Аквамарином прочерчено небо

Аквамарином прочерчено небо.
Изумрудом чуть тронута зелень.
Морем поймана в красный невод,
Я Египта опоена зельем.
Экзотичный базар испив,
У верблюдов учусь терпению.
Напевая восточный мотив,
Поддаюсь черных глаз влечению.
От щекотки зажмурюсь когда
Меня желтая рыбка заденет.
Здесь в песках застыли года.
В паранджу вечер город оденет.
Буйство ночи накину на плечи
И забуду, что обычно скромна.
Обещаю всем скорую встречу.
В самолете вздыхаю: Москва.

август 2001 г.


Рецензии
Есть очень интересные поэтические находки. Но над стихотворением надо много работать. Если это "почистить" и словарно, и ритмически, и рифмами - получится очень даже мастерски.
Если хотите знать, как это сделать, можно побеседовать.
С уважением, Ефим, П"Т.

Ефим Ташлицкий   17.03.2003 22:54     Заявить о нарушении
Хочу, хочу. Давайте беседовать. Начинайте, пожалуйста.
Наташа.

Тали   18.03.2003 09:17   Заявить о нарушении
Спасибо, что не прогнали. Начинаю беседу. Не знаю, вправе ли я давать советы? Думаю, что да. Потому что, во-первых: я по професии журналист и литературовед. Во-вторых- жизненного опыта поболее. Анализировать стихи и др. произведения мое любимое занятие. Поэтому, главное, когда пишете, должно идти не от заказа или насилия над собой, а от великой потребности выразить свои мысли через образы, мироощущение, через ритмы и рифмы. Для этого иногда надо просчитать ударные и безударные слоги. Т.е. если первая строчка стиха выдржана в стройном ритме (неважно -она длинная, или короткая - она должна быть ритмична, как такты музыки, танца), то и первая строчка следующего четверостишия должна быть почти идеально совпадать по ритмике с начальной (первой) и т.д.
Вторая строчка первого четверостишия должна быть эталоном ( по ритмике и рифме) для второрых строчек всех черверостиший.
Я наверно совсем Вас запутал, но прочтите все внимательно, и вы поймете.

Это все в классическом идевле.
В других случаях стихотворения могут быть, казалось бы, аритмичными, как будто не по известным канонам, но все это должно быть оправданно, красиво, музыкально и с хорошими внутренними, корневыми рифмами. В этом плане почитайте Регину Шафир, одну из моих любимых поэтэсс.
И еще, каждая строчка должна нести в себе засекреченность мысли самого поэта, он должен выражаться особым языком образов.Когда у строчки есть скрытая энергия, заключенная в словах, когда она многозначна, тогда каждый читатель находит в стихотворении что-то свое. Вам кажется, что пишете для себя, а читатель вдруг узнает свое ощущение, свою проблему, свою грусть и радость.
У Вас несомненно есть талант, но это еще не все. Мастер тогда становиться мастером, когда он много работает над произведением, добиваясь совершенства. Гении рождаются редко. Но при желании можно им стать, если работать со словом по настоящему серьезно.
Вот сколько написал. Может Вы и улыбнетесь, и "выбросите все в корзину", но я это написал, желая Вам добра и удачи.
Будут вопросы - задавайте.
С уважением.

Ефим Ташлицкий   19.03.2003 00:37   Заявить о нарушении
И ничего Вы меня не запутали. Я все внимательно прочитала, и еще,наверно, прочту. Я безусловно согласна, что надо над произведением работать. Вот только знаете. Иногда все получается очень легко. Какая-то строка появляется сама собой в голове, и все остальные очень легко ложатся, действительно, как бисеринка за бисеринкой нанизываются. А иногда вроде знаешь о чем написать, а не выходит. Одну рифму подбираешь, другую. Ничего не подходит. Фразы какие-то кривые. Тему бросать не хочется, но начинаю злиться, расстраиваться, какое уж тут удовольствие. Вот так же иногда не хочется ничего переделывать. Как легло, так и оставить. Может, это эгоистично и не совсем хорошо по отношению к тем, кто будет этот стих читать, но кажется, заменишь хоть одно слово, и уже не то. Может со временем станет получаться писать так, чтобы ничего не надо было переделывать. Или так не бывает? Я ведь не волшебник, я только учусь.

Тали   19.03.2003 10:15   Заявить о нарушении
В своих разглагольствованиях совсем забыла спросить, что надо в стихе поменять?

Тали   19.03.2003 10:17   Заявить о нарушении
Привет! Спасибо, что не забыли.
В стихотворении ничего менять пока не нужно. Оно я рко отражает Ваше настроение.
Пусть полежит, как говорят поэты "настоится". потом, когда-нибуди вернитесь к нему и все будет видно.
Когда я даю Вам советы, то имею в виду работу в будущем.
Вы правы, говоря о творческих муках. Так бывает всегда с теми, кто хочет создать нечто оригинальное и сильное.
Один совет если уж совсем невмоготу, не получается, не находите рифмы - отложите стих, не спешите, и увидите, что через полчаса, день, два, вы к нему вернетесь и все встанет на свои места. Когда пишете, слушайте небо, слушайте себя, слушайте и пишите. Слова прийдут из ниоткуда,а скорее всего от души.
Удачи! Суважением.

Ефим Ташлицкий   19.03.2003 12:24   Заявить о нарушении
Спасибо. И не пропадайте, пожалуйста. Мне, действительно, интересно и важно, чтобы меня покритиковали, что-то подкорректировали, ну... и иногда похвалили (это, я не напрашиваюсь).
С увжением, Наташа.

Тали   19.03.2003 15:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.