Ты уезжала в этом октябре,
Лимонной осенью (по цвету и по вкусу),
Туда, в обетованную Тарусу -
Надгробным голубем, зачеркнутым тире...
...Четыре перегона - и Москва...
Собачий бег зеленых электричек,
Знакомый путь насквозь геометричен,
Подобные вокзалы и листва...
Московский, Ленинградский и листва
Афиш, листовок или объявлений,
И по дороге ветреной, осенней
Цыганским табором скитаются слова.
"В Москву!" - Уже в Москву, и по пути
(метро неглубоко, тоннели гулки)
Скорей под небоскребами найти
Старинный дом в коротком переулке.
В покой и в сказку, в древние миры
По лабиринту - не поможет карта;
К той девочке, влюбленной в Бонапарта,
И вместе с ней - в тарусские боры...
"В Москву!" - дорогой ветреной, осенней.
А переулок? Три квартала, но...
Везде, всегда - избыток совпадений;
Так выпало, совпало? Все равно...
...Твоя сестренка подняла этюдник,
Рассыпанные кисточки, альбом...
Раздавлен в луже позабытый тюбик -
Берлинская лазурь, белила, хром?
"Морская пена"... Розовая... странно...
- На том углу! Стреляют!.. С чердака?! -
- Не понимаю... Неужели... рана?
- Туда, в Тарусу, там река... Ока!..
Туда, уйти короткой перебежкой -
в попутных переулков лабиринт.
Чужие голоса: "Беги!! Не мешкай!"
Муслиновая шаль - намотан бинт...
...Так и остались в этом октябре
Пятнисто - маскировочные клены,
Раздавленные тюбики - тире
И запятые золотого крона...
Так и осталось в этом октябре,
В осеннем воздухе желтей лимонной цедры -
Надгробным голубем, зачеркнутым тире,
Тяжелой точкой со смещенным центром.
VII - 1999год.
Свидетельство о публикации №103021300075
Однако же, на самом деле, этот текст переполнен штампами, плохими рифмами и отсутствием музыки, а, стало быть, и трагедии (которая увязывается, понятное дело, с Мариной Цветаевой).
Текст манерен, аляповат, подражателен, неточен с самого начала.
"Ты уезжала в этом октябре,
Лимонной осенью (по цвету и по вкусу),
Туда, в обетованную Тарусу -
Надгробным голубем, зачеркнутым тире..."
Обязательно надо "тыкать" Цветаевой? Это, что, правило хорошего тона?
Далее. Если внимательно вчитаться, то получается:
уезжала ... надгробным голубем и зачеркнутым тире?
Там, где автор не выекивается, вдруг появляются очень милые, точные строки:
...Четыре перегона - и Москва...
Собачий бег зеленых электричек,
Знакомый путь насквозь геометричен,
Подобные вокзалы и листва...
Московский, Ленинградский и листва
Афиш, листовок или объявлений,
Или:
В Москву!" - Уже в Москву, и по пути
(метро неглубоко, тоннели гулки)
Скорей под небоскребами найти
Старинный дом в коротком переулке.
В покой и в сказку, в древние миры
По лабиринту - не поможет карта;
К той девочке, влюбленной в Бонапарта,
И вместе с ней - в тарусские боры...
А потом - опять манерность, опять вычурность, опять бутафорские страсти - и никакого "сердечного вклада".
Да и концовка эффектная, но пустенькая, оставляющая чувство горького разочарования автором
Марк Котлярский 20.02.2005 23:14 Заявить о нарушении