К прочтению Достоевского. Неточка Незванова

Я играю на флейте. Ты играешь на флейте. Они играют на флейте. Артисты захолустного, обносившегося театра. В жёлтых манишках и фраках с оборванными фалдами мы выдаём из себя неуместные трели. 
Что мешает нам научиться играть на скрипке? Это ли не наше прямое, уготованное Богом предназначение? И, вот вам крест, у нас получилось бы гораздо лучше, нежели в жестяные флейтовы недра задувать…
Достаточно встретить учителя-итальянчишку, заполучить в наследство вожделенный футляр со скрипичным содержимым – и нате… дерзайте, взращивайте свой талант на плодоносящей жизненной ниве.
Ан… нет…, ленимся,… ломаем скрипичные ключи о пороги непрожитых лет, но свято веруем в своё дарование.
Мало нонче, как  и прежде, человеков, означенных Достоевским буквицей Б. Встречаются чаще калики-перехожие, Ефимовы, премного одарённые, но не имеющие огнеупорной, испепеляющей всё и вся, тяги к горним вершинам.
«Неточка Незванова»… Ну, да все мы малость такие… Никто нас не звал особо в этот мир. Сами явились, перепрыгнули чрез живые изгороди вечности и выкрикнули из себя: «Не ждали?!». А теперь вот мыкаемся по чужим людям. Они терпят нас, а мы – их. Обоюдоострое долготерпение.


Рецензии