Вариация 003 В сетях уходящего
Цивилизаций тесный тельник
Истлила степь – на трав хитон.
Облечь ли взгляду взвесь пастели
В самосвечения закон?
Изгиб луча пробросил арку
Во времена первейших дней…
Пирует на историй свалке
Всепобеждающий пырей!
_2
Истаянье / теснит нас – к эре камня, –
В осаде вечным / дни заилят ров.
В свой срок / земле, обвитой ноотканью,
Предастся тело светлых вечеров.
Упруга грудь – девичьих точных линий –
Во вздохи ветра вплетена рука.
Наш сок взыграет на губах полыни
Бессольной терпкостью известняка.
_3
На сменах ритма, зыбях и ухабах
Измята / ветхой формы / колымага,
Но жжет душа, – в сгорании дотла
Вплетая в сети истин – до узла! –
Основу – исчисленье стадий краха.
Пришельцы нам на смену – духа клон –
Не тщитесь тОлков понимальный лом
Тащить нам – на безвременья могилу! –
Почувствуйте / упругой мысли силу,
Следя / Преображенье – / в листьев ком.
***
Свидетельство о публикации №103030500937
Та Лоли 11.07.2003 01:37 Заявить о нарушении
- повышение «концентрации информации» в стихах, на мой взгляд, неизбежно. Это – стрежневой путь развития поэзии. Старый язык «линейного» стихотворства не в состоянии вобрать в себя «подножный материал». Образность – один из способов «упаковки» смысла в компактные информационные сгустки; вопрос лишь в адекватности кодирования и однозначности расшифровки стихотворных посланий. Другие способы донесения смысла до адресата, хотя и более однозначны, но, увы, весьма «неэкономны».
- вопрос «отсутствия легкости», тяжеловесности стиха, распадается, по-моему на два аспекта: а) объективное усложнение отражаемого в стихе материала; б) изъяны авторского мастерства. С первым ничего не поделаешь – бытие не изменишь, над вторым – в меру сил и способностей…
- я сейчас готовлю материалы для критико-аналитической статьи, в которой более обстоятельно попытаюсь изложить свое видение вопроса. Будет смысл продолжить дискуссию. Заглядывайте, удачи Вам.
Victor Linsky 15.07.2003 18:13 Заявить о нарушении