В Иерусалиме
То, что я в твоих лучах, словно в славе,
То, что сердце моё всё ещё бьётся
В вечном городе, в твоём вечном храме.
Хромота моя не от восхождений,
А от спуска по змеиным, по тропам.
Как не жить в плену стремлений, волнений?
Если сверху зришь недремлющим оком.
Что ты знаешь, что ты ведаешь,что ты?
Отчего видны всего очертанья?
Я не знаю ничего, ни на йоту
Не приблизившись к пределу мечтаний.
Свидетельство о публикации №103020701096
Здравствуйте, Елена. Простите великодушно, что заставил так долго ждать – раньше, поверьте, просто не мог.
Я прочитал почти все, что есть у вас на странице (хотя обычно этого не делаю). И мне понравилось. Даже отчасти удивлен, что так мало читателей. По уровню поэзии вы как минимум в первой четверти тутошних авторов. Есть свежесть, ум. Добавить чуть мастерства – и будет вообще прекрасно.
Этот текст. Есть только небольшие замечания. Неточности в рифме: тропам – оком очень приблизительна. Фонетически «пам-кам» неочевидно соотносятся. Таких псевдорифм очень много, например, дворов – орлов – снов. На худой конец сойдет, но лучше избегать. То же со славе – храме. И, наконец, очертанья – мечтаний: здесь минус в том, что есть более адекватная словоформа для рифмы – очертанья-мечтанья или очертаний-мечтаний, и на тонкий слух это всегда чувствуется.
Неточности рифмы искупаются ритмикой: вы хорошо ей владеете. Для такой темы размер почти идеальный, этакий устало-раздумчивый, с легким дольником. Первая строка задает тон тексту – простая и запоминающаяся. Это справедливо и для других ваших текстов. (Да, чтобы было вообще хорошо, поставьте в первой строке недостающую запятую перед обращением). Хорошо работают на ритмику повторы: что ты, что ты, по змеиным по тропам. Связь формы и словесного наполнения вы, похоже, подчас чувствуете спинным мозгом – непременное качество для поэта.
Не кажется ли вам, что во второй строфе вопросительный знак более на месте в конце четвертой строки? Фраза станет цельной, не будет излишнего здесь «сбоя дыхания».
На фоне начала и середины концовка слабее. Не совсем понятно, что подразумевается под «всего очертанья». Вернее, понятно, но приходится домысливать, в тексте «ключа» не содержится. Наконец, последнее слово, «мечтанья», неубедительно. Во-первых, это архаизм (сейчас говорят «мечты»), сразу отсылающий к 19 веку и вызывающий подозрения в некой подражательности, во-вторых, отчасти по этой же причине слово «стерто», не ударно, это на протяжении столетий одна из самых тривиальных рифм русской поэзии.
Все вышесказанное – частности, ни в коей мере не ставящие под сомнение ваш потенциал. Буду рад и дальше вас читать, порекомендую другим. Вы, похоже, уже «ходите под номинацией», чуть прибавить – и я с радостью это сделаю. С уважением,
Гамзов 14.03.2003 09:27 Заявить о нарушении