Мастер

Взрослая сказка.
                Пролог
На улице было холодно. Собаки поджимали хвосты и, вонзив взгляды своих собачих зрачков в темное небо, мерно выли на луну. Луна была полной, белой и яркой, как всегда в мороз.
 Время стояло позднее, Сочельник, и в заведении у Трактирщика почти никого не было. Только один горький пьяница, тихо посапывающий за деревянным столиком, да Мастер.
 Мастер пил и смотрел в окно, на мелкий летящий снежок, поднятый с земли прихотью ветра, на луну, на пьяницу, на Трактирщика, бог знает куда, и молчал. И лицо его было бесстрасным, как у человека, который хорошо умеет себя контролировать.
 Кажется, он такой и был - эгоистичный, уверенный, надежный; по-мужски надежный, и женщины таяли при его появлении, а он даже не замечал этого, как человек, ищущий смысл жизни не замечает прозаичности своих будней.
Впрочем, дело было не в том, какой он был.
 Так вот, Мастер пил и молчал. И, конечно, никуда не спешил - его никто не ждал.
 Трактирщику надоело протирать и без того идеально чистую поверхность трактирских стаканов, и он подошел к Мастеру, надеясь завязать беседу.
-- Как дела, почтенный?- спросил  участливо.
-- Нормально. _ответил Мастер без выражения.
-- Работаешь?
-- Работаю.
 -- Над чем в этот раз, если не....
Трактирщик, облокотившийся на стойку, прервал свою мысль и оглянулся на скрип двери. В зал вошел древний как египетские пирамиды старик, огляделся, щуря глаза с темноты, увидел Мастера и побрел к нему. Усевшись рядом, старик долго покряхтывал, потирая красные с мороза руки, а Мастер, бегло оглядев старика, утратил весь интерес к нему (в случае если он чем-либо интересовался вообще) и отвернулся к окну.
-- Откуда ты, дед?-спросил Трактирщик, все еще надеясь на хороший разговор- Где был?
--Далеко отсюда, где стоят каменные города...- нараспев, будто блаженный, проговорил дед
-- Тьфу.-сплюнул Трактирщик и отошел, вернувшись к своим стаканам.
-- Меня зовут Странник. Или Путник. Иногда просто Дед.- неожиданно совершенно нормальным голосом сказал старик, бесспорно обращаясь к Мастеру.- А тебя?
-- А меня никуда не зовут.-ответил Мастер и налил себе еще.
-- Позовут- уверенно произнес Странник- Позовут, а ты не услышишь.
Мастер допил залпом. Взглянул в окно на луну.
-- Позовут,-третий раз сказал Путник- И ты прийдешь.
-- Не услышу, но прийду.- негромко повторил Мастер, разглядывая все те же очертания луны.
-- И еще...- Странник нащупал одну единственную монетку в кармане бесформенного, потерявшего вид пальто, вытащил, разглядел со всех сторон, и со вздохом сунул обратно в карман.
-- Тебя позовет голос крови. Но ты не верь.
-- А кому верить?- Мастер встал и направился к двери.
  Старик догнал его в нескольких метрах от таверны.
--Сердцу своему верь- задыхаясь от быстрого шага сказал он
-- Поздно.- ответил Мастер, и лицо его было каменным...

                Часть 1
Его дом стоял на окраине маленького, богом забытого городишки. Рядом с домом рос лес, а его звали Мастер. В городе было много ремесленников и рабочих, и даже таких, которые подобно ему делали из дерева и металла игрушки, но звание Мастера в городе было только у него. Его игрушки были почти живыми. А некоторые утверждали, что и совсем живые, это уж как кому повезет увидеть.
   Мастер жил в своем деревянном домике один. У него были длинные пепельные волосы,собранные в хвост черной лентой, холодность трезвого рассудка старца и молодые, совсем мальчишечьи глаза. Женщины ловили их взгляд и прятали в свои сердца, чтобы иногда любоваться ими в своих снах.
Мастер избегал женщин. Он им не верил. Избегал и мужчин, им он не верил также.
 Делал свои игрушки, и иногда убегал в пьяную нетрезвую муть от излишней рациональности и жесткости характера.
Когда-то Мастер был обычным... ну, не обычным, очень талантливым, но беззаботным мальчишкой. У него были родители и даже любимая женщина. Родители его умерли, оставив парнишку с его горем на хрупкие плечи и сочувствие любимой.
Девушка предпочла каменные стены достатка и благополучия ненадежности жизни Мастера.
И Мастер остался один.
Сначала он не верил в свое одиночество. Очень долго не верил и пытался бороться. Борьба оказалась бесполезной, и он разучился верить вообще.
Потом он надеялся на то, что обязательно должен появиться хоть кто-то, кто разделит с ним непосильную ношу его одиночества. Но время шло и никто не пришел. Тогда он разучился надеяться.
 А любви не было уже так давно, что сам Мастер уже не помнил была ли она на самом деле.
      Вообщем, жизнь его была далека от сказки, в которые, впрочем, теперь Мастер не верил тоже.
 И все шло своим чередом, пока однажды под вечер на пороге  мастерского дома  не появился молодой мужчина, явно только что перешедший рубеж совершеннолетия.
-- Это мой выбор,- сказал он, смахнув капли с лица; на улице шел дождь.
-- Мать никогда не говорила о тебе, но я узнал.
 Это был мой выбор, и я отправился искать тебя.
 Это был мой выбор, и я стою перед тобой, и хочу остаться в твоем доме. Можешь не верить и даже выгнать меня - это уже твой выбор.
-- Оставайся. - ответил Мастер.
Прислушался к своему сердцу, но оно молчало
-- Я верю тебе. Ты очень похож на нее.
Сердце чуть-чуть шевельнулось и замолчало вновь.
-- Но на меня ты тоже похож, сын.
Сердце безмолствовало. Оно было уже слишком уставшим.
... Так в маленьком бревенчатом доме на окраине города стал жить не только Мастер, но и его сын...

                Часть 2
Они прожили вместе около пяти лет. Мальчишка рассказывал о чужих странных городах, в которых побывал пока искал его, Мастера, и о своем родном, в котором жил с матерью и отчимом.
Рассказывал иногда смеясь, иногда спрятав лицо от испытывающего отцовского взгляда.
Пытался поделиться с Мастером бесшабашностью и бескомпромиссностью своей молодости. Сначала даже старался оживить холодное сердце Мастера то лаской, то насмешками, но сердце Мастера молчало, разучившись верить, любить и надеяться..
А отец, в свою очередь, учил сына не терять рассудок от вина или женских нежностей, не поддаваться вспыльчивости, и всегда нести ответственность за свои поступки.
И еще он учил сына делать игрушки. Такие, которые почти живые. Или живые совсем.
В мальчишке была искренность и доброта. И еще талант, перешедший от отца к сыну.
Только вот игрушки его были не живыми. Да, отличными работами, красивыми забавными зверушками и фигурами, но не было в них той особенной красоты, да и жизни той, которой одаривал свои детища Мастер.
 Но сын не отчаивался. День за днем он сидел в своей комнате и вырезал из дерева, надеясь, что когда-нибудь его работы будут такими же, как у отца.
Но однажды их покой был нарушен. В один прекрасный день (хотя, если чесно, никто не помнил точно, что это был за день) в их доме появилась девушка. Она попросила тарелку супа и немного места, чтобы переночевать, да так и осталась, выполняя домашнюю работу и изредка помогая Мастеру раскладывать по местам игрушки.
Девушка была маленькая, коротко стриженная, худенькая, совсем похожая на мальчишку. Единственное, что было в ней женственного - это глаза. Большие зеленые капельки, обрамленные пушистой бахромой ресниц.
 А еще девушка была немой. Во всяком случае она никогда ни с кем не говорила и изъяснялась жестами.
 Трудно сказать почему Немую так невзлюбили в окрестностях. Вероятно, она вызвала жгучую ревность женщин тем,что жила с Мастером в одном доме и он изредка улыбался ей, а ни одна женщина Города не могла похвастаться тем, что ей улыбался Мастер.
А женщины в свою очередь настроили против Немой своих мужчин.
Хотя, надо сказать, сама Немая не очень страдала от презрения окружающих и была вполне довольна жизнью в маленьком деревянном доме у леса. Постепенно она стала его частью, и, в той или иной степени, вошла в жизни равнодушного Мастера и его ученика-сына.

                Часть 3
Время бежало так стремительно, как загнанный зверь, пытающийся убежать от клыков лающей своры.
Цветущие вишневые деревья сменила спеющая малина, а затем желтые листья, отражающиеся в подмерзших по утрам лужах.
... Мастер сидел у окна и заканчивал очередную игрушку. Игрушка представляла собой деревянного ангела, с крыльями, сделанными из птичьих перьев. Снежно-белые крыла и странная блуждающая ангельская улыбка на искусно вырезанном лике...
 Мастер, добавив последний штрих, поставил игрушку на подоконник, отошел на несколько метров и глаза его выразили удовлетворение.
--Что же ты умеешь, друг мой Ангел?- тихо сказал он.
В комнату неслышной тенью вошла Немая. Замерла на пороге в изумлении глядя на Ангела.
Ангел взлетел к потолку, покружил там, слетел вниз, коснувшись лица Мастера белоснежным крылом.
Мастер улыбнулся и протянул ладонь. А затем...
Немой показалось,что Ангел завис в нерешительности, а потом заглянул к Мастеру в глаза и отлетел в сторону.
 Тогда девушка, повинуясь внезапному порыву, протянула свои, маленькие, узкие, почти детские ладошки вверх, и Ангел, сложив  оперение, плавно опустился в ее руки.
Мастер посмотрел на стоящую девчонку удивленно, и, впервые, с долей интереса.
-- Ты очень странная,- сказал он мягко.- А это,кажется, моя лучшая игрушка. И ты ему нравишся.
И он тихо, но звонко рассмеялся.
Наверное тогда Немая впервые поняла отчего женщины покрываются румянцем, почувствовав на себе взгляд голубых глаз Мастера. Наверное тогда поняла и то, что этот смех будет музыкой ее бессонных ночей. Хотя как знать...
А что же подумал Мастер, к сожалению, мне не известно. Он слишком хорошо научился скрывать те остатки своих чувств, которые сохранил, разучившись и верить, и надеяться, и отчасти даже любить. Впрочем,  об этом  я уже говорила.
А потом Мастер перестал говорить с Немой совсем, потому что однажды, объясняя сыну способ обработки дерева, когда Немая, по обыкновению, неслышно вошла в комнату, прижимая к груди любимую игрушку - Ангела, он, стрельнув глазами на сына, увидел в нем смущение первой юношеской влюбленности..
    ...И жизнь текла струйкой воды из разбитой чашки.
Немая готовила завтраки и обеды, стирала одежду и мыла посуду, Мастер творил, изредка напиваясь в баре у Трактирщика, а его сын упорно пытался отточить свое умение....
А в воздухе витали ароматы перемен....

                Часть 4
С незапамятных времен на день зимнего солнцестояния молодежь Города собиралась на главной площади, жгла костры, отдавая дань минувшей эпохе язычества, пела, танцевала, признавалась в пылких привязанностях, и обьявляла о помолвках.
.. Мастер сидел у камина и смотрел как ревущее пламя пожирает сухую древесину и выплевывает дым в дымоход.
Сын его читал, ежеминутно отрываясь от серых листов рукописи, чтобы взглянуть то на приближающиеся сумерки, то куда-то в ему известную точку.
Немая пряталась в уголке и вязала тонкими спицами алую шерсть, слогая ее в сложный, причудливый узор.
-- Пойдем на праздник.- внезапно сказал сын, подойдя к углу, в который забилась Немая - Пойдем!
Немая улыбнулась и отрицательно покачала головой.
-- Пойдем! Нам будет весело.
Короткостриженная головка повторила отрицательный жест.
-- Пойдем же! Я должен сказать тебе то, что давно хочу сказать.
Только светлые глаза-капельки с грустным укором в глубине были ему немым ответом.
-- Значит, не пойдешь?!Значит, не любишь?!
Минута, и громко хлопнула ни в чем не повинная деревянная плоскость двери.
Немая продолжала вязать, но рукоделие было кончено прежде, чем часы отмеряли десять минут после ухода юноши. Алый шарф лег на ее колени.
Она встала, подошла к Мастеру и протянула ему вязание.
Мастер оторвал взгляд от огня и вопросительно поглядел на Немую.
''Тебе''- показала она и прижала руки к груди
-- Не надо.- сказал Мастер так тихо,что она еле расслышала его слова.- Ну не надо, пожалуйста! Я не возьму его.
Немая вытащила обрывок бумаги из кармана и нацарапала на нем огрызком карандаша : ''Я тебе не нужна, да?''
  Мастер отвернулся и долго молчал.
-- Он хороший парень.- наконец сказал отец.- Иди к нему. Ему ты нужна.
И рассмеялся.
Немая побледнела так, что лицо ее было похоже на цвет первого выпавшего снега. А глаза, кажется, еще больше увеличились.
Она бросилась к дверям, все еще прижимая вязание к себе, а по ее щекам текли прозрачные капли.
У самой двери она обернулась. Судорога пробежала по ее лицу, а дрожь передалась плечам и пальцам.
-- Я... люблю тебя, Мастер- внезапно сказала она. И исчезла в темноте зимней ночи.
-- Иди.- усмехнулся Мастер.- Ему ты нужна... Больше.
И, наверное, я все-таки знаю о чем он подумал.
Он подумал о том, что это хорошо, раз она не поняла, что смеялся он над собой...

                Часть 5
Они вернулись под утро. Мастер все так же сидел, глядя на догорающие дрова и думал о своем.
-- Она сказала мне нет.- произнес сын.
-- Я знаю.- ответил Мастер.
-- Она сказала, что ей нужен ты.
 -- Я знаю.- повторил Мастер
-- А тебе она нужна?!
-- Я ухожу.
Голос бывшей Немой был неуверенным, как у человека, который очень долго молчал.
-- Я ухожу. Не надо. Из-за меня..
И сын с отцом остались одни. И молчали. А за окном брезжил рассвет.
 --Но ты ведь врешь!- сказал наконец юноша, вглядевшись в лицо отца.- Зачем?
-- Она тебе нужна - бери.- устало ответил Мастер.
-- Она мне уже не нужна!
-- Вот теперь врешь и ты.
И они снова молчали.
Потом Мастер встал.
--Чего же ты сидишь? Догони ее.- сказал.- Уйти нужно мне. Я слишком долго жил, не умея жить. А мои игрушки больше не хотят со мной говорить.Я сражался с ветряными мельницами. Но я проиграл.Догони ее, и она будет твоей. Когда поймет.
И он встал и так же ушел.
Брел по дороге, по холодному, искрящему, льдистому насту и не чувствовал холода, потому что холод был внутри.
Он никому еще не говорил, что его самые любимые детища - игрушки - предали его. Они больше не жили.
      И тогда прямо из ниоткуда на землю опустился Ангел. Его последняя лучшая игрушка.
-- Верь своему сердцу, старый, глупый Мастер - серебрянной трелью колокольчика прозвенел голос.
 И тогда безжизненное сердце, кажется, сделало первый глухой толчок, и Мастеру стало больно, как обычному человеку.
И Мастер бросился назад. Он бежал, задыхаясь от бега, падая в снег, и сдирая кожу о сталь ледяной корки, но было уже поздно, и дом его оказался пуст...

                Часть 6
Время все же очень коварное и ветренное создание. То несется сломя голову озорным сорванцом, то ползет смертельно раненным зверем, пытаясь доползти до родной норы. Мастер познал это так глубоко, как только возможно человеку.
Он больше не делал игрушек. Он просто спал и пил, как обычный среднестатистический неудачник.
Его сын так и не догнал девушку, которую хотел звать своей, но молодость его смогла заставить с этим смириться. Сейчас он делает своих кукол в собственной лавке в одном из больших городов страны. Куклы его не живые, зато приносят стабильный доход, а стабильность прежде всего. У него жена и двое милых ребятишек. А иногда, но очень редко, он с улыбкой вспоминает свои юношеские безрассудства. Хотя лицо Немой девушки точно вспомнить уже не может.
 А куда же делась эта девушка, боюсь, я не смогу тебе рассказать.
Сначала разбитое сердце носило ее по городам и селам, не находя себе приюта, а потом след ее заблудился и исчез вовсе....

       Эпилог
Это совсем короткий эпилог.
Просто однажды Мастер сидя у окна увидел в небе своего маленького деревянного Ангела с белыми-белыми крылышками из птичьих перьев. Ангел улыбнулся ему ободряюще и исчез....
   ...   Я долго думала, стоит ли рассказывать эту историю, эту такую слишком грустную сказку, но все-таки решилась.
Почему? Потому что сегодня Мастер сказал мне :''Я люблю и жду ее''.
И я подумала, может так она его ,наконец, услышит?.. 
      
   


Рецензии
в иных мирах им встретится дано:

ни в этой жизни,полной слез и срама...

любовь сверкнет алмазом многогранным,

стирая страх...Там все предрешено!

непониманья груз осядет пеплом,

огонь холодный канет в небытье...

их ангел поведет дорогой в небо...

там не бывает поздно! и свое

они догонят счастье - неземное,

глаза любимой будут говорить:

"Да,мастер,я прошла через Такое!!!

И не жалею, лишь бы рядом быть!

А он в ответ: "Каким я был бараном,

Зачем так мучал льдом холодных глаз?"

И взяв ее за руку, твердо знал он,

Что не отпустит рай на этот раз...

Наталья Кадарова   04.10.2011 01:04     Заявить о нарушении
Это очень личное... Мастер - для меня не просто произведение, а нечто большее...
Как всегда, ты все поняла правильно и - мне уже страшно.

Ночная Ведьмочка   04.10.2011 04:15   Заявить о нарушении
чего ты боишься? вся наша жизнь сказка и иллюзия...ты же сама в силах придумать сюжет...идти по Своему пути,и никто тебе не помеха,только попрошу без фанатизьму))))

Наталья Кадарова   04.10.2011 10:29   Заявить о нарушении
письмецо поймала? неужели ночная ведьмочка теперь спит по ночам?)))

Наталья Кадарова   04.10.2011 10:52   Заявить о нарушении
Не спит, она ответила)
А по тексту?
Я отвечаю за себя, любой ответ за другого - манипуляция. Это вот страшно, ты себе душу рвешь, а оказывается (гнусавый голос):Маанипуляяяциия...
Так драма Мастер, написанная на бумаге девушкой, верящей в НЕчто, превращается в идиотизм для мужчин, которые знают, что все девушки делают Это (гнусавый голос говорит про манипуляцию)
И в реале Мастер не такой...И вообще...Ведьмы тут нет, я за нее. Подпись - ее депрессия.
Смайл Шредингера ):(

Ночная Ведьмочка   05.10.2011 03:56   Заявить о нарушении
не люблю навешив. ярлыки своим и чужим деяниям,но поскольку от социума не сбежишь..(пока),то приходиться как-то обзывать поступки...вот ты говоришь про манипуляцию-интересная мысль,но вся жизнь-это так наз.манипуляция и балансирование на границе со смертью.На эту тему могу много и оч.долго говорить,лучше напишу потом,а сейчас за работу...
Чмоки

Наталья Кадарова   05.10.2011 10:53   Заявить о нарушении
Сяду на любимого конька: манипуляция - это когда ты, заведомо(!!!!) не отдавая ничего эмоционально, приобретаешь нехилый плюсик.
То есть, если мама ребенку говорит : иди умойся, ты грязный, я не целую грязных детей!
Манипуляция? Заставила человека сделать то, что он не хотел?... Это же просто попытка воспитания. Попытка, увы.
Сравни с:
Мама говорит ребенку: не иди на дискотеку, у меня давление, спазмы и сердцебиения!!!
В первом случае - это забота, хреновая, но таки. Во втором - делай так, как я хочу.
Если ты не взращиваешь своё ЧСВ (чувство собственной важности), то ты - не манипулируешь, ты просто живешь, стараясь высказать свою точку зрения.

Ночная Ведьмочка   06.10.2011 04:32   Заявить о нарушении
вещи,которые ты здесь перечислила я бы отнесла к ШАНТАЖУ, тоже своего рода метод манипуляции,не самый лучший, им пользуются люди от собств.бессилия и неграмотности, не умеющие строить отношения на уважении и любви.

Наталья Кадарова   06.10.2011 11:07   Заявить о нарушении
Нет, шантаж - вообще не допустим...но ведь все люди хотят чего-то? почему сказать о том, что они хотят - манипуляция?

Ночная Ведьмочка   07.10.2011 03:43   Заявить о нарушении
сказать можно по разному: приказать,попросить,умолять...или просто вежливо сказать,если твои слова вообще в тему))))

Наталья Кадарова   07.10.2011 08:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.