Ревность бога

Когда своих любимых превозносим
И эту жизнь поем под их мотив,
Уже поверив в свет бессмертных весен…
Мы узнаем тогда, как Бог ревнив!
Желая быть всегда на первом месте
В душе любой, он делает все так,
Чтоб оступившись на дороге чести
Твой Ангел для тебя предстал, как враг!
И ты, вкусив в избытке боль потери,
Душе больного мира своего,
Уже другие отворяешь двери
И говоришь: нет выше Бога ничего!
Но если ты один, не повернувший
С опасного пути любви земной…
Признавший Бога, его ревность пьющий…
И верный под неверною мечтой…
На что способен в снах необходимых:
Сражаться с Богом? Гнев его вкусить?
“Единственный” – так мы зовем любимых;
Единственных не может двое быть.


Рецензии
Позволь вопрос задать иначе,
Что это, ревность к детям нашим ?
Представь, захочешь ли украсть
Детей своих из рук любви
Чтоб умиляться ими всласть
Лишь нам одним. Ты отпусти,
Благослови их у порога -
Ведь Боги мы, коль дети Бога.


Айдын, тема интереснейшая. Развить бы её, а ?

Дима Гольденберг   03.07.2003 10:44     Заявить о нарушении
Любой родитель, созидая
В птенцах своих Любовь и Веру,
Благославляя, отпускает,
Оставив ревности манеры…
Коль Боги мы, раз дети Бога,
То значит как Отец – свободны,
В огромном выборе дороги,
И той, что только нам угодна!
Любовь чиста, но уязвима,
Любви к себе добиться можно,
Одной Любовью ощутимой,
Не устрашением набожным!

Похоже на богохульство, только если конечно воспринимать Бога именно таким, какого нам подает его церковь. Любить через страх наказания! Но мы воспринимаем Бога не таким, а это стихотворение написана под впечатлением книг Лазарева, не читал? Идея автора такова, что Бог ревнив и если привязываешься к чему-то особенно сильно, он начинает это у тебя потихоньку забирать, напоминая, кого ты должен больше всего ценить. То есть, если ты без ума от своего ребенка, Бог делает так, что ребенок начинает тебе грубить и тому подобное. Если ты не вникаешь в суть Божьей ревности, то твой ребенок начинает болеть, а далее умирает – так Бог ограждает тебя от ухода от Истины, то есть Любви к нему. Только, непонятно, где гарантия, что человек, осознав, что причина смерти его чада – Божья Воля, потянется к Всевышнему, а не наоборот, посчитает его за врага. (помнишь историю графа Дракулы?)
А мысль твоя насчет того, что “Ведь Боги мы, раз дети Бога”, не лишена смысла, то есть, исходя из наших земных правил, ребенок в свое время может реализовать себя, как родитель и даже превзойти его. Тут еще мысль, если мы пока на правах птенцов, но способны развиваться, то не исключено, что и Бог когда-то находился в нашем положении и очень возможно, что его духовное развитие продолжает расти по неизвестным нам пока направлениям. Отсюда вывод, что Бог не абсолютен, хотя я к этому выводу приходил уже и другими путями.
Кстати, Дима, сейчас увлекся нумерологией, ничего об этом не знаешь? Интересная наука, и легко связуются с ней те мысли, которые мы выражаем в наших беседах.
Айдын

Айдын Ахундов   03.07.2003 16:04   Заявить о нарушении
Категории ревности и любви в человеческом чувственном понимании, на мой взгляд - ложные, применительно к богу. Мой взгляд на эти понятия сугубо психологичный или чувственный. Любое общение с миром есть незаменимый опыт. В этом общении мы стремимся брать ровно столько сколько нашему сложному организму необходимо и отдавать ровно столько сколько миру этой отдачи достаточно (своего рода равновесие). Миропорядок основан на любви и уровне свободы и не то не другое не должно преобладать. В тот момент когда любовь управляема - мы теряем свободу, но в том момент когда существует бесконечная свобода - любовь теряет предмет приложения и превращается либо в любовь ко всему, либо в любовь к ничто. Всё это я говорю для следующего: наши отношения с Б-гом/Творцом должны быть аналогичны отношениям с родителями, где ревность – нездоровый симптом, а любовь без осознания превращается в страдание. Иначе, воспринимая Творца как ревнителя в прямом смысле – теряется весь смысл творения. Ревность (сильно желать только для себя) – один из неисчеслимых, но очень важных (по моему) аспектов Творца в Его стремлении увидеть своих детей богами. Устремиться к Б-гу на всех парусах означает приблизиться к Б-гу/Творцу в себе. А это самое важное, что Отец желает для нас.

Извини Айдын за некоторую недосказанность. Спасибо!

P.S О нумерологии знаю немного (почитал пару книг). Всё сложно и очень запутано. Почитай мой "Мой Мир в цифрах" там немного об этом тоже. Очень буду рад услышать твои мысли на эту тему.
:)

Дима Гольденберг   03.07.2003 23:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.