Первая заповедь

Евангелие от Матфея, глава 22:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, всей душою твоею и разумением твоим»…

Бог триедин, в нем существуют сразу
Бог-сын и Бог-отец, и Дух святой…
А в человеке дух, душа и разум –
уж не прообраз Троицы такой?

Когда-то я, задумавшись немного,
модель религии решил создать:
В ней жизнь есть сон неведомого «бога»,
что где-то вот сейчас ложится спать!
Я сделал вывод: тот, кто засыпает,
нам видится в прообразе «отца», -
Во сне своем он мир наш созидает
и выполняет функции творца…
А образ «бога» здесь, вот в этом сне,
мы представляем в виде «бога-сына».
С тех пор не кажется абсурдом мне,
что «сын» с «отцом» обычно двуедины!
Всегда сном подсознанье управляет,
на сны не можем сами повлиять, -
И подсознанье «духом» величают,
чтобы с «отцом» и с «сыном» различать.

Я это вспомнил только для того,
чтобы понять, как Господа любить:
Мы созданы по образу его
и в каждом эта «троица» сидит!
Наша душа есть кладезь наших чувств,
своих любимых любим мы душою,
И Господа душой любить хочу, -
я свою душу для него открою!
Я интеллектом должен понимать,
за что и как я буду любить Бога, -
Я этим буду веру укреплять
в процессе своей жизни понемногу!
Но мало чувств и интеллекта мало,
ведь в нас еще и подсознанье есть,
Оно частенько нами управляло, -
мы и туда должны с любовью влезть!
В нас не должно остаться таких мест,
что не охвачены к нему любовью:
Пока места такие у нас есть,
жизнь наполняется бедой и болью!

Отсюда выводы не трудно сделать
о том, как и кого должны любить.
Мы их теперь проверить можем смело
и со Святым писанием сравнить.
Себя любить должны мы отчего? –
да потому, что мы – его крупицы:
Наш дух – часть подсознания его,
а сумма в Дух святой оборотится!
Отсюда, очевидно, вытекает
необходимость всех людей любить:
Его частичка в каждом обитает,
и мы должны ее боготворить!
Получен вывод очень интересный:
вторая заповедь – нам не нужна,
Она теперь простая теорема,
из этой вот выводится она!
Но можно рассуждать и по другому:
раз заповедь вторая нам дана,
А к выводу и мы пришли к такому,
то это значит, что модель верна!

Как Мир устроен, не могу сказать,
пока не все еще я осознал,
Но смысл религии сумел понять,
а может быть, его Господь мне дал?


Рецензии
Первые три строки получились вполне прилично. Остальное похуже будет...

«Бог триедин, в нем существуют сразу
Бог-сын и Бог-отец, и Дух святой…
А в человеке дух, душа и разум –
уж не прообраз Троицы такой?»

В четвертой частица «ли» не вписалась в заданный размер и без нее строка звучит несколько неестественно.

«Когда-то я, задумавшись немного,
модель религии решил создать:
В ней жизнь есть сон неведомого «бога»,
что где-то вот сейчас ложится спать!
Я сделал вывод: тот, кто засыпает,
нам видится в прообразе «отца», -
Во сне своем он мир наш созидает
и выполняет функции творца…» —

вторая строка этой части уже неприятно выбивается из ритма. Тут же добавляется наглагольная рифма в сочетании с непоэтичной конструкцией «где-то вот сейчас» — и произведение принимает вид любительского. Внешне серьезная мысль излагается очень небрежно. Решил создать модель религии (!) НЕМНОГО ЗАДУМАВШИСЬ?! Это юмор такой? Или неуместная ирония? «Немного задумавшись», можно клепать неважные стихи, а с религией — по-аккуратнее бы надо.

Выражение «я сделал вывод...» не очень согласуется с предыдущим текстом —вывод пока делать особо не из чего. Для меня, например, как читателя, такая фраза в чем-то даже компрометирует само содержание этого вывода.

«...мир наш созидает...» и «...выполняет функции творца...» — тавтологичное повторение одной и той же мысли, причем каким-то техническим языком.

Идея была достаточно нетривиальна, но выражена не лучшим образом.

Ну и хватит тут, пожалуй...

И-и-и-и-и..........................

Слепая Лошадь   26.03.2003 13:18     Заявить о нарушении