Я в даль умчусь - свободна и невидима...
- невидима, невидима, - ...крикнула она и между ветвями клёна, хлестнувшими её по лицу, перелетев ворота, вылетела в переулок. И вслед ей полетел совершенно обезумевший вальс.
Невидима и свободна! Невидима и свободна!..."
М. Булгаков
***
Я в даль умчусь - свободна и невидима
Под звуки обезумевшего вальса,
Оставив всё, что неизменно и обыденно,
Всё то, с чем до меня никто не расставался!
Я не боюсь ни Бога и ни Дьявола!
Страх – для рабов, а я – невидима, свободна!
Один – мне крылья дал, чтоб я с небес не падала.
Другому – для забавы, их отнять угодно.
Сыграем? Ставка: всё – иль ничего!
Вам весело?! Так смейтесь! Не заплачу!
Вы думаете – сдамся? Нет! Посмотрим, кто кого!
Ну а в финале – вместе выпьем за удачу!
12 января 2003 г.
Свидетельство о публикации №103011300210
Но если это стилистический приём, то его следовало бы как-то выделить, подчеркнуть. Я, например, разнёс бы строки (лесенкой или просто столбиком). Но это - авторское, как говориться: "хозяин барин".
Напрягла слегка и последняя строфа – наименее удачная из трёх. Сразу «выбила» из едва найденного мной ритма рифма первой-третьей строки. Если в предыдущих строфах она дактилическая, то здесь – мужская (ладно бы хоть женская). Да и сама зарифмовка здесь слабее ( в первых строфах найдены замечательные рифмы). Вообще, третья строфа вывалилась из стиля. Даже по фразеологии: от пространных восторженных «полётных» фраз резкий переход к рубленым коротким выкрикам. Создаётся впечатление, что написана эта строфа гораздо позже и с другим настроением. Да и последняя фраза отнюдь не булгаковская.
Не буду рассматривать философский подтекст стихотворения. Скажу только, что опыт написания подобных стихов оказался удачным (несмотря на некоторые шероховатости). И всё же эти стихи – лирика больше интимная, чем философская. Потому что писались чувствами, а не разумом. Но ведь это Ваш конёк.
С безумными извинениями за тон
С дикими сожалениями, если чем обидел
Всегда Ваш
Граф В.Апраксин
P.S. Юль, в качестве хохмы: знаете, что я про себя стал напевать минут через сорок после прочтения Вашего стихотворения? «Когда уйдём со школьного двора ПОД ЗВУКИ НЕСТАРЕЮЩЕГО ВАЛЬСА…». Почему-то на ум пришло, вспомнилось безотносительно, само собой. Что называется культурные реминисценции.
Grafa 11.04.2003 18:53 Заявить о нарушении
А ритм как не чувствовать? Музыкальное образование и танцевальная школа сказываются. Но в данном случае и это не помогло.
Как же Вы хорошо чувствуете стихотворения! Так приятно, просто детский восторг какой-то!!! И не обижаюсь я вовсе, напротив, мне очень интересно Ваше мнение! Рада, что в итоге моё стихотворение признано удачным опытом. Сама я его в несозвучном состоянии Души воспринимаю очень критически. А шероховатости я пыталась поправить, да так ничего путного из этого не вышло. Либо всё переделывать, либо оставить так, как есть. Вот и оставила.
Спасибо, Виктор (Ваше Сиятельство), общение с Вами мне очень приятно и интересно!
С симпатией к приятному собеседнику,
Юлия
P.S. А про «нестареющий вальс» и мне сейчас поётся… Обезумевший уже закончился.
Юлия Ибатуллина 11.04.2003 21:14 Заявить о нарушении