Исповедь Кассандры
Я видела, как вслед за Парисом, похитившим Прекрасную Елену, устремляется войско. Я молила прогнать их. Но меня не послушали. Старейшины сами возжелали Елену.
Я видела, как Троя, мой город, в котором родилась и выросла, кроме которого не знала ничего в этом мире, превращается в пепел. Меч отсекает голову отца. Похотливые руки рвут одежду матери и сестер… Я пыталась предотвратить это! Но никто, никто не верил мне…
Я пыталась предупредить жителей, шла по улицам, не в силах прогнать видение: пламя, пепел, падение. Я взывала к ним! Но меня, меня, принцессу Трои, побили камнями, как последнюю блудницу!
Я молила богов, чтобы мне поверили. Я взывала к Зевсу! Но Гера, ревнивица Гера явилась ко мне.
- Троя падет – сказала она, – Падет за то, что приютила Париса, который посмел отдать яблоко не мне. Не взывай к моему мужу – ему нет дела до тебя. Не взывай – иначе проклятье Аполлона покажется мелочью по сравнению с тем, что сотворю с тобой я.
В отчаянье взмолилась Аполлону, прося забрать Дар. Я не могла больше выносить этого… Гордая Кассандра, которая прежде не перед кем не склоняла головы, молила, простёршись у его ног. Я была готова на всё… Но… Боги не забирают дары. Это верно. Но и не снимают проклятий. Таков был его ответ.
Свидетельство о публикации №102100700165
Или, того пуще... К чертям Посейдона, если Вы никак не можете привыкнуть к тому, что главные действующие лица в этой мелодраме именно Кассандра и Аполлон. Хорошо, Аполлон, так Аполлон. Но! Почему бы не допустить, что Аполлон, будучи пресыщенным извращенцем, принуждает Кассандру к противоестественному, с ее девичьей точки зрения, способу общения. То есть она становится его любовницей, технически оставаясь при этом девственницей. Далее, она эволюционирует в феминистку и даже лесбиянку, для которой стать жертвой Одиссея – это еще и (поначалу!) проигрыш идеологический. Но их сексуальный контакт не проходит для нее бесследно: она А) рожает девочку и Б) возвращается в ряды женщин традиционной ориентации, понимая что никакие дилдо не заменят и проч....
Ну что, Алексей, мне кажется, что Вы и сами можете придумать десятки интересных сюжетных ходов – ведь мифотворчество это часть творчества. А чем Вы не рапсод? Или Вы думаете, что мы помнили бы Гомера или, скажем, Овидия спустя тысячи лет, если бы они всегда твердо следовали духу и букве учебников по литературе своей эпохи? (Шутка)
КОНЕЦ РЕЦЕНЗИИ
Далее идет очередной глюк сайта в виде моей записки для одной бывшей Лолиты, а ныне большой экспертке по природоохранным аспектам окраски потолков.
Hi there, mi amora Erato! Man muss nur warten, говоришь? Не смейся над моим немецким, baby! :-)
Ты спрашиваешь, читал ли я последние стихи той, к кому ты меня так глупо и давно уже безосновательно ревнуешь? Только чтобы подразнить тебя. А насчет "янь", ты права, с мягким знаком. См.:
http://asiapacific.narod.ru/countries/china/medicine.htm
Равно как и "остриЁ" с "бытиЁм". Большевики когда-то (из экономии, между прочим) отменили букву "ё", и народ, как стадо баранов, стал послушно произносить "е". Да и вообще, стихи-то у нее гениальные, чтобы ты там с твоими Жеками и Аллами ни говорили. Правда, размер - один к одному "Голубой саксонский лес" Бродского, которого уж не переплюнуть ли она хочет? Вот это масштаб - уважаю. Но бог с ней, с мефистофельской дочкой. Ведь у нас в Каире, как сказал один поэт-арабист, "своя обитель тихих нег".
Так что, до встречи в Танжере, Оливка.
Твой
Телемах 15.10.2002 09:16 Заявить о нарушении