В полночный час над книгой золотой.. Из сборника стихов
сижу впотьмах, как бы привороженный
незримымым миром, свуком окруженный.
Нисходит он, сияющий,двукрылый,
все больль дневную в памяити стререть.
Так призрак вдруг,несшимый и милый,
дарует сон, чтоб тихо умереть.
И,сном объят, легко, привороженно,
протянет спящий мускулы свои
в воздушный свет,в летящие струи.
Он там уже–для странствия рожденный.
Мы протиягиваем руки–
что нам в этом тихом звуки?
будто сонные струи…
В тьме и призраке пещеры–
там невидимые сферы
мечут быстрые рои.
Просим мы: « благослови!
Сыну дай неизреченно
силу , зрящую мгновенно
обитания Твои.
Что нам в звуке этом властном,
будто служим безучастно ?
В час полуночный внемли!
Протяни свои нам руки,
будто мы с тобой в разлуке,
как небесные струи.
Там серебряный папирус,
звезд бесчетных сонм и слирос,
в тайне Духа своего.
Разум дай нам,чтоб мгновенно,
меж пределов сокровенно
оглядеть все естество.
Этот шорох ,зов тревожный!
Отстраняя ужас ложный,
дай нам миг,для душ возможный.–
Воскресенья своего!»
1975
Свидетельство о публикации №102101200460
В вечные темы входит еще одна – тема поэзии.
Стихотворение двучастно: топос (описание места) и логос – смысловая диалектика событий.
Сидящий перед книгой поэт окружен звуком .Это символический, молчащий звук – мысли. Поэт в задумчивости, телесно неподвижен. Подвижен его дух, устремленный к двукрылому призраку, обладающему благодатной способностью устранять душевную и физическую боль.
Призрак символизирует субстанцию света , формирующую, подобно сну, космическую субстанцию поэта, неподвластную ограничениям времени и пространства.
В истории поэзии прием близок Державину (одическое обращение к Богу ) и Гете ( «Фауст»).
Аргутинский-Долгорукий на малом пространстве стиха максимально концентрирует духовные события, стремясь к интонационному эффекту .
Интонация становится у него информационным персонажем, посланником духовно-мыслительного чувства.
Это – литургический повтор, эмоциоальное усилине. Но это и философское усиление, обращенное из будущего в прошлое. Категория «Сын», имеет у поэта надвременный, семиотический смысл.
Поэт интегрирует повтор возванием к Богу наделить человество ясновидческой силой и бессмертием.
«Просим мы : «Благослови!
«Сыну дай неизреченно
силу, зрящую мгновенно
обитания Твои.»
Интонация поэта энергична и прогностична. Поэтические открытия формируются прежде всего в этой области!
Кемельбекова У.Б. 12.10.2002 14:24 Заявить о нарушении