за хвост легато,
Струна ругалась невпопад.
Тромбон собрал козырный стрит,
Сидел довольный, ухмыляясь,
И наблюдал, как говорит,
Октавой ниже опускаясь,
Все тот же кот, который нота.
Субконтр-гром гремел над полем,
Валторна вышла на охоту
За си-диезом-до-бемолем.
Тональность ветром развевала
Восьмых всех нот победно флаги,
А дама пик все поспешала
Увидеть, как скрестятся шпаги
В дуэли темпов двух горячих:
Красавцев виво и субито.
Размен коней сулил удачу
Не быть всей масти треф убитой.
B2-g7 диагональ
Петляла по второй октаве,
Вот доминанта, глядя вдаль,
Учила шах семерок ставить.
Скрипичный ключ катился вниз
С горы дебюта двух слонов,
А бедолага вокализ
Не мог связать и пары слов.
Крещендо-трутень объявился
И все сфальшивил как обычно,
Но тут же быстро испарился,
Что, в общем, всем уже привычно.
И снова кот, который нота,
Тасует ленто стопку карт,
И в руки старого фагота
Приходит траурный нефарт.
Седой фагот весь в ми-печали
Сидит, глотая такты слез,
То с королевской вертикали
Приехал мизер-паровоз.
Тут клетки в нечто превратились
Что очень трудно описать,
Но карты вовсе не смутились,
Пошли ферзя бубен спасать.
Трельяж и бестия фермата
На третью строчку взобрались,
И под угрозой шаха с матом
Теперь бедняга вокализ.
Крещендо-пчелы зароились,
Скрипичный ключ вдруг лигой стал,
Аккорды все засуетились
Хором взойти на пьедестал.
Кокетка арфа все стремится
Засунуть в прикуп длинный нос,
А нотный стан до-ре-боится
Остаться без своих полос.
Рояль бубнит ладье уныло
Про слабость строчки на d5,
Та говорит, что было б мило
Акцент побольший ей придать.
Кларнет серьезно озабочен
Всем положеньем на доске,
Мажор безудержно хохочет
Над тем, как тон в си-соль-броске
Настиг увертливую кварту.
Колода мерно входит в раж,
Секстоли все готовы к старту,
Старик фагот обрел кураж.
Сопрано сердится немного
На то, что медлит миттельшпиль,
Которому пора в дорогу.
Тональность превратилась в штиль.
Знакомый кот, который нота,
Который козырем цветет,
Дуривший голову фаготу,
В косичку нотный стан плетет
И этим эндшпиль начинает,
В котором партия альта
Не только дам, а всех сзывает,
Крещендо-пчел, червей вальта,
Красавцев виво и субито,
Старушку тубу и ферзя,
Всех треф удачно неубитых,
Про контрабас забыть нельзя,
Стаккато точек и фермату,
Гобой, защиту Каро-Канн,
И пешку-моль, и хвост легато,
И распасы, и барабан,
Крещендо-трутня и репризу,
Кокетку арфу и слонов
И бедолагу вокализа,
Что не связал и пары слов,
Виолончель и всех коней,
А также искры вариаций,
Еще «драконовых» огней,
Букеты сильных комбинаций,
Кларнет, гарде и такты слез,
Шута на пару с юной скрипкой,
Конечно мизер-паровоз,
Мажора с радостной улыбкой,
Минора, с ним все интервалы,
Субконтр-гром и доминанту,
Валторну, ромбы и овалы,
Всех королей, туза-анданте,
И прикуп, и аккордеон,
Диеза, флейту и гамбит,
И фианкетто, и тромбон,
Литавры и козырный стрит,
Марьяж, дебюты и рояль,
Цейтнот, диминуэндо-драму,
Фагот, бемоль, диагональ,
Цугцванг, сопрано, соло, гамму.
И эта пестрая когорта,
Блестяще правившая бал,
Единством мощного аккорда
Венчала грянувший финал!
Свидетельство о публикации №103033101156