Сотворение мира

(Сценарий праздника в детском саду)

1. Цель : Дать общее представление детям о сотворении мира.

2. Задачи : Дать детям представление о Мире.
                Приступить к практическому ТВОРЧЕСТВУ.
                Провести интересный праздник.

3. Тема : Великое изобретение Вселенной : СОТВОРЕНИЕ  МИРА.

4. Содержание : Из ничего нельзя ничего сделать. И песня без слов
не споется. И игрушки без ручек не возьмешь... И малыш не родится
без мамы с папой. Поэтому для начала мы сделаем хаос...
Потом наведем порядок. И на практике увидим как сделан мир.

5. Действующие лица : Художник. Музыкант. Строитель. Дети.

6. Реквизит : Для рисования. Для лепки. Для конструирования.

7. Сценарный план :
                1
Собрал один художник детей на полянке и начал их учить рисовать.
Увидел это музыкант и начал смеяться.
Что же ты собираешься рисовать без бумаги, краски...
Из ничего ведь ничего не выйдет.
А если из тучек?
А ты до них дотянешься?
А из ... (огонь, вода, медные трубы...)
Но я очень хочу!
И я хочу, да не получается ничего.
                2
А тут подошел и строитель. А у меня все получается.
И ты знаешь, как сделан мир?
Конечно знаю. Сначала был - ХАОС.
А что это такое?
Сейчас увидите. Дети, давайте сделаем хаос. Сделали.
                3
Ну а дальше что?
А я об этом не подумал.
А я знаю. Когда я пишу музыку, то я нотки в определенном
порядке складываю... Получается песенка. Послушайте.
Но мы ведь хотим не песенку сделать, а мир.
А вы вместо нот стульчики и прочее возьмите...
                4
А красивый райский сад получился.
И звездочки не забыли на стены повесить...
И что, так весь мир был сделан?
Да, только не из нот, и не из стульчиков,
а из частей.
А каких частей?
А для начала давайте закроем все глазки.
А теперь скажем «Да будет Свет!» и откроем глазки.
                5
Так значит, первая часть мира, это СВЕТ ?
Да.
Так просто?
А в нашем мире все - простое и интересное...
                6
А что надо для мира?
Для начала СЛОВО, то есть желание иметь этот мир.
Если бы никто не хотел иметь этот мир, то его и не было бы.
         ИГРЫ В СЛОВА.
         ИГРЫ С РИСУНКАМИ.
         ИГРЫ СО ЗВУКАМИ.
         ИГРЫ С ЛЕПКОЙ СЧАСТЬЯ.
                7
Так из чего же состоит наш мир?
А состоит он из маленьких миров.
А что это за миры?
Каждый из этих миров называется СЕМЬЯ.
         СЕМЕЙНЫЕ ИГРЫ.
         ДОМАШНИЕ ИГРЫ ЗВЕРЕЙ, ПТИЦ, РЫБ...
                8
         ЦВЕТЫ ЖИЗНИ  -  ДЕТИ.
         И ОГРОМНЫЙ  «ДЕТСКИЙ  МИР».

Если кого-то заинтересует сам автор данного сценария,
создатель Творческой Лаборатории «СОЗВЕЗДИЕ ЛЕОНАРДО»,
его сценарии, стихи, проза, рисунки или непосредственно – игры, то
Автор : Дмитрий Пинский.  (D. Pinsky  AFULA  POB  2067  ISRAEL)
                Справки по телефону в Израиле : 046 – 521 - 702
                По электронной почте  :   pinskid@zahav.net.il



СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА
                Д.Пинского               
«СОТВОРЕНИЕ
                МИРА НА ГОРШКЕ»

                1(чувства-желания)

                2(хаос - замысел)

                3(увертюра - начало)

                4(сотворение МИРА)

                5(изучение МИРА)

                6(вживание в МИР)

                7(мы в этом МИРЕ)

                8(добрый МИР вокруг)

*********************************
                1(чувства-желания)

При работе с детьми необходимо иметь запас игр и стихов, что бы использовать необходимое. А потому каждую часть сценария я
начинаю с небольшого набора. Кого интересует больше стихов,
песен, игр, элементов оформления, могут связаться с автором.

НАРИСОВАННЫЙ МИР. (развитие фантазии)
Игры беспредметные:
1. «Море волнуется» Море волнуется раз, море волнуется два, море
волнуется три, морская фигура (художник) на месте замри.
(расслабление, воображение, фантазия, чувство свободы…)
2. «Открой-закрой» Открываем и закрываем глазки, придумывая
в окружающем мире сказки. (дорисовка окружающего мира…)
3. «Кто кого переврет» Конкурс на лучшего выдумщика, надо
придумать то, чего не бывает, кто лучше.
4. «Листопад» Листья, падая, кружатся. Ветер подул, и опять летим.
5. «Кисточки» Рисуем руками, ногами, губами, ушами, глазами,
      плечами, носами…
6. «Краски» Выбор разных цветов красок. Каждый выбрал себе один
      цвет, а не слышавший выбора игрок-ХУДОЖНИК (очередной)
      стучится ТУК-ТУК-ТУК.
      Все спрашивают КТО ТАМ?
      Я – ХУДОЖНИК
      ЧЕГО ТЕБЕ НАДО?
      КРАСКУ.
      КАКОГО ЦВЕТА?
И он называет любой цвет. Если угадает, то угаданный цвет стано-вится художником. А нет, то над ним смеются: СИНЕЙ КРАСКИ
НЕТ, СКАЧИ НА ОДНОЙ НОЖКЕ ПО СИНЕЙ ДОРОЖКЕ.
7. «Мир за окном» Подойти к окну и посмотреть за окно. А потом,
    отойдя от окна, вспомнить, кто и что видел.
И так далее. Игр необходимо иметь запас, но не переборщить на
празднике. Ведь мы имеем дело с живыми детьми, а они устают.

НАЧАЛО СТРАНИЦЫ № 1

1.1.
(Собрал один художник детей на полянке и начал их учить рисовать)

ХУДОЖНИК:
(В зависимости от настроения детей, художник
выбирает любые стихи, меняя имена, и игры.)

Здравствуйте дети…
Здравствуйте мальчики.
И девочки здравствуйте.
И попугайчики…

А что, у вас нет попугайчиков?
А зайчиков?
А пингвинов?
А слонов, крокодилов…

А тогда давайте их будем рисовать.
Но сначала можно немножко и поиграть.

(Художник проводит игры на выбор детей, из предложенных им,
например, для начала «Море волнуется», сыграв одну-две игры,
начинает художник подключать все больше детей к празднику.)

Детки, детки, мир – не в клетке.
Нарисуем ПТИЧКУ Светке,
Вове - ЗАЙКУ, Кате – БЕЛКУ,
Коле – ГОРЫ, Паше – РЕКУ…

Рисуем руками, рисуем ногами,
рисуем, рисуем, рисуем мы с вами…

Могу я и речку и лес рисовать,
В рисунке могу я без крыльев летать…

Рисуем воздушные замки и тучки,
Рисуем на небе, все лучше и лучше…
А ты что рисуешь, слона или муху?
Скажи мне Великий художник – Андрюха?…
А ты чем порадуешь всех на картине?
Лису или зайца рисуешь ты, Дима?…
Я думаю, что ты рисуешь карету,
И золушку в ней… Угадал ли я, Света?…
Размазал по небу сметану и кашу
Художник великий, наш маленький Саша…
Наверно, рисует летающий ветер,
Руками махая, как мельница, Петя…

Нарисовал я крокодила, слона и бабочку,
Вон там - на небе, возле лампочки.
Мой крокодил там улыбается,
Он не ругается и не кусается…
Мой слон – с зелеными ушами,
Без поводка – он и без рамы…


1.2
(Увидел это музыкант и начал смеяться. Что же ты собираешься
рисовать без бумаги, краски... Из ничего ведь ничего не выйдет.)

МУЗЫКАНТ:
Ха-ха-ха, ха-ха-ха,
Не игра, а чепуха.
Ха-ха-ха, ха-ха-ха,
Не игра, а чепуха.
Ха-ха-ха, ха-ха-ха,
Не игра, а чепуха.

ХУДОЖНИК:
Как тебе не стыдно?
Это – не солидно.
Ты чего смеешься тут?
Взрослые так себя НЕ ВЕДУТ.

МУЗЫКАНТ:
Разве это – тучка? Это просто – жучка….
Разве в небе слон летает? Разве слон хвостом мотает?…
Кто же так рисует льва? Это – не грива с хвостом, а слова...
Тоже мне, жираф и кролик… Разве в небе – лес и поле?….

(художник с детками пытается объяснить, что именно и кто рисует)

ХУДОЖНИК:
Это тучка, как медведь, но она летает.
Потому, что она – такая.
Там – жираф, а не окно,
Он играет со стеной.
И не лампочка, а жук,
У него – три пары рук.

МУЗЫКАНТ:
Ха-ха-ха, ха-ха-ха,
Не игра, а чепуха.
Ха-ха-ха, ха-ха-ха,
Не игра, а чепуха.

ХУДОЖНИК:
Мы рисуем, как умеем. Уходи от нас скорее.

1.3
(А если из тучек? Ты до них дотянешься? А из ... (огонь, вода...)

ХУДОЖНИК:
Мы рисуем, как умеем.
Уходи от нас скорее.
Мир из тучек, и из ветра
Интересен нам, наверно.

МУЗЫКАНТ:
Не гоните вы меня.
Видеть я хочу коня,
Белку, зайца и сосульки…
Где найти мне все рисунки,
Нарисованные вами,
Без бумаги и без рамы?

ХУДОЖНИК:
А мы сейчас устроим тут картинную галерею
Нарисует каждый свою картинку, и поскорее.
(дети, по очереди, рассказывают, что и кто хотел бы нарисовать)

1.4
(Но, я очень хочу! И я хочу, да не получается ничего.)

МУЗЫКАНТ:
А кто нарисует мне персик сейчас?
Я персик хочу, а не просто рассказ.

ХУДОЖНИК:
Ну, кто нарисует? Не ты? И не ты?
А он хочет – персик, а не рыб и цветы.

(Дети пробуют по очереди рисовать персик)

МУЗЫКАНТ:
Я выслушал всех, слушал я и терпел.
Но персик не видел, его я не съел.

(Дети с художником и музыкантом пытаются рисовать и кушать
разные продукты, но у них ничего не получается из этого.)

                2(хаос - замысел)

При работе с детьми необходимо иметь запас игр и стихов, что бы использовать необходимое. А потому каждую часть сценария я
начинаю с небольшого набора. Кого интересует больше стихов,
песен, игр, элементов оформления, могут связаться с автором.

1. Минимальный хаос:
Нарисованный беспорядок, разбросанные кубики или листочки,
кстати, на каждом из листочков может быть нарисован дом, сад,
пирог и так далее. Хаос на столе. Карманный хаос…

2. Обыкновенный хаос:
Из столов и стульев, одежды и обуви…

3. Грандиозный хаос:
Из мам и пап, улиц и домов, стран и континентов…

4. Космический хаос:
Из разряда звездных войн, хранителей и космического разума…

НАЧАЛО СТРАНИЦЫ № 2

2.1.
(А тут подошел и строитель. А у меня все получается.)
СТРОИТЕЛЬ:
Разойдись народ,
Стройка тут идет.

(Художник с музыкантом помогают освободить площадку.)

СТРОИТЕЛЬ:
Вира, майна, будет дом,
Будут люди скоро в нем…
Глина – справа, тут – песок,
Там – кирпич, а здесь – порог…
Стекла – сбоку, плиты – вниз,
Мусор – вон, площадки из…

2.2.
(И ты знаешь, как сделан мир? Конечно знаю. Сначала был - ХАОС.
А что это такое? Сейчас увидите. Дети, давайте сделаем хаос…)

ХУДОЖНИК:
А что ты делаешь?

МУЗЫКАНТ:
А зачем ты устроил тут беспорядок?

СТРОИТЕЛЬ:
Я строю новый мир и дом,
Чтоб хорошо всем было в нем…

МУЗЫКАНТ С ХУДОЖНИКОМ:
И ты знаешь, как сделан мир?
Сколько в мире – дорожек и дыр?
Знаешь, как и с чего начинать
Строить мир, а не только болтать?

СТРОИТЕЛЬ:
Конечно, знаю.
Не стойте с краю.
Будем вместе
Строить с песней.

МУЗЫКАНТ С ХУДОЖНИКОМ:
А с какой песней?
Нам с детьми - интересно.

СТРОИТЕЛЬ:
Запоминайте слова:
«Что нам стоит дом построить,
Нарисуем, будем жить.
Все мы – мастера порою
И герои, может быть…»

(разучили эту, или другую песенку)

ХУДОЖНИК:
Песня, это хорошо,
Но не ясно нам еще,
Что же надо делать в самом начале.

МУЗЫКАНТ:
Правильно, не ясно, с чего же все началось?

СТРОИТЕЛЬ:
Все очень просто начиналось,
Сначала был - ХАОС.

ХУДОЖНИК:
ХАОС?

МУЗЫКАНТ:
ХАОС?
А что это такое?
И с чем его едят?
И, может быть, не стоит
Нам строить этот сад?

СТРОИТЕЛЬ:
Сейчас увидите. Ребята,
Сейчас нам сделать хаос надо.
(хаос делается в определенном масштабе и под контролем,
дети любят начинать хаос с бросания подушками…)
Дети, давайте сделаем хаос…

2.3.
Сделали.
(Художник с музыкантом, строителями и детьми делают ХАОС.)

                3(увертюра - начало)

При работе с детьми необходимо иметь запас игр и стихов, что бы использовать необходимое. А потому каждую часть сценария я
начинаю с небольшого набора. Кого интересует больше стихов,
песен, игр, элементов оформления, могут связаться с автором.

В этой части праздника необходимо провести главную линию,
цель всего праздника. Планируем ли построить домик для игрушек,
или грядку для цветов, или оформить зал, или…

НАЧАЛО СТРАНИЦЫ № 3

3.1.
(Ну а дальше что? А я об этом не подумал.)

СТРОИТЕЛЬ:
Хороший ХАОС получился.
Строитель каждый отличился.
Ты хорошо подушку бросил,
А ты красиво держишь косы,
Ты развязать успел ботинки,
А ты – Сережка или Димка?

МУЗЫКАНТ:
И мне понравилась работа.
Из ничего создали ЧТОТО.

ХУДОЖНИК:
Ну, хорошо, а дальше что?
Допустим, что был ХАОС «ДО»…
Но мы ж хотели сделать «ПОСЛЕ»,
Я Мира тут не вижу вовсе.

СТРОИТЕЛЬ:
А я об этом не подумал…
Да, не легко быть в мире умным.

3.2.
(А я знаю. Когда я пишу музыку, то я нотки в определенном
порядке складываю... Получается песенка. Послушайте.)

ХУДОЖНИК:
(Напевает)
Никто не знает, и я не знаю,
С чего же строить начинают
И Новый Мир, и Новый Рим…
Хоть, может, счастье вместе с ним…
Никто не знает…

МУЗЫКАНТ:
А я знаю. А я знаю. А я знаю. А я знаю…

СТРОИТЕЛЬ С ХУДОЖНИКОМ:
Что ты знаешь, что ты знаешь?
Может, попусту болтаешь?

МУЗЫКАНТ:
Когда я пишу музыку, то я нотки в определенном порядке
складываю... Получается песенка. Послушайте.
(поет Новогоднюю, или какую-то другую песенку)

3.3.
(Но мы ведь хотим не песенку сделать, а мир.
А вы вместо нот стульчики и прочее возьмите...)

СТРОИТЕЛЬ С ХУДОЖНИКОМ:
Но мы ведь хотим не песенку сделать,
А мир. Это – очень серьезное дело!

МУЗЫКАНТ:
А вы вместо нот стульчики и прочее возьмите...

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА ТОГО, ЧТО БУДЕМ СТРОИТЬ

4(сотворение МИРА)

При работе с детьми необходимо иметь запас игр и стихов, что бы использовать необходимое. А потому каждую часть сценария я
начинаю с небольшого набора. Кого интересует больше стихов,
песен, игр, элементов оформления, могут связаться с автором.


ЭТА ЧАСТЬ ПРАЗДНИКА – РАБОЧАЯ
СТРОИТСЯ «РАЙСКИЙ САД»
(для игрушек или зверюшек, детей или растений…)

Я б посоветовал в этой части использовать карты мира, глобус...

НАЧАЛО СТРАНИЦЫ № 4

4.1.
(А красивый райский сад получился.
И звездочки не забыли на стены повесить...)

СТРОИТЕЛЬ, МУЗЫКАНТ, ХУДОЖНИК И ДЕТИ СТРОЯТ САД.

Райский сад.
Для Клумбы – кирпичная ограда, земля, семена…
Для Садика – саженцы, полив, ограда…
Для Кукол – столовая, спальня, игровая…

МУЗЫКАНТ:
А красивый райский сад
Получился. Я очень рад.

СТРОИТЕЛЬ:
Я тоже очень-очень рад,
Что мы построили тут сад.

ХУДОЖНИК:
И звездочки мы не забыли повесить…

СТРОИТЕЛЬ, МУЗЫКАНТ, ХУДОЖНИК:
А главное, сделали это ВСЕ ВМЕСТЕ.

4.2.
(И что, так весь мир был сделан? Да, только не из нот, и не из
стульчиков, а из частей.)

СТРОИТЕЛЬ:
И что, так весь
Был мир наш сделан?

МУЗЫКАНТ:
Да, только не из нот,
И не из стульчиков,
А из частей, камней и лучиков…

4.3.
(А каких частей? А для начала давайте закроем все глазки.
А теперь скажем «Да будет Свет!» и откроем глазки.)

ХУДОЖНИК:
А каких частей, конкретно,
Был мир наш сделан? Мне интересно.
 
МУЗЫКАНТ:
А для начала давайте закроем все глазки.
(закрыли)
А теперь скажем: «Да будет Свет!»
(сказали)
И откроем глазки.
(открыли)
А теперь скажем: «Да будет Тьма!»
(сказали)
И закроем глазки.
(закрыли)

                5(изучение МИРА)

При работе с детьми необходимо иметь запас игр и стихов, что бы использовать необходимое. А потому каждую часть сценария я
начинаю с небольшого набора. Кого интересует больше стихов,
песен, игр, элементов оформления, могут связаться с автором.

(Эту часть можно и по БИБЛИИ провести, хотя, я бы упростил)

НАЧАЛО СТРАНИЦЫ № 5

5.1.
(Так значит, первая часть мира, это СВЕТ? Да.)

ХУДОЖНИК:
Так значит, первая часть мира, это СВЕТ?

МУЗЫКАНТ И СТРОИТЕЛЬ:
Да.
Свет, это – свечка,
И свет – Звезда,
Свет, это – сердце и ласка глаз…
СВЕТ, он - в начале любой из фраз.

ХУДОЖНИК:
Так значит, первая часть - СВЕТ?
А дальше разве мира нет?

СТРОИТЕЛЬ:
А дальше – МИР,
Мы, тоже, в нем
Играем, дышим и живем.

5.2.
(Так просто? А в нашем мире все - простое и интересное...)

ХУДОЖНИК:
Так просто?

СТРОИТЕЛЬ И МУЗЫКАНТ:
А в нашем мире все - простое
И интересное... ТАКОЕ:

(можно зачитать, а можно и разыграть эти дни)

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ:

«Вначале сотворил Бог Небо и Землю. Земля же была безвидна и
пуста, и Тьма над Бездною, и дух Божий носился над водой. И
сказал Бог: ДА БУДЕТ СВЕТ. И стал СВЕТ. И увидел Бог свет, что
он хорош, и отделил Бог Свет от Тьмы. И назвал Бог Свет Днем, а
Тьму ночью. И был вечер, и было утро: День ОДИН.»

ДЕНЬ ВТОРОЙ:

«И сказал Бог: ДА БУДЕТ ТВЕРДЬ ПОСРЕДИ ВОДЫ, И ДА
ОТДЕЛЯЕТ ОНА ВОДУ ОТ ВОДЫ. И создал Бог Твердь, и отделил
Воду, которая под Твердью, от Воды, которая над Твердью. И стало
– так. И назвал Бог Твердь Небом. И был Вечер, и было Утро: День
ВТОРОЙ»

ДЕНЬ ТРЕТИЙ:

«И сказал Бог: ДА СОБЕРЕТСЯ ВОДА, КОТОРАЯ ПОД НЕБОМ, В
ОДНО МЕСТО, И ДА ЯВИТСЯ СУША. И стало так. И назвал бог
Сушу Землею, а Собрание Вод назвал Морями. И увидел Бог, что
это хорошо. И сказал Бог: ДА ПРОИЗРАСТИТ ЗЕМЛЯ ЗЕЛЕНЬ,
ТРАВУ, СЕЮЩУЮ СЕМЯ, ДЕРЕВО ПЛОДОВИТОЕ,
ПРИНОСЯЩЕЕ ПО РОДУ СВОЕМУ ПЛОД, В КОТОРОМ СЕМЯ
ЕГО НА ЗЕМЛЕ. И стало так. И произвела Земля Зелень, Траву,
сеющую семя по роду ее, и Дерево, приносящее плод, в котором
семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и
было утро: день ТРЕТИЙ.»

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ:

«И сказал Бог: ДА БУДУТ СВЕТИЛА НА ТВЕРДИ НЕБЕСНОЙ
ДЛЯ ОТДЕЛЕНИЯ ДНЯ И НОЧИ, И ДЛЯ ЗНАМЕНИЙ, И
ВРЕМЕН, И ДНЕЙ, И ГОДОВ, И ДА БУДУТ ОНИ
СВЕТИЛЬНИКАМИ НА ТВЕРДИ НЕБЕСНОЙ, ЧТО БЫ СВЕТИТЬ
НА ЗЕМЛЮ. И стало так. И создал Бог два Светила великие:
Светило большое для управления днем, и Светило меньшее для
управления ночью, и звезды, и поставил их Бог на Тверди небесной,
что бы светить на Землю. И управлять Днем и ночью, и отделять
Свет от Тьмы. И увидел бог, что это хорошо. И был вечер, и было
утро: день ЧЕТВЕРТЫЙ.»

ДЕНЬ ПЯТЫЙ:

«И сказал бог: ДА ПРОИЗВЕДЕТ ВОДА ПРЕСМЫКАЮЩИХСЯ,
ДУШУ ЖИВУЮ, И ПТИЦЫ ДА ПОЛЕТЯТ НАД ЗЕМЛЕЮ, ПО
ТВЕРДИ НЕБЕСНОЙ. И сотворил бог рыб больших и всякую душу
Животных, пресмыкающихся, которых произвела Вода, по роду их,
и всякую Птицу пернатую, по роду ее. И увидел бог, что это хорошо.
И благословил Их Бог, говоря: ПЛОДИТЕСЬ И
РАЗМНОЖАЙТЕСЬ, И НАПОЛНЯЙТЕ ВОДЫ В МОРЯХ, И
ПТИЦЫ ДА РАЗМНОЖАЮТСЯ НА ЗЕМЛЕ, И был Вечер, и было
Утро: день ПЯТЫЙ.»

ДЕНЬ ШЕСТОЙ:

«И сказал Бог: ДА ПРОИЗВЕДЕТ ЗЕМЛЯ ДУШУ ЖИВУЮ ПО
РОДУ ЕЕ, СКОТОВ, И ГАДОВ, И ЗВЕРЕЙ ЗЕМНЫХ ПО РОДУ
ИХ. И стало так. И создал бог Зверей земных по роду их, и Скот по
роду его, и всех Гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это
хорошо. И сказал Бог: СОТВОРИМ ЧЕЛОВЕКА ПО ОБРАЗУ
НАШЕМУ, ПО ПОДОБИЮ НАШЕМУ, И ДА ВЛАДЫЧЕСТВУЮТ
ОНИ НАД РЫБАМИ МОРСКИМИ, И НАД ПТИЦАМИ
НЕБЕСНЫМИ, И НАД СКОТОМ, И НАД ВСЕЮ ЗЕМЛЕЮ, И НАД
ВСЕМИ ГАДАМИ, ПРЕСМЫКАЮЩИМИСЯ ПО ЗЕМЛЕ. И
сотворил Бог Человека по образу Своему, по образу Божию
сотворил Его, Мужчину и Женщину сотворил их. И благословил их
Бог, и сказал им Бог: ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ, И
НАПОЛНЯЙТЕ ЗЕМЛЮ, И ОБЛАДАЙТЕ ЕЮ, И
ВЛАДЫЧЕСТВУЙТЕ НАД РЫБАМИ МОРСКИМИ, И НАД
ПТИЦАМИ НЕБЕСНЫМИ, И НАД ВСЯКИМ ЖИВОТНЫМ,
ПРЕСМЫКАЮЩИМСЯ ПО ЗЕМЛЕ. И сказал бог: ВОТ, Я ДАЛ
ВАМ ВСЯКУЮ ТРАВУ, СЕЮЩУЮ СЕМЯ, КАКАЯ ЕСТЬ НА
ВСЕЙ ЗЕМЛЕ, И ВСЯКОЕ ДЕРЕВО, У КОТОРОГО ПЛОД
ДРЕВЕСНЫЙ, СЕЮЩИЙ СЕМЯ: ВАМ СИЕ БУДЕТ В ПИЩУ, А
ВСЕМ ЗВЕРЯМ ЗЕМНЫМ, И ВСЕМ ПТИЦАМ НЕБЕСНЫМ, И
ВАСЯКОМУ ПРЕСМЫКАЮЩЕМУСЯ ПО ЗЕМЛЕ, В КОТОРОМ
ДУША ЖИВАЯ, ДАЛ Я ВСЮ ЗЕЛЕНЬ ТРАВНУЮ В ПИЩУ. И
стало так. И увидел бог все, что он создал, и вот, хорошо весьма, и
был Вечер, и было Утро: день ШЕСТОЙ.»

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ:

«Так совершены небо и Земля и все воинство их. И совершил бог к
седьмому дню дела свои, которые он делал, и почил в день
СЕДЬМОЙ от всех дел Своих, которые делал.»

                6(вживание в МИР)

При работе с детьми необходимо иметь запас игр и стихов, что бы использовать необходимое. А потому каждую часть сценария я
начинаю с небольшого набора. Кого интересует больше стихов,
песен, игр, элементов оформления, могут связаться с автором.

(я даю тут только несколько из игр, из них можно что-то выбрать,
а можно и свои игры дать, или заказать у меня…)

         ИГРЫ В СЛОВА.
Сложить слово из букв,
Построить из слов предложение,
Подобрать слова по смыслу,
Из букв одного слова собрать другие слова,
Назвать слово на последнюю букву предыдущего слова,
Вставить пропущенную букву…
         ИГРЫ С РИСУНКАМИ.
Каляка-маляка, дорисовать рисунок из закорючки,
Рисунок на тему,
Рисунок на время,
Рисунок с закрытыми глазами,
Одновременная работа двух-трех художников,
Сложить рисунок из частей…
         ИГРЫ СО ЗВУКАМИ.
Напеть мелодию,
Узнать мотив,
По какой клавише на пианино ударили,
Кто позвонил в колокольчик,
Поговорить по куриному, лягушачьи, собачьи…
         ИГРЫ С ЛЕПКОЙ СЧАСТЬЯ.
Слепи шарик, кубик, домик…,
Сделай аппликацию на дощечке,
Сделай скульптуру на столе,
А теперь дополни скульптуру из детей на сцене,
Слепите Солнце, море, лес…,
А теперь: Любовь, Удачу, Счастье…

НАЧАЛО СТРАНИЦЫ № 6

6.1.
(А что надо для мира?)

(Далее, все зависит от того, кто из героев праздника, Художник,
Музыкант, или Строитель больше понравился детям. Остальные
помогают ему проводить праздник, дав детям почувствовать себя
счастливыми и свободными в этом прекрасном мире)

- А что надо нам для мира,
  Кроме Мира и Квартиры?

- Кроме света, кроме тьмы…

- Нам нужны еще УМЫ.

- Ум - хорошо, а много – лучше.

- Сейчас мы посмотрим, насколько мы все – умные.

6.2.
(Для начала СЛОВО, то есть желание иметь этот мир.)

- Итак, вначале было СЛОВО,
  Для дел великих всех – ОСНОВА.

- Правильно, если чего-то хочешь, то надо об этом сказать.
  А иначе как узнать,
  Кто и что хотел сказать?

6.3.
(Если бы никто не хотел иметь этот мир, то его и не было бы.)
         ИГРЫ В СЛОВА.
         ИГРЫ С РИСУНКАМИ.
         ИГРЫ СО ЗВУКАМИ.
         ИГРЫ С ЛЕПКОЙ СЧАСТЬЯ.

                7(мы в этом МИРЕ)

При работе с детьми необходимо иметь запас игр и стихов, что бы использовать необходимое. А потому каждую часть сценария я
начинаю с небольшого набора. Кого интересует больше стихов,
песен, игр, элементов оформления, могут связаться с автором.

         СЕМЕЙНЫЕ ИГРЫ.
Мама, папа, брат и я, вместе – семья,
Мама спит, она устала, я сама весь дом убрала,
Ходит папа на работу, ходит мама на работу, а что они там делают?
А какой я буду мамой…,
Покормлю я куклу Машу, взяв тарелку, вилку, чашку…,
Помогу одеть я брата, мама с папой будут рады…
         ДОМАШНИЕ ИГРЫ ЗВЕРЕЙ, ПТИЦ, РЫБ...
Птицы учатся летать,
Рыбы – плавать,
Лягушки – скакать,
Ежики – кувыркаться клубком,
Белочки – с ветки на ветку прыгать,
Тигры – обходить капканы,
Лисички – заметать следы,
Собачки – дом сторожить,
Котики – мышей ловить…

НАЧАЛО СТРАНИЦЫ № 7

7.1.
(Так из чего же состоит наш мир?)

В этой части хорошо бы изучить конкретный мир, себя и окружающих.

7.2.
(А состоит он из маленьких миров.)

С одной стороны – дети,
С другой – взрослые,
С третьей – животные,
С четвертой – растения…

7.3.
(А что это за миры? Каждый из этих миров называется СЕМЬЯ.)

         СЕМЕЙНЫЕ ИГРЫ.
         ДОМАШНИЕ ИГРЫ ЗВЕРЕЙ, ПТИЦ, РЫБ...

                8(добрый МИР вокруг)

При работе с детьми необходимо иметь запас игр и стихов, что бы использовать необходимое. А потому каждую часть сценария я
начинаю с небольшого набора. Кого интересует больше стихов,
песен, игр, элементов оформления, могут связаться с автором.

Эту часть я не описываю, так как эта часть – начало следующих
праздников. Детям надо почаще устраивать праздники. Ведь, от
того, какими вырастут наши дети, зависит, каким будет наш МИР.

И наша задача сделать МИР добрым, светлым, чистым, веселым…

НАЧАЛО СТРАНИЦЫ № 8

8.1.
(ЦВЕТЫ ЖИЗНИ  -  ДЕТИ.)

8.1.
(И ОГРОМНЫЙ  «ДЕТСКИЙ  МИР».)


Рецензии
Хорошо для семейного воспитания и в детских садах можно использовать. Сделано с пониманием предмета и задач. Спасибо за труд.

Валентина Данькова   22.12.2003 07:02     Заявить о нарушении
Дай Бог, что б с Детства
Наши Дети
МИР строили, и не в ракете.

Пинский Д Т   22.12.2003 11:02   Заявить о нарушении