На Аничковом мосту

Упал, держа узду и гордый вид,
В сердцах Пегасом сброшенный, поэт.
И – вздыблен конь! Прочь рвётся и храпит,
В ответ стихам, Неукротимым – "Нет!!"

Сползла накидка, бывшая седлом –
Всё, что осталось от помятых крыл.
Не взмыли в небо с всадником вдвоём.
Он не вполне поэтом видно был…

Проходят мимо с видом простаков
Немало душ, слагающих стихи.
Признать себя в упавшем – нелегко…
Но, я признал… Простите за грехи!


Рецензии
Признать себя в упавшем – не легко…
Но, я признал…
.... но так, чтоб не видали
Взгляд по диагонали...

Че   24.05.2004 12:20     Заявить о нарушении
Ну очевидно же:
Если, из под упавщего под лошадь посмотреть по диагонали моста, то взгляд упрется в победившего лошадь.

Че   24.05.2004 17:04   Заявить о нарушении
А далее надо тщательно разобрать, какого именно коня автор имел ввиду для себя, а какого пытался выставить уважаемой публике для отвода, тскзть, глаз.

Че   25.05.2004 08:17   Заявить о нарушении
А причём тут автор?

Я так понимаю, в этом экфрасисе рассуждает лиргерой (:?))#.

В Вашем отзыве непонятная недоговорённость.
И после каждого Вашего отклика
невольнопонукательное: - Ну и?..

Договаривайте, пожалуйста, если есть что сказать.
Закончите внятно свои мысли (мысль)

(:?))#

.

Владимир О.Сергеев   25.05.2004 10:31   Заявить о нарушении
То-то и оно. Коней-то - четыре. Тот, который самый непривлекательный, занят литгероем. Остается три. Два, похуже, есс-но для читателя и для критика. А автор на каком? Вот тут-то мы и смотрим по диагонали.

Всякое стих-ние надо читать по диагонали. Тогда проявляется истина.

Че   25.05.2004 13:14   Заявить о нарушении
У меня дома чугунная копия Кастлевского литья, примерно 40 см. высоты группы, где всадник лежит на земле и удерживает коня за узду.

Глядя на неё и нарисовал картинку, как она мне виделась глазами проходящего мимо лиргероя.

Если учесть, что глядя на коня с моста лиргерой не может видеть других коней, потому что они у него за спиной или сбоку (о чём говорит детализация описания скульптурной группы)

В любом случае, непонятна Ваша реплика: "то-то и оно".

Всё тот же вопрос (в отсутсвии внятности ответов):

- Ну, и... ?


.

Владимир О.Сергеев   25.05.2004 23:13   Заявить о нарушении
Недописалось:

"- Если учесть, что глядя на коня с моста лиргерой не может видеть других коней, потому что они у него за спиной или сбоку (о чём говорит детализация описания скульптурной группы), то о какой диагонали (по мосту?!) идёт речь?"

Вообще, причём тут Ваша глубокомысленная диагональ?

(:?))#

Соориентируйтесь со своими мыслями, я что-то их смысла не улавливаю.

.

Владимир О.Сергеев   25.05.2004 23:19   Заявить о нарушении
Теперь все понятно. Коли образец один, то прошу пардону.
Дело в том, что кони Аничкова моста - очень любопытный, неединозначный объект.
Самая известная шутка про эту группу -
«Подкованы ли кони на Аничковом мосту».
Так вот. Два подкованы, два - нет.
Эта группа изображает четыре стадии покорения коня человеком.
Начиная от того, когда человек лежит под конем, до того, как присмиревший конь стоит покорно рядом аки ослик.
Поэтому, использование именно Клодовых коней порождает массу диагональных ассоциаций.
Кабы был какой нибудь однозначный монумент - памятник Стерегущему, али Медный всадник - вопросов нет. А так… Все равно как сравнивать литгероя с башней Кремля, - какая имеется ввиду? От гордой Спасской, через невзрачную Водовозную к расплывшейся попадье Кутафьей.

Че   26.05.2004 08:18   Заявить о нарушении
Будем считать(а оно так и есть), что я брыкался, а Вы меня укротили (а заодно и подковали)))

С симпатией

.

Владимир О.Сергеев   29.11.2009 06:14   Заявить о нарушении
Кстати, недавно узнал, что "подкованную" пару коней, ведут в сторону центра (Адмиралтейства), а "не подкованных" - в сторону Литейного проспекта (где раньше были кузнечные мастерские, где лошадей и подковывали.
Любопытно, конечно.

Удачи!

Владимир О.Сергеев   01.03.2020 17:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.