Хроника 1987 года. файл vii
Техник исследовал тезис бредового гения Ф.Ницше о сверхчеловеке. Собственнно говоря, это было исследование реализации философии (тезисов) Ницше и ницшеанства в последующем 20-м столетии. Несмотря на высокую оценку античной досократической философии самим "сумасшедшим" Ницше, последний не обладал присущей грекам универсальностью ума. Ницше обладал ограниченностью профессора филологии. Поэтому Ницше просто НЕ ВИДЕЛ того, что в следующем столетии воплотилось в новой технике, новой литературе и новой музыке. Таким образом, воля к власти у "сумасшедшего" есть воля к власти господина из хорошей богатой семьи, с хорошим образованием, аудиальная пульсация которого, ограничена средствами симфонической сектантской музыки.
Техник, тем не менее, сам стал для 21-го века, тем что был Ницше в 20-м. Технику удалось сказать "да" силе, манифестом которой была воля к власти "сумасшедшего". Однако, что касается "нет", предназначенного "сумасшедшим" декадансу в широком смысле, то Техник показал невозможность существования как цивилизации в целом, так и культуры Кримма Шестого без генофонда "слабых", в более историческом контексте, генофонде "прокаженных". Общество вынуждено локализовать "слабых", так как сильные на любом этапе своих "игр" могут заболеть сифилисом и при этом пытаться реализовать претензии мировых учителей.
Техник указал нам на два феномена, ставших основными в системе. Это музыка и техника. За каждым из этих примеров стоят люди и субкультура этих людей. В 20 - м веке возникла новая аудиальная культура и новое средство синхронизации сознания. Эту культуру можно назвать музыкальной на основании внешнего сходства инструментальных средств и способов знаковой фиксации частных фрагментов аудиального потока. Принципиально, с помощью рояля и нескольких десятков струнных и духовых инструментов, управляемых формальным способом с помощью придуманной несколько столетий назад нотной системы, невозможно добиться эффектов, требуемых сверхчеловеку. В настоящее время, в культуре Кримма Шестого, музыка Баха, Моцарта, и так далее, вплоть до Вагнера, Шуберта, Шостаковича, Шенберга, законсервирована и является общедоступной для "прокаженных".
Анализ технической революции 20-века также непосредственно связан с вопросом "сумасшедшего" Ницше: если, у тебя есть свобода, то для чего тебе свобода? Так вплоть до начала 21 века развитие информационной культуры происходило стихийно и сформировался локальный класс очередных "имеющих волю к власти". Претензии состояли в том, что существование в обществе информационных машин предполагало существование технологии для постоянной регенерации информационной инфраструктуры. Ничего подобного представить не мог себе "сумасшедший" профессор филологии. На самом деле, за довольно тупой деятельностью системных администраторов стоял более тонкий слой аналитических философов и математиков, таких какими были Людвиг Витгенштейн, Aлан Тьюринг и Курт Гедель. Эти фигуры были близки Технику и поэтому вошли и в наше обязательное образование.
Так вот, как только в 20- веке появлялась какая-нибудь техническая идея, тут же находилась интеллектуальная группировка, претендующая на основе этой идеи на "мировое господство". Иногда, на деньги тучных Штатов Америки удавалось построить корпорации, всякий менеджер которой предпочитал формальный стиль одежды и ежедневное бритье либо косметическую маску. Этот менеджер очень хорошо смотрелся на страницах деловых газет, и имел волю к власти. Однако воля к власти или его представление о свободе было ограничено известными пределами. Это как правило поездка летом на острова типа Канарских, секс по Фрейду, хорошее питание и профилактика болезней. В домашней библиотеке - энциклопедии и словари, плюс путеводители и туристические альбомы с географических точек типа курортных островов и старых заповедников в Европе. На первом месте потребление и свобода как норма потребления. Некоторые из менеджеров пользовались технически базированной экологической нишей для создания семей. Действительно, на доступные им деньги, было возможно создать ребенку до 14-17 лет комфортный микроклимат, который безусловно необходим и сверхчеловеку. Однако, как показала история, эти дети ушли из общества, лучшая часть. Почему? Потому, что свобода имела семантику.
Техник отдавал себе отчет, что инстинкт у Фрейда и инстинкт у Ницше понимаются неэквивалентно, также как отличаются масштабы претензий первого и второго. Инстинкты господствующей, хорошо выкормленной расы, претендовали на некую первичность, когда Бог становился лишь методом манипуляций средним звеном человеческого стада, которому здорового инстинкта не хватало и требовалась метафизическая вербальная и невербальная "вегетерианская" окрошка. Расе господ, напротив, рекомендовалась мясная белковая диета. Здоровый инстинкт проявился в 20-м веке у расы, населяющей Северные Штаты Америки. К концу века там был достигнут такой уровень потребления на основе компьютерных технологий и политики глобального воровства первичных ресурсов у отставших негосподствующих рас человечества, что дальнейший прогресс в области духа стал некоторым образом проблематичен. В электронный рай бросились, правдами и неправдами, любители азартных коммерческих игр, любители механического секса, бодибилдинга, желающие дожить до 120 лет с помощью травяных эликсиров... Из рая супермаркетов, кредитных карточек и кабельного аудиовидеосервиса выехали наблюдать "закат Европы" молчаливые поклоники Парижских тайн и развалин Колизея. И кроме того, люди, которые верили в Бога и личное бессмертие.
Свидетельство о публикации №102120100593