*** Зачем нам картины из овса и гаек? ***

«…Феофан Мухин оставил станкистов далеко позади.
Заведующий гостиничным трестом был изображен не масляными красками, не акварелью, не углем, не темперой, не пастелью, не гуашью и не свинцовым карандашом. Он был сработан из овса. <…>
С течением времени Мухин стал употреблять также и другие злаки.
Имели громовой успех портреты из проса, пшеницы и мака, смелые наброски кукурузой и ядрицей, пейзажи из риса и натюрморты из пшена.
Сейчас он работал над групповым портретом. Большое полотно изображало заседание окрплана. Эту картину Феофан готовил из фасоли и гороха. Но в глубине души он оставался верен овсу, который сделал ему карьеру и сбил с позиций диалектических станковистов.
- Овсом оно, конечно, способнее! – воскликнул Остап. – А Рубенс-то с Рафаэлем дураки – маслом старались. Мы тоже дураки, вроде Леонардо да Винчи.   <…>
- Ладно, - сообщил Остап, прощаясь, - сейте разумное, доброе, вечное, а там посмотрим!  Прощайте и вы, служивые. Бросьте свои масляные краски. Переходите на мозаику из гаек, костылей и винтиков. Портрет из гаек! Замечательная идея!…»
/Золотой теленок» И.Ильф и Е.Петров/
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

- А причем тут стихи.ру?! - спросит случайно забредший сюда читатель.

А Вы попробуйте заменить слово «картина» на «стих».
«Рубенс» и «Рафаэль» – на «Есенин» и «Лермонтов».
«Леонардо да Винчи» - на «Пушкин».
Уже теплее?
Теперь применим вместо  слов «краски, кисти» -  «слова, рифмы».
Теперь горячо?
Итак, для каждой новой картины (стиха)  современный художник (автор) должен разработать новую краску (рифмы )?
Самое главное, за чем на стихи.ру внимательно следит автор и придирчиво глядят рецензенты (и конкуренты) – чтобы такой рифмы ни у кого раньше не было!  Главное - не идея картины, не мысль автора, не красота пейзажа, не глубина чувств в любовной лирике! Нет! Не это главное сегодня в поэзии! Главное – оригинальная рифма!
Иногда создается впечатление, что не МЫСЛЬ первична в стихе, а сначала автор придумал РИФМУ, а уже потом за уши притянул весь остальной текст.

И кого в результате часто мы имеем в художниках-передовиках (номинации)?
Новаторов - феофанов, сработавших «мозаику из гаек, костылей и винтиков».
Стихи – ребусы; стихи – кроссворды; стихи, полные профессиональной  терминологии; стихи, которые вообще не читабельны с первого раза, не то что запоминаемы… Стихи, написанные  непонятно о чем и непонятно чем.
Стихи, написанные на языке, понятном автору и парочке десятков таких же «специалистов»...

Я не против таких стихов – нравится, пусть пишут.
Нравится – пусть читают.
Но это же преподносится как ЭТАЛОН СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ПОЭЗИИ НА НАЦИОНАЛЬНОМ СЕРВЕРЕ!!!

Большинству читателей хочется картины, написанной по старинке - кистью и маслом… Ради стихов мы, читатели,  приходим каждый день на стихи.ру.
И что же? Огромное количество личного (и рабочего) времени тратится на поиски впустую, потому что на видном месте – картины из «овса и гаек»…

А так хочется найти “разумное, доброе, вечное”…


Рецензии
Пишите картины хоть гайками, хоть использованными презервативами! Лишь бы это адекватно соотносилось с содержанием. Всему есть подходящее художественное средство,
кого маслом писать, кого овсом... В поэзии отделить содержание от текста сложно, а если можно- то это уже не совсем поэзия. Поэтому текст действительно должен качественно читаться, и рифма тут дело не последнее. И не то важно, чтоб рифма непременно была оригинальной, главное чтоб не была СЛИШКОМ БАНАЛЬНОЙ : от таких текст пролетает сквозь мозги, не задерживаясь, как пиво через организм - даже цвет менять не надо...

А насчет "эталонности" поэзии, представляемой на Стихире - позвольте выразить вам своё хи-хи...

Надея   03.07.2003 02:29     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.