Поэтические Реквизиты
_____________________________________
КАМЕННЫЙ ГОСТЬ
(первый акт)
"Голубой цвет – это символ и расставания, и благородства, а потому старый рыцарь всегда должен носить с собой кусочек голубой ленты…"(Т.У.«Камино Реаль»,1953г)
...
Камень – реальность – вода
Сплошь бутафорский замок
Лезвием точит зима
Свой благородный каток
Рыцарь роняет копьё
В небо из колотых ран
Что ж ты бросаешь своё
Сердце, сеньор Дон Жуан ?!
Галстуком честь повязал
Старый больной Дон Кихот.
В пальцах тяжёлый реал -
Выпустил каменный Гость...
______________________________________
ВТОРОЕ СООБЩЕНИЕ
"А вот моё второе сообщение: солнечная система движется в направлении созвездия геркулеса; а это значит – смывайся!"
- Я же не подопытный кролик!
- Себе-то не ври. Все мы подопытные кролики в лаборатории Бога. Человечество – его незаконченная работа"
(Т.У. «Камино реаль»)
...
Система – комета – удар
Позавтракав, опытный доктор
Колдует над телом. Икар
В сандалиях солнечный донор
Над городом – стержни звезды
Врезаются птицею алой,
Спасаясь от взрыва мечты,
Которой уже не осталось.
Рисунок на небе – янтарь
Забавный как видеоролик:
Подопытный солнечный кролик
Целует капустную тварь
________________________________________
"Слова – это сеть, которой ловят красоту!"
"Она глянула за его темное плечо. И правда – по всему полю танцевали голубые цветы. Они клонились под набегающим ветерком: голубые волны бежали по полю с тихим шепотом, и казалось, это приглушенные, едва слышные вскрики играющей детворы.(Т.У."Поле голубых детей")
...
Поймать словами красоту,
как бабочку на поле синем...
А если в поле не найду
А если всё же не увижу..?
Лишь только собирать цветы,
как дети малые, в букеты...
А если кроме красоты
я больше ничего не встречу..?
На поле синем рисовать
небесной рифмой пейзажи...
А если не найду слова,
то как сказать о самом важном?!
Что я люблю...что я хочу
с тобою быть на этом поле,
поймав словами стрекозу
и отпустив её на волю...
______________________________________
НИЖНИЕ ГЛУБИНЫ
"Мы все пользуемся друг другом, только называем это любовью. А когда не можем пользоваться, - это ненависть."(Т.У. «И вдруг минувшим летом»)
...
Циклоны – одуванчики – труба
И вдруг всё как в кино переменилось:
Тропическая влажная судьба
Стихами в одночасье разрядилась
Мальчишки будто чайки свысока
Кидаются на берег удивлённо,
И мачту поэтического дня
Волною ударяет окрылённой…
Химеры – хризантемы – чей-то рык
Друг в друга – околдованные взмахи…
Уставшие морские черепахи
И неба атлантического крик
________________________________________________
КРИК
"Какая истина заключена в куске металла, взорвавшегося от рук человека, которого довели до сумасшествия?"
"Театры - тюрьмы, созданные для актёров…"(Т.У."Крик/Спектакль для двоих")
...
и уйти в никуда и вернуться позднее туда же,
театральным свистком озарив неизвестные лица:
только ненависть в нас, ох, какая ещё баловница,
только сука-любовь всё такого же ждёт эпатажа
эта пьеса судьбы - с первой сцены запретного плода
дай же, Господи, нам - чтобы съесть его, взять себя в руки...
не войти...не уйти...разве что подцепила урода
бутафорским смычком загоняя прошедшее в брюки
и в последний момент - кто же будет смеяться в антракте?
целоваться ребром, будто места живого не сыщешь?
это только металл, отражая дождливые капли,
разрывается в нас продолжением истины свыше
_____________________________________________________
СОВЕРШЁННОЕ
"А тем временем все население земли, - едва ли осознавая это, - медленно извивалось и корчилось под черными пальцами ночи и белыми пальцами дня ; скелеты превращались в прах, а плоть – в тлен ; и так же медленно – в муках – рождался ответ на невероятно сложный, проклятый вопрос : спасение в совершенстве."(Т.У.«Желание и чернокожий массажист»)
"Зелень листьев, океан алой крови – они слились и подплыли к бессмертному голубому, омывая и лаская его. И стали флагом. Только кто это понимает?"(Т.У. “Oriflamme”, 1944г)
...
Под пальцами синеющего дня
Прожилкою зелёного бутона
Спасается от времени земля
Бессмертием гигантского патрона
Из дула карабинного – на раж,
Желанием распаренного тела :
От солнца черномазого - массаж
До полного изнеможенья неба
И позже, остывающим песком,
Зарёю африканской распуститься,
И корчась исступлённо, извиниться
За счастье совершённое … вдвоём.
_________________________________________________
НУ, ДА!
"Я решил отсюда уехать ; подумал, что ангел – тактичная старая женщина – мягко посоветовала мне уезжать, и если мы когда-нибудь снова с ней встретимся, то это будет в другом месте и в другое время. Но пока оно ещё не наступило."(Т.У. «АНГЕЛ В АЛЬКОВЕ»,1943г )
- Что это за наряд ?
- Костюм коверного.
– Но я-то не клоун.
(Т.У. «Камино Реаль»)
...
Я подожду ещё чуть-чуть
Мы снова встретимся, наверно,
И выпьем рюмочку в таверне,
На градус выпуская ртуть,
На холст стареющие краски,
Тактично смешивая цвет…
Наш нехудожественный бред,
Как будто ангелы в коляске…
В костюме верного шута
Я засмеюсь тебе ковЕрно,
Слова коверкая прескверно:
Мой ангел, здесь ещё?
Ну, да !
_____________________________________
ПОСЛЕДНИЙ АКТ
"Вначале вскрываем грудную клетку и исследуем сердце, чтобы иметь доказательства закупорки коронарных сосудов.
- Смотрите ! Это сердце из чистого золота!"
"Человечеству не выдержать слишком много реальности"
(Т.У. «Камино Реаль»)
"Студенты, производившие вскрытие, были поражены : им показалось, что тело предназначено для высокой цели – находиться в галерее античных скульптур, чтобы им тихо восхищались ; потому что в нем воплощалось благородство форм разбитой статуи Аполлона, которую ещё раз высечь невозможно. Но разве смерть понимает, что такое совершенство ?!"(Т.У. «One Arm» Однорукий 1945г)
...
Вскрытие – звёзд – нимб
(дрелью стучат в лоб)
Хватит - кончай с ним
нянчить его горб
Только прошу без рук
слишком реальный факт –
сердце! (последний акт)
Плачет на кухне лук
Статуя благородство форм
Словом – одним – как перст
(скальпелем режут тромб)
Золотом может смерть
быть
_______________________________________
Свидетельство о публикации №103013000739