Час пик 1985
Он хоть и длинненький,
да не резиновый.
Эй, доходяга, влазь,
открыл все двери он.
И лужа разлилась,
как речка Рубикон.
Ты пешка пешая,
двери распахнуты,
Какого лешего —
вперед, и в дамках ты,
Ступай над бездною
в нутро железное,
Хотя и тесное,
но все ж любезное.
И слейся заново
с тем, что загадано,
И ожиданием
с тобою связано.
И ты — уже не ты,
а коллектив сплошной,
Слиянье тесноты,
опора за спиной.
Билет-страховочка —
путь обеспеченный
До остановочки,
да до конеченной.
Свидетельство о публикации №103011400559
"из окон корочкой
несет поджаристо,
за занавесками
мельканье рук.."
действительно представляют собой особый метр, который можно интерпретировать как шестисложник. Правда, как и четырехсложники, он легко разлагается на двусложники - у Вас он может быть сведен до ямба. Другое дело, что его ритмический рисунок особенный (как у пэонов по сравнению с ямбами и хореями), и это может быть основанием для придания ему самостоятельного значения. Но в русском стихосложении, кажется, такой вариант остается пока не описанным. Или я не знаю таких работ (все-таки, отсуствие образования в этой области - большой недостаток). Если найду что-нибудь, обязательно напишу Вам, Алексей :)
Лаура Делла Скала 15.03.2006 11:22 Заявить о нарушении
В молодости я, к нему, действительно, относился как к ямбу. После Вашей статьи прислушался, - батюшки святы, а это, окажывается, шестистопник.
И про Окуджаву - да, действительно, точно, вспомнил.
Удивительно еще вот что. Окуджава и Высоцкий - поэты песенники. Там мелодический ритм определяет стихотворный. А я никогда песен не писал. Как оно сюда пролезло...
А что касается образования, то у меня тройка в школе по литературе и все. Я, вообще-то, математик.
Че 15.03.2006 12:44 Заявить о нарушении
Лаура Делла Скала 15.03.2006 19:48 Заявить о нарушении