Зимняя ночь

Снова на город спускается ночь,
Время для грез и мечтаний.
Сны очень многим сумеют помочь
В осуществленьи желаний.

Ночь разукрасила весь небосклон
Звездной причудливой шалью,
Но не приходит ко мне сладкий сон,
Сердце томится печалью...

Зимняя ночь холодна и длинна -
Долго мне ждать до восхода.
Сумрак, безлюдье, покой, тишина -
Спит безмятежно природа.
 
Лишь мне одной беспокойно в ночи,
И не унять мои слезы...
Быстро одевшись, взяв с полки ключи,
Выйду в ночные морозы

И по знакомым до боли местам
Буду гулять до рассвета,
Буду, как призрак, блуждать тут и там,
Только мне нравится это!

Ночь на исходе... Уж скоро заря...
Утро придет во владения...
Снова я время потратила зря,
Но так хочу продолжения.

Ты мне уже не сумеешь помочь,
Тщетны мои ожидания,
Но я люблю тебя, зимняя ночь,
Даже за эти страдания.


Рецензии
Настоятельно рекомендую почитать статьи по теории стихосложения. Все задатки есть. если чуть почистить - будет супер. Просто есть досадные косяки типа "ночь - помочь", преодолев которые, можно выйти на совершенно другой уровень.
Роман Холодов

Собака Леприкон   10.01.2010 23:19     Заявить о нарушении
Вы о чем, дорогой?! Про необходимость "почистить" - Вам показалось. Перечитайте еще, вслушайтесь, вдумайтесь... почистите восприятие. Это великолепное и проникновенное стихотворение не нуждается в "теории стихосложения". Поезд идет по рельсам, и колеса стучат мерно...

Георгий Калиберда   11.01.2010 02:41   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!
Да, я действительно не читала статьи по теории стихосложения, потому что начала писать стихи с детства, а тогда даже мыслей таких, естественно, не было. Позднее я иногда об этом думала, но так ничего и не прочитала до сих пор на эту тему. Но ещё не поздно.

Lost In Night   13.01.2010 19:33   Заявить о нарушении
Ну и слава Богу. Мне кажется, существующие теории могут быть полезны только на ознакомительном и расширительном уровне; как насыщение ассоциациями, некоторыми связями, помогающими разнообразить творчество. Теории, затрагивающие форму стиха, относятся только к фазе оформления сложившейся внутренней складности образов, проистекающей из принципиально иных источников и сфер жизненного потока. Я использовал метафору "поезда, идущего по рельсам" для обозначения "внутренней складности образов" (которая является основой "таланта" или "способностей"). Складностью руководят ключевые чувства, которые позволяют особым образом разворачивать цепочку индивидуальных образов. Известно, что избыточная ориентация (подражание) внешней канве губит способности. Т.е. далеко не всегда тот, кто "больше учится", "большему научится". Теория была бы актуальна, если бы она определяла параметры воздействия на "динамо-машину творчества", - тем самым - параметры воздействия на содержимое чувства, а не только подгонку под уже готовые чувства каких-либо форм.
(Простите за пространность - знаю, что не любите этого, но на самом деле я старался быть сверх кратким... Это особая тема.)

Георгий Калиберда   13.01.2010 23:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.