*** За неделю до вашей эры

За неделю до вашей эры
В нашу первую мрачную ночь
Я утратил вдруг чувство веры
Попытавшись кому-то помочь

Я к огню протягивал руки
Я глазами притягивал звёзды
Помоги, Боже, вынести муки
Из норы этой душной на воздух

Я умею любить без причины
Но боюсь причинять любовь
Я в обрывках гниющей овчины
Обнаружил: боль – это не кровь

Это ежели сердце, как глина
Стынет в горле комком сырым
…Вкус во рту перебив полынный
Я наелся другой травы

И она оказалась сладкой
Как убитые тьмою закаты
Перепутал я с красной палаткой
Стены серой грязной палаты

Там никто не кричал: «Умираю!»
Там никто не нуждался во мне
Но не знал я, и, дверь закрывая
Сбросил на пол мешок камней

Я достал траву, улыбаясь
Обернулся – и словно прозрел:
Кто-то шёл, раболепно сгибаясь
Кто-то властно на это смотрел

Друг-огонь на глазах моих помер
Сжёг ресницы и выел зрачки
Кто сильнее – сидят на троне
На коленях у них – дурачки

На коленях пред ними – шакалы
А кто гордый – висит на кресте
Вот и всё. Разве этого мало?
Здесь, похоже, не ждали гостей

Вот и всё. Я вышел, вспотевший
Видно, зря я травы искал
По лесам зря слонялся, как леший
Забывая звериный оскал

Постоял у крыльца, остывая
А за дверью метался гимн
Пусть живут, бедолаги, как знают
Только много ль известно им?

От затасканных рифм слезла кожа
С незнакомого мне языка
Помоги, Боже, вынести ношу
В ту страну, где смертелен закат

И, в обрывках овчины гниющей
Я побрёл, утопая в снегу
Раз не спрашивает дающий
То и я говорить не могу


Рецензии
УВАЖАЕМЫЙ СЕРГЕЙ!
Продолжаю восхищаться Вашими стихами.
Тема, котрую Вы затронули настолько глубока, что
как-то боязно её обсуждать. "Кто-то шёл раболепно
сгибаясь/Кто-то властно на это смотрел". Да это
же про нас сказано! "Кто сильнее - сидит на троне"
и это про нас. "На коленях у них шакалы/А кто гор-
дый висит на кресте" - тоже про нас и наше русское
время. Вот чем обернулась наша свобода. Ведь ещё
два тысячелетия назад Платон сформулировал "парадокс
свободы",смысл которого, насколько я правильно могу
передать, заключается в том, что ничем неограни-
ченная свобода неизбежно оборачивается своей проти-
воположностью - тиранией сильных над слабыми. Не
это ли подтверждение "парадокса свободы" мы сейчас
испытываем на своих шкурах? Именно это. Как гово-
рится:"За что боролись - на то и напоролись".
Опять - кто-то на троне, кто-то на кресте. Это Ваша
изумительно чёткая аналогия. Я только не согласен
с Вашими словами "Пусть живут, бедолаги, как знают/
Только много ль известно им?". Покойный Митрополит
Санкт-Питербургский и Ладожский ИОАНН сказал в своей
статье-проповеди "Молю вас: одумайтесь!": "...народ -
это дитя. Русский же народ, сверх того - дитя довер-
чивое, доброе и простосердечное".(это я цитирую по
книге "Быть русским") Значит надо "глаголом жечь
сердца людей", не оставлять "бедолаг" в неведение
обманутыми, хотя дело это тяжкое и неблагодарное.
Или я что-то не так понял в Вашем берущим за душу
стихотворение? Спасибо Вам, Сергей, за стихи.
Чудес не бывает, но бывают минуты озарения и кто-то,
возможно, прочитав Ваши стихи задумается над вторым
вечным русским вопросом: "Что делать?" и будет искать
ответ сознательно или подсознательно, но искать.
А может быть Руси нужен опять Степан Разин но уже
с университетским дипломом?

Суважением. Алексей
____________________________________________________

Алексей 41   03.05.2003 20:04     Заявить о нарушении
Спасибо!
Я даже немного в растерянности. Такая длинная рецензия - и всё практически "по делу".
Что каается "бедолаг", то...
Я - не революционер. Это раз. Фаталист - два. Ну и три - мне кажется очень справедливым понятие КАРМЫ. Поэтому я давно перестал пытаться переубеждать людей в неправильности их жизненной идеологии. Может, это моя идеология в корне неверна? "Не судите - и не судимы будете" - это один из принципов моей нынешней жизни.
Ещё раз спасибо!
С уважением,

Сергей Святковский   05.05.2003 13:55   Заявить о нарушении