Ваню грамоте учили

Ваню грамоте учили: буквы и слова писать,
Как составить предложенье, запятые расставлять.

-Запятая, -говорили,- может вкупе изменить
Смысл "помиловать!" (в приказе) или, всё-таки "казнить!". *

Чтобы правильно и точно смысл текста передать,
Нужно правильно и точно запятые расставлять!

Вдруг Ивану в попу ветер демократии подул,
И решил писать наш Ваня,  как неграмотный Федул.

Пусть читатель с запятыми сам старается-хлопочет,
Там, где хочет, их поставит и читает так, как хочет!

Непрестало Демократу запятые  расставлять,
Неэтично их свободу запятыми ограждать!

Во!  Читателю Свобода! (Как в семье  - "не без урода")
……………………………………………………….
Вскоре Ваня - агитатор и грамматики новатор!

А зачем с заглавной буквы нужно строчки начинать?
А зачем ещё на строфы стих, кому-то разбивать?

И без этих "выкрутасов" все читатели поймут…
А читатель удивлялся:
- И откуда отыскался этот странный баламут?

А Иван не унимался:  Их характер не таков!
Им публично, да поболе наломать бы только дров.

- Буквы все писать не надо! И не надо даже слов!…
Пусть читатель сам вставляет…
И в конце-концов не надо (по Ивану) и … стихов!

ЗА ЧИТАТЕЛЯ СВОБОДУ! И пускай читетель знает!
Он свободен! Сам пусть пишет, сочиняет и читает!


*Имеется ввиду классическое предложение "Казнить нельзя, помиловать!" (Казнить, нельзя помиловать!)


Рецензии
На это произведение написано 9 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.