Разъединение с мечтой

                Разъединение с мечтой.

                Когда я с честью пронесу
                Несчастий бремя...
                Б.Пастернак


    Она сама ко мне придет,
    Меня укроет
    Своим теплом своих красот,
    Своим покоем.

    Она не скажет ничего,
    Посмотрит прямо -
    Забуду всю больную хворь,
    Забуду драмы.

    Она возьмет мою ладонь
    В свои ладони,
    И я вдохну ее лицо -
    Лицо Мадонны.

    Я распахну ее глаза -
    Глаза младенца,
    Я все успею рассказать
    Под цокот сердца.




    Про головную эту боль,
    Раздор и горечь.
    Не экономь на слезы соль,
    Ведь слезы - совесть.

    Я расскажу ей про себя
    В те дни глухие,
    Когда, беснуясь и любя,
    Писал стихи ей.

    И как не верил в волшебство
    Простого взмаха,
    И как, осыпанный листвой,

    Искал в том знаки.

    Про то, как в ней одной нашел
    Изящность линий
    И упоение душой,
    Что не остынет.

    Она посмотрит на меня
    И скажет тихо:
   " Меня ты кем-то подменял,
    Не я - твой выход.

    Ты представлял меня не той,
    А я старалась
    Разъединить тебя с мечтой,
    И вот - попалась."
                24.09.1999.
      


Рецензии
Сюжет безусловно понравился, как и прозрачность его изложения. Тем не менее, несколько замечаний (только личное мнение) у меня все-таки появилось. Во-первых, мне кажется неудачным выбор размера (ссылка на Пастернака вряд ли состоятельна, так как у него – о другом). Мне кажется этот сюжет предполагает философически-неторопливое изложение, а этого можно достичь только сравнительно длинными (не менее 9-10 слогов) строками – пятистопным ямбом (но не хореем), трех-четырех стопным дактилем или анапестом (но не амфибрахием). Впрочем, это только мое мнение.
Теперь по мелочам. Во второй строчке «укрыть» кажется неудачным. Не знаю почему, но я не могу отделаться от распространения этого слова на физические параметры той, которая укрывает. Согласитесь, что при таких ассоциациях что-то воспринимается не так.
«И упоение душой, Что не остынет» - мне кажется упоение – не настолько горячее чувство, чтобы можно было бояться его остуды. Хотя понятно, что речь идет о том, что оно не пройдет…
«Не я - твой выход» - тоже неточно. Выход предполагает окончание чего-то, а ведь речь идет о начале, новом уровне отношений.
В остальном – все нормально.
С уважением, В.Р.

Reonad   20.07.2003 10:47     Заявить о нарушении
Рассказываю:

Написал стих. Вдруг дошло: что-то ритмически знакомое. И решил взять эпиграф, дабы избежать обвинений в заимствованиях, которые, не будучи «проанонсированными, являются почти плагиатом. Но не брать же «Свеча горела…» Взял другое, в той же ритмике.
Там «не остынет» отностится к душе. Не остынет душа, вот что имелось в виду.
Выход – это не только окончание, да и не окончание в первую очередь, а способ изменить ситуацию.

Спасибо!

М.Рубин   20.07.2003 11:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.