Станция Астапово. Толстовское

Я прозябать в провинции не рад,
когда вокруг трясина да корчевье.
Произведу последний хит-парад,
всплыву над миром ноевым ковчегом.
Как Дон Кихот, ударю в медный таз,
скажу «адью» постылым нашим-вашим,
преображая смех в сатириаз
моим едучим калием-о-ашем.

Я неспроста толстовку заказал.
Проверив железнодорожный график,
инкогнито прибуду на вокзал —
во мне кондуктор не признает графа.
Лишь саквояж — моя ручная кладь,
куда помчу – кому какое дело!
Я ж говорил, что не могу молчать, —
но глотку драть мне тоже надоело.

Бывало, в поле весело косил,
крестьянских девок дёргал за косицы,
теперь осталось вовсе мало сил,
и та — с косою — на меня косится.
Хребет у рельса сломан становой,
в тупик заехал беллетрист великий.
Астапово — вокзал для одного
святого перехожего калики.
_________________________
*Астапово (Ныне Лев Толстой) — пос. в Липецкой обл.
В 1910 здесь умер Л. Н. Толстой.


Рецензии
Не понял, В.А. - уже ль дышите едким кали....И как здорово...сатириаз и мыло....жидкое....:))))..для смазки....вот оно...увлечение трибологией...сказывается...:)))
Концовка грустная правда...

Краснов Аа   15.02.2014 23:16     Заявить о нарушении
Толстой, структура его личности, причины влиятельности его харизматики меня интересовали всегда. Общество нуждается в моральных лидерах. Претендовал на эту роль Солженицын, да недотянул. А теперь и претендентов нет. Разве что Жириновский ))
Вот еще про ЛНТ взгляни:
http://www.stihi.ru/2004/01/29-638

Владимир Годлевский   15.02.2014 23:26   Заявить о нарушении
Вот посмотри, какая замечательная автор Глаша!
http://www.stihi.ru/avtor/koshenbek
Она меня очень чувственно задевает, можешь там познакомиться с моими развернутыми рецензиями. -))

Владимир Годлевский   15.02.2014 23:32   Заявить о нарушении
Почитал Глашу...не дорос я до такого...но спасибо за наводку..буду заходить к ней....может потихоньку подтянусь...

Краснов Аа   15.02.2014 23:42   Заявить о нарушении
Есть хороший метод привести себя в активное стихописное состояние: начитаться хороших авторов. Сколько раз пробовал! -))

Владимир Годлевский   16.02.2014 16:41   Заявить о нарушении
Я так и делаю...:)..токо Глаша пока не по моему плечу....тяжеловата будет...:)..читал-читал...мудрёно...но..надеюсь когда-нибудь осилю...:)

Краснов Аа   16.02.2014 17:14   Заявить о нарушении
Да ничего тут мудреного нет, Саша! Нужно вчитываться следовать за ассоциациями - и кайфовать! Хорошая поэзия тем и характерна, что ее нельзя читать по диагонали. Ну и анализировать надо "как это сделано" - для себя. Элементы техники, композиции, звука рассмотреть.... Так и растем-с! -))

Владимир Годлевский   16.02.2014 17:43   Заявить о нарушении
:))))
У каждого, В.А., своя метода....для меня стих, как картина - я его сразу вижу весь....как и изображение....не вдаваясь в тип и качество мазка, расположение фигур и т.д. и т.п.....я не думаю, я ощущаю.... И если это ощущение вызывает у меня какое-то ответное чувство, то я стих принимаю....нет....значит стих не мой...Потому мне и сложно читать длинные стихи или стихи, написанные через строчку,с большим интервалом между строчками....я его перестаю видеть.... И значит перестаю ощущать...
Понимаю, что это не совсем правильно..., стараюсь...но переделать натуру быстро достаточно сложно....:)
Спасибо, В.А.

Краснов Аа   16.02.2014 19:12   Заявить о нарушении
Вот пример. Мы смотрим кино. Сопереживаем героям. Плачем об утопшем Чапаеве. Так смотрит обыватель. Так смотрят дети. И они не видят в упор профессиональных деталей: качество диалога, работу оператора, грим актеров. Это я к тому, что человек, причастный к ремеслу (киносъемки, беллетристики, версификации) анализирует объект ремесла по-другому и с другими эмоциями. Например, я вникая в искусство оркестровой аранжировки пытался освоить особенности аккордового движения групп инструментов. А вот сейчас, проектируя лестницу на дачу, анализирую тонкости крепления косоуров и тетив, коих даже и не замечал ранее, сто лет бегая по лестницам. ))
Прости, что неуклюже наставляю тебя, не имея на это морального права. До всех этих истин каждый мастер доходит обычно сам естественным путем, но все равно - только через профессиональный анализ. Общий анализ тоже присутствует, но он не интуитивный, а как сумма "ремесленного" анализа деталей и компонентов.
В этом смысле полезно писать рецензии не спонтанно, а аналитически.
Вот на такие тривиальные измышления ты меня подвигаешь -))


Владимир Годлевский   16.02.2014 19:26   Заявить о нарушении
:)))
Нет, я не против анализа, просто учусь я ещё..и очень рад, что здесь на стихире у меня были и есть учителя (окромя различных школ поэзии) ...., которые наставляли и наставляют меня на путь истинный....и я вдруг, благодаря им, научился чувствовать то, чего раньше не замечал.... И я не отвергаю ремесло, наоборот, считаю, что только наличие отточенных до совершенства ремесленных навыков, техник, в любом деле позволяют создать шедевр при наличие таланта и вдохновения....

Краснов Аа   16.02.2014 19:39   Заявить о нарушении
Немного не так. Техническая база - необходимое условие, а далее работает талант, интуиция, да и просто настырность! -))

Владимир Годлевский   16.02.2014 21:02   Заявить о нарушении
Так и я про это....технику, чутьё надо постоянно нарабатывать....Глядишь годам к 90 у меня что-нибудь эдакое и получится, если к этому времени вся моя настырность не исчезнет...:)))

Краснов Аа   16.02.2014 21:29   Заявить о нарушении
Приятно слышать речь не мальчика но мужа! А я-то думал, что ты по-прежнему за спонтанность и цельность восприятия и столь же животно-импульсивное, без кропотливости писание -))

Владимир Годлевский   16.02.2014 23:38   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.