Осенний романс

Я бреду под дождем средь прохожих,
Выдыхаю задумчиво пар.
Среди судеб и лиц непохожих,
Переходов, сигналов и фар.

Дремлют люди в автобусах тесных,
Раскрывают зонты второпях
И несут непохожие песни
На раскрытых и сжатых губах.

На асфальте мозаика капель,
В серых лужах утопла листва.
И октябрь, как старый приятель,
Говорит мне простые слова:

«Холода не приходят навечно.
Все пройдет, пропадет, как во сне.
И зима в кружевах подвенечных
Свой букет бросит в руки весне».

Я, озябнув, бреду средь прохожих -
Непогода совсем проняла…
Сколько нас под дождем, непохожих,
Так отчаянно ищут тепла?!

11.10.02


Рецензии
Романс неплох, тем паче, что вполне ложится на музыкальную тему из «Служебного романа»… только вот там все-таки текст поудачней.

Я бреду под дождем средь прохожих,
Выдыхаю задумчиво пар.

Я прошу прощения, но девушка, задумчиво выдыхающая среди прохожих пар, подобно разогревающемуся дракону или неисправной паровой турбине - это можно интерпретировать только в ироничном ключе.

Среди судеб и лиц непохожих,
Переходов, сигналов и фар.

Прохожий-похожий - это не слишком удачный вариант. И затерт до невозможности.

Дремлют люди в автобусах тесных,
Раскрывают зонты второпях
И несут непохожие песни
На раскрытых и сжатых губах.

Лучшая строфа во всем тексте, отличная строфа, годная для намного более интересного стихотворения, чем вялотекущий «Осенний романс». Здесь, правда, тоже не обошлось без накладок, но я сперва укажу на них, а потому скажу, за что я их готова простить.
Первое - оцените логически. У Вас через запятую стоят два глагола действия: дремлют, раскрывают (зонты). Отсюда неизбежность осознания читателем, что зонты раскрываются там же, где и дремлется - в автобусах тесных. А это нехорошо.
Второе - рифмы, конечно. Тут они варварски неточны.
А теперь - почему простила. Потому что в этой строфе есть обнадеживающая самобытность, свой голос, свое мироощущение.

И несут непохожие песни
На раскрытых и сжатых губах.

Это просто отлично сказано, действительно очень хорошо - мои поздравления. Но дальше Вы на две строфы скатываетесь в штампованную романсовую сентиментальность, и самобытности уже днем с огнем не сыщешь. Типа:

И зима в кружевах подвенечных
Свой букет бросит в руки весне…

Обидно, после таких замечательных, найденных строк. К финалу Вы немного исправляете положение:

Сколько нас под дождем, непохожих,
Так отчаянно ищут тепла?!

Хотя и это, конечно, штамп. Но мне кажется, что Вы способны на большее - Вы сами это исподтишка, по две-три строки, и демонстрируете. Так не бойтесь себя, не бойтесь экспериментировать, искать новый взгляд на вещи, соединять на первый взгляд несоединимые слова между собой - так и вырабатывается свой язык, своя метафорика (с учетом здравого смысла, разумеется). Я могу откровенно сказать, что сейчас Вы пишете на среднем, крепком уровне большинства сайтовых авторов - но едва ли это комплимент. Если Вас устраивает такое положение вещей, то проще всего остановится на достигнутом, но, как мне кажется, для человека творческого любая остановка на любом уровне - это провал.

Илона Якимова   01.06.2003 14:13     Заявить о нарушении