Небесный океан. Из сборника стихов
В порывах исповедных дум
услышь морей извечный шум.
Когда волнуется прилив,
из глубины подводных нив
свет изумрудно-голубой
выносит к берегу прибой,
долины сна заполонив…
Видение почивших Фив
навеет купол золотой…
Ковчег над вещею водой!
2.
О звездных синапсов следы!
Высоких символов ряды
ложатся тенью на экран…
Нимб размышления – багрян!
Отрадный огненосный сок
сомнабулический поток
преображает в скорбный звук,
являя знания недуг.
Таит небесный океан
незримый след духовных ран!
3.
Подобен хаосу покой.
За этой мертвенной водой
не устремляй наш челн. Щедры
данайцев грозные дары.
Над покоренною землей
смерчь исполинскою игрой
повергнет образ дорогой.
В последний раз небесный струг
помчит тогда на зов беды.
Уже отпущены бразды
во исполненье вечных мук!
Но смертный опыт – лучший друг.
4.
Погибнут гордые труды
в потоке мертвенной воды,
где в гребнях бесприютных волн
нерасторопен, хрупок челн.
– Но трудно без твоей руки
мне слышать алый ток реки.
Плыви в изменчивый туман,
покуда весел океан
и грезит в дреме зотой
путеводительной звездой!
Несут благие корабли
воспоминания Земли!
1984
Свидетельство о публикации №102102900360
Действующие субъекты: Океан, Космос, Мысль, Жизнь, Смерть.
Место действия – небесный океан, который волнами испытаний, жизнью и смертью играет с субстанциями мыслящих существ.
Главная личная тема: борьба созания/мышления с превосходящей стихией.
Но Океан – это абсолютная память, таящая следы духовных ран.
Стихия воды – метафора времени – заключает живую воду – кровь мира, мертвую воду – физическую смерть тела.
Автор воспевает информационное бессмертие. Обращяясь к смерти он именует ее лучшим другом смертного опыта, утверждая возможность преодоления необратимой трагедии духовно-деятельным приобщением к космической жизни.
Автор продолжает близкий Гете жанр философии смерти. Но поэма Аргутинского-Долгорукого – развитие жанра, совремнная исповедь информационного бессмертия.
Кемельбекова У.Б. 29.10.2002 11:21 Заявить о нарушении