Сломанные крылья
Что-то все же точно было.
Только что, кто там поймет?
Кто расскажет, кто ответит?
Почему ползу стыдясь! Падший ангел
Переломанные крылья - разве про меня.
Не узнали, не успели, не простили,
Но кого? Все же сами загубили.
И теперь жить для чего?
Для чего теперь встречаться?
И кого теперь любить? Если знаю –
Не подняться. Крылья больше не раскрыть.
Свидетельство о публикации №103032800206
К началу стихотворения крылья уже сломаны, но отдающаяся в строках боль такая свежая, словно ломка происходит прямо сейчас, и до сих пор внутри мечется пожар, которым всё «обломало, опалило, всё внутри сожгло».
Композиция гармонична, 1 и 3 терцины начинаются со стремительного, даже болезненно торопливого перечисления своих бед – «обломало, опалило, всё внутри сожгло» и «не узнали, не успели, не простили», причем в 3 строфе отрицание даёт ещё больший эффект: самое худшее случилось, а самое хорошее – нет. 1 и 3 строфы заканчиваются вопросами, которые указывают на отчаяние героя, он уже не надеется на понимание и возвращение в полёт, а это трагично.
Но в 2 и 4 строфах настроение чуть более светлое, и такое чередование «горе» - «луч надежды» - «горе» - «тупик» (соответственно по строфам, если упрощать содержание каждой из них до какой-то одной мысли) создает внутреннюю динамику, герой не зациклен на сломанных крыльях, он задается вопросами, на часть которых знает ответ («Кто расскажет, кто ответит» - ясно, что вопрос риторический и напрашивается ответ «никто» или:
«И кого теперь любить? Если знаю –
Не подняться…»
Герой не может подняться, следовательно, он знает, кого теперь любить – опять же «никого», сломанные крылья как отрицание полета настраивают героя на отрицание возможного светлого будущего, но он всё же внутренне силен и поэтому часть вопросов, которые он задает – это тоже отрицание, но отрицание своего падшего положения, отрицание своего горя, неверие в худшее: «Переломанные крылья - разве про меня.» - по форме не вопрос, но по сути всё-таки вопрос, не верится герою, что такое случилось С НИМ, не хочется верить.
Ритм стихотворения не везде ровен, единого размера вообще нет, и это тоже работает на эффект некоей ломки, когда всё лучшее оказывается смятым и брошенным наземь.
Сломанные крылья – это трагедия. Но ведь некоторые остаются бескрылыми всю жизнь. Какая участь хуже, ещё можно поспорить.
Атемова Анна 23.08.2003 17:49 Заявить о нарушении
Asat 19.09.2003 19:17 Заявить о нарушении