Никчемный человек

Старк был чудаковатым парнем. Про таких обычно говорят: «не от мира сего». Порой он был очень рассеянным, что, впрочем, его ничуть не смущало. Так и в это утро, он сидел на унитазе и был занят сразу тремя важными делами: очищал организм, читал книжку с детскими сказками и о чем-то думал, когда вдруг понял, что забыл снять с себя штаны. Но, даже осознав это, он дочитал до конца сказку, потом еще две и только после этого принялся приводить себя и одежду в порядок. «А ведь это не в первый раз уже» - подумал он, с тоской глядя на заржавленный давно не используемый бритвенный станок. Еще он вспомнил, что где-то примерно после четвертого похожего случая, его бросила подруга, которую он все равно продолжал любить.
Да, он был еще очень молод, но уже понял, что он, похоже, является единственным человеком, способным мирно и беспроблемно жить вдвоем со своей ненормальностью. Однажды ему дали степень инвалидности по психическому здоровью, и с тех счастливых пор он безбедно жил на регулярно выплачиваемое денежное пособие. Безбедно вовсе не оттого, что пособие было щедрым, просто запросы и жизненные потребности у Старка были весьма скромными. Разумеется, он не работал. Он очень быстро осознал, что обществу нужны очень серьезные, образованные сотрудники, всецело и почти фанатично преданные установленным социальным порядкам. Старк таковым человеком не являлся.
Да и образованным он себя никогда не считал. Восемь классов школы, специализировавшейся на обучении неблагополучных детей, составляли все его образование. Но Старк был в душе очень благодарен этой школе, несмотря на то, что его оттуда выгнали за какую-то детскую шалость. Именно в школе он научился читать и открыл для себя чудесный мир сказок. Часть своего пособия он уделял покупке детских книжек и читал их запоем. Природа наделила Старка замечательной памятью. Он запоминал все прочитанное практически с первого раза и уже не забывал. И, конечно же, он не мог все переживания от прочитанного хранить в себе. Утрами Старк читал, а после обеда выходил на улицу, где его уже поджидала детвора. Старк усаживал детишек на скамейку, сам садился на прихваченный с собою раскладной стул и начинал рассказывать. Это был не просто дословный и скучный пересказ какой либо истории. Старк играл и жил своими сказочными персонажами, он говорил разными голосами, изображал птиц и зверей, вскакивал и возбужденно размахивал руками, сражаясь с неведомыми чудовищами, порой он даже изменял сам сюжет истории, сочиняя свой собственный... Дети слушали его как завороженные, вместе с ним они оплакивали гибель героев и радовались их воскрешению, смеялись над посрамленным глупцом и восхищались рыцарской отвагой, слушая добрые сказки (а Старк рассказывал только добрые сказки), дети сами становились добрее, проходя сложнейшие испытания вместе со сказочными героями, они учились и взрослели, но при этом все равно оставались детьми. Дети любили Старка. А Старк любил детей. Хотя своих у него так и не было, он не был одинок. Даже когда поздними темными вечерами он сидел один на кухне и смотрел в звездное небо, с ним была его Вера. Вера в то, что он успел сделать за день что-то очень хорошее.
21.12.02


Рецензии
Знаешь, побольше бы таких людей в нашем мире, чтобы сказки жили в детских сердцах, всю жизь...
С Новым годом тебя, пусть он подарит тебе самую замечательную сказку на свете!!!

Наталья Эльф   31.12.2002 22:13     Заявить о нарушении