Опять на проезжей дороге,

Опять на проезжей дороге,
Не где-то – у нас на Руси,
Отчаянно хлюпают ноги
В густой непролазной грязи.

Валяется остов кабины,
Опутан густою травой,
И ствол величавой рябины
Склонился над ним головой.

На месте ещё не воспетом,
Среди поспевающей ржи
Есть что-то печальное в этом
Для русской широкой души:

И дождь, забивающий гвозди
Своих многочисленных струй,            
И эти румяные грозди,
Что дарят тебе поцелуй,

И эта пустая дорога,
Что слишком длинна и грязна -
Пускай ты постранствовал много,
Но лучшего места не знал!   
               
И эта мелодия грусти,
Что слышалась несколько дней,
Тебя никогда не отпустит,
Едва только вспомнишь о ней...


Рецензии
У Вас один недостаток: Вы - небрежны...

В поэзии форма порождает смысл, а не смысл - форму. Это в философских трактатах над формой довлеет смысл...

Надсон обладал гениальной одарённостью и был мудр, но он сознательно пребрегал формой, считая её делом второстепенным, и кто теперь читает этого Надсона?

Искренне желаю Вам удачи...

Николай Серый   21.06.2011 09:49     Заявить о нарушении
Приятное заблуждение!Насчёт формы в литературоведении были разговоры, но ничего дельного из этого не вышло. Только содержание подсказывает автору форму -- это аксиома. А Надсона люблю и читаю я. Это один из моихпоэтов, чья книга стоит на полке. Он был самым ярким последователем некрасовского направления в поэзии.

Вл.Шилин   21.06.2011 10:40   Заявить о нарушении
Анненского читали?

Николай Серый   21.06.2011 10:57   Заявить о нарушении
Я вот о чём. У поэзии имеются разные уровни. Ну, скажем: Кольцов и Лермонтов. Я не говорю, что один хуже, а другой лучше. Я хочу сказать, что нельзя к каждому из них подходить с одинаковыми критериями.

Поверьте: я люблю Некрасова. И стихи Надсона я читал ещё в детстве в книге позапрошлого века. Но подходить к оценке достоинств поэзии Анненского с критериями, по которым оценивают поэзию Некрасова - недопустимо. Все поэты разные.

И нельзя каждого из них оценивать по критериям, по которым Вы оцениваете самого себя...

С уважением...

Николай Серый   21.06.2011 11:16   Заявить о нарушении
Согласен с вами полностью. К каждому автору я подхожу только с той мерой, на сколько он трогает душу. Даже если техника и слабая.

Вл.Шилин   21.06.2011 12:53   Заявить о нарушении
Простите, уважаемые мэтры поэзии! Может быть, не поняла смысл вашего спора, но у меня сначала появляется мысль при чтении стихов, и только потом эта мысль облекается в форму, иногда даже для меня неожиданную. А как же от формы к мысли прийти?

Анна Попова 6   21.12.2012 20:10   Заявить о нарушении
Содержание не существует без формы. Из глины, например, можно сделать либол горшок для каши, либо амфору для вина. То и другое - керамика. Но назначенье керамики зависит именно от формы. Если я неясно излагаю, то простите, но я вынужден быть краток...

Любая мысль должна быть сформулирована, то есть обрести форму. И только в процессе работы над формой (или формулировкой) мысль обретает законченную ясность. Нет формулировки - нет и мысли. Нет ясности формулировки - нет и ясности мысли.

Для поэзии это особенно важно. Если в философском или естественнонаучном трактате неряшливость стиля (как, например, у Исаака Ньютона в "Математических началах...") можно извинить за глубину идей, то в поэзии особо глубоких идей нет. В стихах неряшливость непрощаема по определению, в принципе. В поэзии нельзя неряшливость компенсировать глубиной идеи.

Но даже если бы это было возможно, то, всё равно, доведенье своих идей до полной ясности происходит всегда и только в момент работы над формой их изложения.

Если Вы не импровизируете свои стихи, а работаете над ними, то Вы непременно заметите, что, придаваем своим стихам благозвучие (проверяя их на слух), Вы непременно меняете их содержание, иногда очень радикально...

Повторю ещё раз: в поэзии никакое содержание не может извинить неряшливость формы. Думать иначе - это самообаман и попытка оправдать свою ленность. Поэзия - это не трактат по философии. Особо новые идеи, пригодные для поэтического изложенья, появляются настолько редко, что в ожидании таковых яеловечество стихи просто прератило бы сочинять стихи. Я писал именно об этом...

С уважением... И простите меня за вынужденную краткость...

Николай Серый   22.12.2012 05:15   Заявить о нарушении
И простите за грамматические ошибки... Спешил...

Николай Серый   22.12.2012 05:20   Заявить о нарушении
Убедили! Спасибо, поучимся. С уважением, Анна

Анна Попова 6   22.12.2012 05:51   Заявить о нарушении
Дорогой Николай! Только сейчас прочитал ваш отзыв. Простите, что так долго(2 года) молчал. Но, к делу. Вот вы привели пример с гончаром, который может сделать и горшок и амфору. И тут вы забыли главное: сначала гончар думает над тем, что он хочет вылепить. Но и это не главное. Главное то, что амфору можно сделать и из дерева, и из стекла. Если гончар лепит горшок, то берет определённое количество глины, не много. А вот амфора требует больше материала. Так что не форма главенствует, а содержание. В поэзии несколько иначе: есть вольные стихи, где форму выбирает автор, а есть твёрдая форма, где автор выбирает только сюжет (сонет, октава и т.п.). Кстати, если брать сначала форму, не зная сюжета, то потом сюжет может и не уместиться в выбранную форму. Да и из практики известно, что автору сначала приходит в голову сюжет. Всего доброго!

Вл.Шилин   25.07.2013 13:10   Заявить о нарушении
Я не пишу на заранее заданные идеи и темы, поскольку о том, что я уже знаю, мне просто скучно писать. Я не знаю, как поведут себя мои персонажи в прозе. Я заранее не знаю, в какую форму выльются мои стихи, и о чём они будут. В стихах у меня сначала возникает некое смутное чувство, крайне неопределённое, затем в воображении появляется пейзаж, а далее, что Бог даст. Поэтому по поводу этих Ваших идей мне трудно что-либо написать.

Николай Серый   25.07.2013 15:04   Заявить о нарушении
Это точно про меня. Я благодарна, что Вы ответили, и дали возможность прочесть еще раз эти объяснения. Спасибо! Удачного креатива всем!

Анна Попова 6   25.07.2013 18:52   Заявить о нарушении
Дорогие друзья! Как можно что-то писать, не зная предварительно содержания? Даже ничевоки (была такая группа в литературе) выбирали слова, как-то их компоновали. Тут приводили пример с гончаром. Но этот пример неудачен. Вино, если надо, можно налить и в горшок, от этого оно хуже не станет. Уже были опыты, когда строки романа "Евгений Онегин" пытались переложить с ямба на хорей. Ничего хорошего из этого не вышло. Есть один непреложный закон: единство содержания и формы. Именно единства! Над этим стоит серьёзно задуматься. Всего доброго!

Вл.Шилин   07.12.2013 16:03   Заявить о нарушении