Письма Нежного Дракона

1.
Дорогая змеелошадь!
Жаль, вы стали злей и строже.
И змейконь, как он ни мил,
Более не змеекрыл.

Ад над нами, правят гады.
Утомительные гады,
И шуты, и казнокрады.
Ходят звери в одалисках.

Быт отвратен, жизнь паршива,
И пуста, и тороплива,
Взять вот кремень и огниво,
Вы смогли бы высечь искру?

Вы смогли бы высечь искру?
Высекали, — только хуже,
И змейконь, как он ни мил,
Более не змеекрыл.

Попрошу мне выслать черта.
Прошлый в клетке изнемог.
Так пришлите. Мелкий рог,
Шерсть тринадцатого сорта.

Пусть не крупный, но живучий.
Двух пришлете — будет лучше.
Как без них-то в оный век?
Я же вам не человек.
 
Обожаю. Всем назло.
(Роспись. Некое число.)

2.
Вы мне ответили, мой ангел!
И вот с утра я, как больной,
Танцую психоделик-танго
С моей унылою звездой.

Она горит, а я сгораю,
Она мерцает — я искрюсь,
Я в страшном сне, но все мечтаю,
Что с вами, может быть, проснусь.

Весь ваш, плюс два моих крыла.
(Инкогнито и без числа.)

3.
О, милый мой прадедушка,
Вам нынче двести три!
Я буду до зари
Пить с мертвым чернокнижником
И говорить про жизнь,
Про судьбы трех отчизн,
Что были нашей вотчиной,
А ноне каждый тролль
Паршивый — нам король.
К чертям! Привет прабабушке.
Все ж в чем-то вам везло.
(Открытка и число.)

4.
Привет, мой друг любезный,
Приятель мой заветный,
Какую нынче сплетню
Тебе я расскажу!
 
Представь, у Сколопендры
Дочурка в Амстердаме,
Дочурка в Амстердаме,
И учится кусать.

Вернется, впрочем, к лету.
Она уже как дама.
Она уже, как дама,
Умеет хохотать.

Поет кошмарно мило,
Так закордонно воет,
Что дивной фонограмме
Завидует своей.

Заранее известно,
На фестивале песен,
На фестивале песен
Ее не одолеть.
 
Ведь, кто еще так чудно,
Заботливо и рьяно
Таланты оттеняет,
Как Сколопендра-мать?

Вот, кстати, и открытка
С портретом нашей дивы,
Она вполне красива,
Но с мамой сходство есть.


Рецензии
Прочитал наудачу несколько Ваших стихов. Мне трудно быть объективным, поскольку Ваш стиль написания стихов коренным образом отличается от моего. Вы не всегда ставите рифму и размерность строк во главу стиха. Однако, первое, что бросается в глаза при чтении Ваших стихов, вовсе не это. Прежде всего - образы. У вас талант подбирать не только сюжеты для своих стихов, но и образы. Такого обиия замечательных образов я не встречал давно. Это прежде всего относится к данному стиху. То есть можно смело сказать, что недостатка в заготовках для хороших стихов у Вас нет. Однако, давайте посмотрим, что же Вы всё-таки собираете из заготовок. Стих "Тоска по тьме средневековья" тяжел в прочтении. С одной стороны он вроде и претендует на соблюдение рифм и размерностей, а с другой - они не слишком чётко отслеживаются. На мой взгляд это наименее удачный Ваш стих из прочитанных мной. Легки в прочтении "Братство без слов", "Совет" и "Человек из толпы". По-видимому, рифмовать через строчку - это ваш стиль и с ним нужно просто смириться читателю. Существенно портят Ваши стихи переходы со стиля ни стиль. Если в "Письмах нежного дракона" это не вызывает неприяных ощущений, то в других стихах (во всяком случае, у меня) это ощутимо подпортило картину. Будьте с этим осторожны. Этот приём хорош, когда надо подчеркнуть что-то самое-самое. Но злоупотреблять не стоит. "Я видела игру" - это яркий пример того, как из отличных заготовок вышел слабенький нечитаемый стих. А если Вам попробовать не меняя образов поиграть с рифмами ? Хотя, мне кажется, Вы не из тех людей, кто ещё раз возвращается к уже написанным стихам.
Я бы посоветовал Вам уделить существенно большее внимание способам и технике построения стихов из придуманных вами образов. Тогда Вы будете иметь на выходе яркие и красивые стихи.

Совсем забыл собственно о "Письмах нежного дракона". Этот стих мне у Вас очень понравился и именно поэтому свою рецензию на Ваши стихи я разместил под ним.

Всё сказанное мной тут - не абсолютно. Более того, поскольку я не являюсь профессиональным стихотворителем, слишком уж полагаться на моё мнение не стоит.

Удачи Вам.

Гуськов Алексей   21.07.2003 12:01     Заявить о нарушении