Осенний романс
Выдыхаю задумчиво пар.
Среди судеб и лиц непохожих,
Переходов, сигналов и фар.
Дремлют люди в автобусах тесных,
Раскрывают зонты второпях
И несут непохожие песни
На раскрытых и сжатых губах.
На асфальте мозаика капель,
В серых лужах утопла листва.
И октябрь, как старый приятель,
Говорит мне простые слова:
«Холода не приходят навечно.
Все пройдет, пропадет, как во сне.
И зима в кружевах подвенечных
Свой букет бросит в руки весне».
Я, озябнув, бреду средь прохожих -
Непогода совсем проняла…
Сколько нас под дождем, непохожих,
Так отчаянно ищут тепла?!
11.10.02
Свидетельство о публикации №103031600509
Я бреду под дождем средь прохожих,
Выдыхаю задумчиво пар.
Я прошу прощения, но девушка, задумчиво выдыхающая среди прохожих пар, подобно разогревающемуся дракону или неисправной паровой турбине - это можно интерпретировать только в ироничном ключе.
Среди судеб и лиц непохожих,
Переходов, сигналов и фар.
Прохожий-похожий - это не слишком удачный вариант. И затерт до невозможности.
Дремлют люди в автобусах тесных,
Раскрывают зонты второпях
И несут непохожие песни
На раскрытых и сжатых губах.
Лучшая строфа во всем тексте, отличная строфа, годная для намного более интересного стихотворения, чем вялотекущий «Осенний романс». Здесь, правда, тоже не обошлось без накладок, но я сперва укажу на них, а потому скажу, за что я их готова простить.
Первое - оцените логически. У Вас через запятую стоят два глагола действия: дремлют, раскрывают (зонты). Отсюда неизбежность осознания читателем, что зонты раскрываются там же, где и дремлется - в автобусах тесных. А это нехорошо.
Второе - рифмы, конечно. Тут они варварски неточны.
А теперь - почему простила. Потому что в этой строфе есть обнадеживающая самобытность, свой голос, свое мироощущение.
И несут непохожие песни
На раскрытых и сжатых губах.
Это просто отлично сказано, действительно очень хорошо - мои поздравления. Но дальше Вы на две строфы скатываетесь в штампованную романсовую сентиментальность, и самобытности уже днем с огнем не сыщешь. Типа:
И зима в кружевах подвенечных
Свой букет бросит в руки весне…
Обидно, после таких замечательных, найденных строк. К финалу Вы немного исправляете положение:
Сколько нас под дождем, непохожих,
Так отчаянно ищут тепла?!
Хотя и это, конечно, штамп. Но мне кажется, что Вы способны на большее - Вы сами это исподтишка, по две-три строки, и демонстрируете. Так не бойтесь себя, не бойтесь экспериментировать, искать новый взгляд на вещи, соединять на первый взгляд несоединимые слова между собой - так и вырабатывается свой язык, своя метафорика (с учетом здравого смысла, разумеется). Я могу откровенно сказать, что сейчас Вы пишете на среднем, крепком уровне большинства сайтовых авторов - но едва ли это комплимент. Если Вас устраивает такое положение вещей, то проще всего остановится на достигнутом, но, как мне кажется, для человека творческого любая остановка на любом уровне - это провал.
Илона Якимова 01.06.2003 14:13 Заявить о нарушении